Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 14 | 14 | 14 | 14 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой Д.п.н., зав. кафедрой политологии, Шашкова Ярослава Юрьевна
1.1. | Дисциплина «Институт государственной службы» предназначена для того, чтобы познакомить студентов с основами государственной службы, ее правовыми основами, историческими формами,сформировать у них соответсвующие навыки применения полученных знаний в научной и практической деятельности. Дисциплина выполняет следующие задачи: формирование у студентов системы знаний о теории государственной службы, системе государственной службы в РФ, ее количественном и качественном составе, статусе, культуре и ответственности государственного служащего; наделение студентов как будущих государственных служащих на основе этого знания навыками и умениями, необходимыми для их успешной адаптации и профессиональной деятельности в РФ. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ОПК-7 | способностью рационально организовывать и планировать свою деятельность, применять полученные знания для формирования собственной жизненной стратегии |
ПК-6 | способностью участвовать в организации управленческих процессов в органах государственной и муниципальной власти и управления, в аппаратах политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, международных организациях, средствах массовой информации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные проблемы, связанные с формированием и реализацией кадровой политики на государственной службе в России и зарубежом; принципы и ценности современной российской государственной службы; нормативно-правовые основы государственной службы; содержание основных этапов прохождения государственной службы; федеральное и региональное законодательство о государственной службе; историю становления и развития государственной службы в России. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | обобщать зарубежный опыт организации и функционирования государственной службы; планировать собственную карьеру и профессиональный рост; сравнивать и сопоставлять зарубежный и российский опыт модернизации государственного управления, проведения административных реформ, формирования государственной службы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, которые могут привести к конфликту интересов на государственной службе; навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере кадровой работы; навыками участия в обсуждении дискуссионных вопросов организации государственной службы; навыками аналитической работы с научной литературой, информационными материалами периодической печати и сети Интернет; понятийным аппаратом, общеупотребительной лексикой теории и практики государственной службы; навыками оценивания эффективности государственной службы; навыками работы с нормативными документами, регламентирующими его профессиональную служебную деятельность. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История государственной службы | ||||||
1.1. | История государственной службы в Киевской и допетровской Руси | Практические | 7 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.2. | История государственной службы в Российской империи | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.3. | Советская государственная служба | Сам. работа | 7 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
1.4. | Реформирование государственной службы в РФ | Сам. работа | 7 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 2. Особенности организации государственной службы в РФ | ||||||
2.1. | Должность государственной службы | Лекции | 7 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.2. | Правовой статус государственного служащего | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.3. | Правовой статус государственного служащего | Сам. работа | 7 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.4. | Поступление на государственную службу | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.5. | Особенности прохождения государственной службы | Сам. работа | 7 | 8 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
2.6. | Особенности прохождения государственной службы | Лекции | 7 | 2 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
Раздел 3. Зарубежный опыт государственной службы | ||||||
3.1. | Зарубежный опыт государственной службы | Практические | 7 | 4 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 | |
3.2. | Зарубежный опыт государственной службы | Сам. работа | 7 | 10 | Л1.1, Л1.3, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрено. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бахрах Д.Н. | Государственная служба России: учеб. пособие | М.: Проспект, 2009 | |
Л1.2 | Кабашов Сергей Юрьевич | Государственная служба:основные этапы развития как науки и профессии от Древнего мира до начала XX века: Учебное пособие | ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2016 | znanium.com |
Л1.3 | Старилов Юрий Николаевич | Государственная служба и служебное право: Учебное пособие | ООО "Юридическое издательство Норма", 2018 | znanium.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Федеральная служба государственной статистики РФ | www.gks.ru | ||
Э2 | Электронная библиотека eLIBRARY.RU | elibrary.ru | ||
Э3 | Президент России | www.kremlin.ru | ||
Э4 | Правительство РФ | government.ru | ||
Э5 | Государственная Дума РФ | duma.gov.ru | ||
Э6 | Совет Федерации РФ | council.gov.ru | ||
Э7 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э8 | ЭБС Знаниум | znanium.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Аудиторные занятия со студентами по курсу «Институт государственной службы» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций студенту предлагается небольшой объем нормативного знания об особенностях современной государственной службы, ее правовых основах и ее историческую роль в политическом процессе. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу студентов. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу ориентированы на то, чтобы студенты имели возможность освоить в полном объеме нормативные учебные знания, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению, а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию, осуществляя самостоятельную работу, студент должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на практике и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практике следует просмотреть конспекты лекций по теме практики и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы практического занятия. Студент должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения и принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется закреплению и углублению знаний студента в процессе самостоятельной работы. Именно благодаря самостоятельной работе формируются и развиваются профессиональные качества специалиста. Самостоятельная работа студентов проводится с целью: 1. углубления и закрепления знаний обучающегося по предмету; 2. углубления и расширения общекультурного и профессионального уровня студента; 3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу, собирать эмпирический материал; 4. развития познавательных способностей студента; 5. формирования навыков исследовательской работы. Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи: 1. изучить рекомендованную литературу; 2. выполнять предлагаемые задания; 3. выполнять требования предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям. Самостоятельная работа студента (СРС) включает подготовку к практическим занятиям, освоение дополнительной литературы, деятельность по формированию профессиональных умений и навыков. Одним из видов СРС является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студент конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии. |