Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 50.04.03. История искусств |
Профиль | История отечественного искусства (история архитектуры, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства) |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z50_04_03_ИИ-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 86 | 86 | 86 | 86 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 29.09.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В.
1.1. | формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управления, а также умений и навыков в области управления качеством высшего образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-8 | способностью к применению современных информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия управления качеством, различные системы обеспечения качеством - методы осуществления контроля и анализа качества в системе высшего образования - требования российских и международных стандартов серии ИСО 9000 по обеспечению качества - современные подходы в области управления качеством образования - процедуры подтверждения качества предоставляемых образовательных услуг |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать конкретные методы мониторинга качества образования - использовать нормативные правовые документы в своей деятельности - коллективно принимать решения в области управления качеством высшего образования |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - современными методами и конкретными инструментами управления качеством |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и сущность качества. | ||||||
1.1. | Предмет науки управления качеством. Определение, природа и сущность качества. Терминология в области качества. | Лекции | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.2. | Анализ русско-английских соответствий основных терминов в области качества. | Практические | 2 | 4 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.3. | Функции контроля качества и управления им. | Лекции | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
1.4. | Состав, содержание и характеристика функций: политика и планирование качества, организация работ по качеству, мотивация и обучение персонала, контроль качества и информация о качестве, разработка мероприятии по качеству, принятие решений и их реализация, взаимодействие с внешней средой. | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 2. Система управления качеством | ||||||
2.1. | Принципы управления качеством. | Лекции | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.2. | Сравнительный анализ национальных принципов управления качеством | Сам. работа | 2 | 20 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
2.3. | Система управления качеством, основанная на стандартах ИСО серии 9000 | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 3. Управление качеством образовательного процесса | ||||||
3.1. | Понятие управления качеством применительно к системе образования. | Сам. работа | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.2. | Применение международных стандартов ИСО серии 9000 в системе высшего образования. | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.3. | Построение процессуальной модели управления качеством высшего образования: вход – выход, потребители, внутренние механизмы контроля качества | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.4. | Управление инновационными процессами как один из способов обеспечения качества образования | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
3.5. | Методы оценки результатов образовательного процесса. Способы представления результатов оценки качества образовательных услуг. Оценка результатов внешними потребителями образовательных услуг. Процедура самообследования (внутреннего аудита) с целью оценки условий и качества предоставляемых образовательных услуг. | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
Раздел 4. Государственный контроль в области высшего образования | ||||||
4.1. | Система государственного контроля качества высшего образования: надзор, лицензирвоание, государственная аккредитация. Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ. | Сам. работа | 2 | 10 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.2. | Нормативные документы, регламентирующие процедуры государственного контроля образовательной деятельности в сфере высшего образования. | Практические | 2 | 2 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.3. | Анализ нормативной документации, регламентирующий процесс контроля качества высшего образования | Сам. работа | 2 | 18 | ПК-8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2 |
4.4. | Зачет | 2 | 4 | ПК-8 | Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Михеева Е.Н., Сероштан М.В. | Управление качеством: Учебник | М.: Дашков и К // ЭБС "ONLINE", 2017 | URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454086 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Джуринский, А.Н. | Высшее образование в современном мире: тренды и проблемы : монография | Москва : Издательство "Прометей", 2017 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Зинурова, Р.И. | Стратегии развития системы высшего образования: международный опыт и российская практика : учебное пособие | Казань : КНИТУ, ЭБС "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office, Microsoft Windows, 7-Zip, AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
см. в приложении |