Закреплена за кафедрой | Кафедра природопользования и геоэкологии |
---|---|
Направление подготовки | 05.04.06. Экология и природопользование |
Профиль | Управление природопользованием |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 05_04_06_УП_12-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 20 | 20 | 20 | 20 |
Сам. работа | 48 | 48 | 48 | 48 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра природопользования и геоэкологии
Протокол от 11.06.2019 г. № 239
Заведующий кафедрой Барышников Г.Я., д.г.н., профессор
1.1. | формирование у студентов всеобъемлющего представления о законодательной базе управления прирдопользованием. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОК-1 | способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу |
ОПК-3 | способностью к активному общению в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности |
ОПК-7 | способностью использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом |
ПК-9 | способностью осуществлять организацию и управление научно-исследовательскими и научно-производственными и экспертно-аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - способы аналитико-синтетической работы, способы классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - нормативно-правовые основы управления природопользованием РФ, классификацию нормативно-правовой документации в сфере природопользования, международные источники права в сфере природопользования; - понятия, представления о правовых и этических нормах при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов; - организацию и управление научно-исследовательскими и научно-производственными и экспертно-аналитическими работами с использованием углубленных знаний в области управления природопользованием. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - анализировать содержание научных публикаций (статей, монографий); - проводить аннотирование и реферирование научных публикаций и источников информации; - применять дедуктивный и индуктивный способы при мыслительной деятельности в практической деятельности; - применять нормативную правовую документацию для решения научно-исследовательских и научно- производственных работ; - использовать углубленные знания правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - использовать нормативную правовую документацию в сфере природопользования, применять при решении научно -производственных задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - аналитико-синтетической работы, классифицирования, сравнения, обобщения, систематизации; - по использованию правовы и этических норм при оценке последствий своей профессиональной деятельности; - навыками использования углубленных знаний правовых и этических норм при оценке последствий своей профессиональной дея-тельности, разработке и осуществлении социально значимых проектов и использовать на практике навыки и умения в организации научно-исследовательских и научно-производственных работ, в управлении научным коллективом; - современными методами организации и управления научно-исследовательскими, научно-производственными и экспертно-аналитическими работами. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Предмет и задачи основ управления природопользованием. | ||||||
1.1. | Предмет и задачи основ управления природопользованием. | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Предмет и задачи основ управления природопользованием. | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Система государственного регулирования природопользованием в России | ||||||
2.1. | Система государственного регулирования природопользованием в России | Лекции | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Система государственного регулирования природопользованием в России | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Система государственного регулирования природопользованием в России | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Правовые основы управления недропользованием | ||||||
3.1. | Правовые основы управления недропользованием | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Правовые основы управления недропользованием | Сам. работа | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Правовые основы управления землепользования | ||||||
4.1. | Правовые основы управления землепользования | Практические | 2 | 4 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Правовые основы управления землепользования | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Правовые основы управления водными ресурсами | ||||||
5.1. | Правовые основы управления водными ресурсами | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Правовые основы управления водными ресурсами | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 6. Правовые основы управления лесными ресурсами | ||||||
6.1. | Правовые основы управления лесными ресурсами | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Правовые основы управления лесными ресурсами | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 7. Правовые основы управления природопользованием в развитых странах. | ||||||
7.1. | Правовые основы управления ресурсами животного мира | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
7.2. | Правовые основы управления ресурсами животного мира | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 8. Региональные аспекты управления природопользованием | ||||||
8.1. | Региональные аспекты управления природопользованием | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
8.2. | Региональные аспекты управления природопользованием | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 9. Международное сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды. | ||||||
9.1. | Международное сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды. | Практические | 2 | 2 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
9.2. | Международное сотрудничество в сфере природопользования и охраны окружающей среды. | Сам. работа | 2 | 6 | ОК-1, ОПК-3, ОПК-7, ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
В приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
В приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Боголюбов С.А., Позднякова Е.А. | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды: Учебник и практикум | М : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л1.2 | Ерофеев Б.В. | Экологическое право: Учебник | Москва : Издательский Дом "ФОРУМ", 2018 | znanium.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | АлтГУ | Правовые основы природопользования и охраны окружающей среды [Электронный ресурс]: учеб. пособие | АлтГУ, 2018 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Министерство природных ресурсов и экологии России | www.mnr.gov.ru | ||
Э2 | Правовые основы управления природопользованием | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows7, №лицензии 60674416 (бессрочная) Microsoft Office 2010 №лицензии 60674416 (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com) Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/) Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) Правовая справочно-информационная система Консультант Плюс: http://www.consultant.ru Экологические проблемы:http://ecologyproblems.ru/ |
1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Используйте материалы системы MOODLE по данной дисциплине. 2. Лекция. На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. Презентационный материал лекции расположен в системе MOODLE по данной дисциплине. Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. 3. Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. Для подготовки к семинарскому (практическому) занятию необходимо взять задание в системе MOODLE. Самостоятельную подготовку к семинарскому (практическому) занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), а также ресурс, размещенный в системе MOODLE по данной дисциплине Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. Важной является работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. Принимайте участие в дискуссиях, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару. При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. |