Закреплена за кафедрой | Кафедра ботаники |
---|---|
Направление подготовки | 06.03.01. Биология |
Форма обучения | Очно-заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | v06_03_01_Биология ОЗО-12345-2019 для сайта |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 32 | 32 | 32 | 32 |
Сам. работа | 76 | 76 | 76 | 76 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра ботаники
Протокол от 30.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Силантьева М.М.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины математические методы в биологии является формирование у студентов умения и навыки прикладного использования информации полученной в результате биологических исследований. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.03 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - понятие информационных технологий; - понятие предачи, обработки и накопления информации; - виды информационных технологий и разновидности информационных компьютерных технологий. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - осуществлять выбор необходимого вида программы для выполнения конкретных задач в своей профессиональной деятельности; - применять информационные технологии для достижения практических целей; - использовать возможности сети Интернет для организации своей исследовательской научной работы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - способами защититы персонального компьютера; - способами обеспечения бесперебойной работы компьютера; - практическими навыками работы с библиографическими списками. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Текстовые редакторы и электронные талицы | ||||||
1.1. | Обработка информации в текстовом редакторе (на примере пакета программ MS Office: Word), редактирование, форматирование и начальная верстка текста. | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
1.2. | Обработка информации в электронных таблицах (на примере пакета программ MS Office: Excel), ввод данных, форматирование, работа с формулами и форматами. | Лабораторные | 4 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 2. Презентации, Сеть Интернет и графика | ||||||
2.1. | Понятие презентации и её основное содержание; классификация всего разнообразия мира презентаций; особенности работы с цветом, стилем изложения, шрифтом, иллюстративным рядом. | Сам. работа | 4 | 18 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Сеть Интернет для биолога: правила и приемы адресного поиска информации, полезные ресурсы для биолога. Поиск научной литературы и организация НИРС | Лабораторные | 4 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 3. Графические редакторы | ||||||
3.1. | Графические редакторы | Сам. работа | 4 | 20 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Виды компьютерной графики и форматы, цветовые модели, работа с растровой графикой на примере редактора Paint.net. | Лабораторные | 4 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Работа с растровой графикой на примере Paint.net, ч 1 | Лабораторные | 4 | 6 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Молекулярная филогения | ||||||
4.1. | Построение филогенетических деревьев живых организмов | Сам. работа | 4 | 20 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Решение задач с помощью алгоритмов программы Mega | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Дендриты, особенности построения, их биологический смысл | Лабораторные | 4 | 4 | ОПК-1 | Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение "Фонд оценочных средств" |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Фихтенгольц Г.М. | Основы математического анализа. В 2-х частях. Часть 2: учебник | СПб. : Лань, 2021 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Дронов, Сергей Вадимович | Математическая статистика: учеб. пособие | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Байкин А.А., Казанцева Л.Л. | Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие для студентов экономических специальностей | Барнаул: Алт. ун-та, 2007 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Биометрика [Электронный ресурс]. | www.biometrica.tomsk.ru. | ||
Э2 | Московский Государственный Университет имени М.В.Ломоносова Биологический факультет Кафедра биофизики | www.biophys.msu.ru | ||
Э3 | bioinformatics.ru/Bioinformatics and data analysis | bioinformatics.ru | ||
Э4 | МБЦ Scopus | www.scopus.com | ||
Э5 | НБЦ НЭБ "Elibrary" | elibrary.ru | ||
Э6 | Академия Google | scholar.google.ru | ||
Э7 | Курс в системе Moodle | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
ОС «Windows»; Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader, Chrome | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ИБС "Университетская библиотека on-line" Научная электронная библиотека http://www.e-library.ru МБЦ Scopus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.scopus.com. – Загл. с экрана. НБЦ НЭБ "Elibrary" [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/authors.asp. – Загл. с экрана. Академия Google [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://scholar.google.ru/. – Загл. с экрана. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
106Л | помещение для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования | Стеллажи – 3 шт. осциллограф, паяльная станция, источник тока, переносные ноутбуки |
119Л | абонемент и читальный зал научной литературы фен – помещение для самостоятельной работы | Учебная мебель на 44 посадочных места; компьютер; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
203Л | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 14 посадочных мест; компьютеры: марка ASUS модель i5-6500 - 14 единиц |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Приступая к изучению дисциплины, студент должен ознакомиться с содержанием, рабочей программы дисциплины «Современные информационные технологии». Дисциплина «Современные информационные технологии» включает несколько видов занятий, которые в совокупности обеспечивают её усвоение, это: лабораторные занятия и самостоятельная работа. Во время лекций студент получает систематизированные научные знания о предмете «Современные информационные технологии». Изучая и прорабатывая материал лекций, студент должен повторить законспектированный материал и дополнить его по теме литературными данными, используя список предложенных в РПД источников. Важным элементом обучения студента является самостоятельная работа. Задачами самостоятельной работы является приобретение навыков самостоятельной научно-исследовательской работы на основании анализа текстов литературных источников и применения различных методов исследования; выработка умения самостоятельно и критически подходить к изучаемому материалу. Работа с учебной и научной литературой является главной формой самостоятельной работы и необходима при подготовке к текущему контролю знаний или промежуточной аттестации. Она включает проработку лекционного материала, а также изучение рекомендованных источников и литературы по тематике лекций. При самостоятельном изучении теоретической темы студент, используя рекомендованные в РПД литературные источники и электронные ресурсы, должен ответить на контрольные вопросы или выполнить задания, предложенные преподавателем. Практические занятия проводятся с целью углубления и закрепления знаний, полученных на лекциях, в также, в ходе самостоятельной работы. При подготовке к практическому занятию студенту необходимо повторить лекционный материал по заданной теме; изучить теоретический материал, рекомендованный преподавателем, продумать ответы на контрольные вопросы. Конспекты научной литературы при самостоятельной подготовке к занятиям должны быть выполнены также аккуратно, содержать ответы на каждый поставленный в теме вопрос, иметь ссылку на источник информации с обязательным указанием автора, названия и года издания используемой научной литературы. Конспект может быть опорным (содержать лишь основные ключевые позиции), но при этом позволяющим дать полный ответ по вопросу, но может быть и подробным. Объем конспекта определяется самим студентом. В процессе работы с учебной и научной литературой студент может: делать записи по ходу чтения в виде простого или развернутого плана (создавать перечень основных вопросов, рассмотренных в источнике); составлять тезисы (цитирование наиболее важных мест статьи или монографии, короткое изложение основных мыслей автора); готовить аннотации (краткое обобщение основных вопросов работы); создавать конспекты (развернутые тезисы). В течение семестра проводится текущий контроль знаний и промежуточная аттестация студентов. Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в виде фронтального, выборочного, группового или индивидуального опроса в устной или письменной форме с целью проверки формирования компетенций, изложенных в ФОС. Промежуточная аттестация осуществляется по завершению изучения дисциплины в форме зачета. Преподаватель может досрочно освобождать от промежуточной аттестации студента с выставлением автоматической оценки за проявленное усердие при освоении дисциплины или по итогам учета показателей балльно-рейтинговой системы. |