МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление качеством высшего образования

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра искусств
Направление подготовки50.04.03. История искусств
ПрофильИстория отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства)
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz50_04_03_ИИ-23-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 86
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 12 12 12 12
Сам. работа 86 86 86 86
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.иск., доц., Пойдина Т.В.

Рецензент(ы):
д.иск., декан, Нехвядович Л.И.

Рабочая программа дисциплины
Управление качеством высшего образования

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 50.04.03 История искусств (уровень магистратуры) (Приказ Минобрнауки России от 03.12.2015 г. № 1404)

составлена на основании учебного плана:
50.04.03 История искусств
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра искусств

Протокол от 29.09.2019 г. № 1
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.иск., доц. Черняева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра искусств

Протокол от 29.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством высшего образования.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-8 способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия управления качеством, различные системы обеспечения качеством
- методы осуществления контроля и анализа качества в системе высшего образования
- требования российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества
- современные подходы в области управления качеством образования
- процедуры подтверждения качества предоставляемых образовательных услуг
3.2.Уметь:
3.2.1.- использовать конкретные методы мониторинга качества образования
- использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
- коллективно принимать решения в области управления качеством высшего образования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- современными методами и конкретными инструментами управления качеством

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Понятие и сущность качества.
1.1. Предмет науки управления качеством. Определение, природа и сущность качества. Терминология в области качества. Лекции 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.2. Анализ русско-английских соответствий основных терминов в области качества. Практические 2 4 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.3. Функции контроля качества и управления им. Лекции 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
1.4. Состав, содержание и характеристика функций: политика и планирование качества, организация работ по качеству, мотивация и обучение персонала, контроль качества и информация о качестве, разработка мероприятии по качеству, принятие решений и их реализация, взаимодействие с внешней средой. Практические 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 2. Система управления качеством
2.1. Принципы управления качеством. Лекции 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.2. Сравнительный анализ национальных принципов управления качеством Сам. работа 2 20 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
2.3. Система управления качеством, основанная на стандартах ИСО серии 9000 Сам. работа 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 3. Управление качеством образовательного процесса
3.1. Понятие управления качеством применительно к системе образования. Сам. работа 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.2. Применение международных стандартов ИСО серии 9000 в системе высшего образования. Практические 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.3. Построение процессуальной модели управления качеством высшего образования: вход – выход, потребители, внутренние механизмы контроля качества Сам. работа 2 16 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.4. Управление инновационными процессами как один из способов обеспечения качества образования Практические 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
3.5. Методы оценки результатов образовательного процесса. Способы представления результатов оценки качества образовательных услуг. Оценка результатов внешними потребителями образовательных услуг. Процедура самообследования (внутреннего аудита) с целью оценки условий и качества предоставляемых образовательных услуг. Сам. работа 2 18 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
Раздел 4. Государственный контроль в области высшего образования
4.1. Система государственного контроля качества высшего образования: надзор, лицензирвоание, государственная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. Сам. работа 2 10 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.2. Нормативные документы, регламентирующие процедуры государственного контроля образовательной деятельности в сфере высшего образования. Практические 2 2 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.3. Анализ нормативной документации, регламентирующий процесс контроля качества высшего образования Сам. работа 2 18 ПК-8 Л1.1, Л2.1, Л2.2
4.4. Зачет 2 4 ПК-8 Л1.1, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Михеева Е.Н., Сероштан М.В. Управление качеством: Учебник М.: Дашков и К // ЭБС "ONLINE", 2017 URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Джуринский, А.Н. Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы : монография Москва : Издательство "Прометей", 2017 e.lanbook.com
Л2.2 Зинурова, Р.И. Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика : учебное пособие Казань : КНИТУ, ЭБС "Лань", 2011 e.lanbook.com
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office,
Microsoft Windows,
7-Zip,
AcrobatReader.
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

см. в приложении