МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Международная экономика и международные экономические отношения:Международные экономические отношения

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройНЕТ (реорганизована) 10
Направление подготовки38.03.01. Экономика
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный планz38_03_01_О-5-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 58
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 2

Распределение часов по курсам

Курс 2 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 10 10 10 10
Сам. работа 58 58 58 58
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):
д.э.н., профессор, Беляев В.И.

Рецензент(ы):
к.э.н. , доцент , Капустян Л.А.

Рабочая программа дисциплины
Международная экономика и международные экономические отношения:Международные экономические отношения

разработана в соответствии с ФГОС:
38.03.01. "Экономика", утвержденный Министерством образования и науки РФ "12" ноября 2015г. №1327

составлена на основании учебного плана:
38.03.01 Экономика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
к.э.н., доцент, Бутакова Марина Михайловна, и.о.зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

НЕТ (реорганизована) 10

Протокол от 03.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой к.э.н., доцент, Бутакова Марина Михайловна, и.о.зав. каф. экономики предпринимательства и маркетинга


1. Цели освоения дисциплины

1.1.создать у студентов комплекс знаний о мировой экономике, в который входят теоретические основы международных экономических отношений, информация по экономическому положению отдельных стран и регионов мира, деятельности международных институтов, основных мировых рынков, важнейших инфраструктурных элементов мировой экономики, сформировать у студентов умения и навыки, связанные с международной деятельностью, в частности, умение вести деловые переговоры и подписывать контракты, навыки анализа текущей международной ситуации и прогнозирования ее развития, навыки поиска информации по международной деятельности отдельных фирм, государств, международных институтов.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-3 способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.об экономическом положении отдельных стран и регионов мира, деятельности международных институтов, основных мировых рынков
3.2.Уметь:
3.2.1.знать теоретические основы международных экономических отношений, уметь использовать информацию о работе важнейших инфраструктурных элементов мировой экономики в своей профессиональной деятельности
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.производить поиск информации по международной деятельности отдельных фирм, государств, международных институтов, участвовать в международных деловых переговорах

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1.
1.1. Сущность и виды МЭО Лекции 2 2 ОК-3 Л1.1, Л2.2
1.2. Сущность и виды МЭО Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.1, Л1.1
1.3. История изучения МЭО в экономической теории Лекции 2 4 ОК-3 Л2.5, Л1.3, Л2.6
1.4. История изучения МЭО в экономической теории Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.4, Л1.3
1.5. Основные теории, описывающие МЭО Лекции 2 2 ОК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.5
1.6. Основные теории, описывающие МЭО Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.3, Л1.1
1.7. Мировая глобализация и финансовый кризис 2008 г. Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.4, Л1.2
1.8. Экономическое положение регионов мира Лекции 2 2 ОК-3 Л2.4, Л2.2, Л1.3
1.9. Экономическое положение регионов мира Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.4, Л2.5, Л1.3
1.10. Важнейшие международные организации Сам. работа 2 4 ОК-3 Л2.2, Л1.2
1.11. Мировая валютная система Сам. работа 2 6 ОК-3 Л2.1, Л1.1, Л2.5
1.12. Важнейшие мировые рынки и центры деловой активности Сам. работа 2 14 ОК-3 Л2.5, Л1.3
1.13. Правовая сфера МЭО Сам. работа 2 14 ОК-3 Л1.1, Л2.6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение

5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 под ред. Ю. Косова Мировая политика и международные отношения: для бакалавров СПб.: Питер, 2012
Л1.2 Прокушев Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность: Учебник из университетской библиотеки "Online" Дашков и Ко, 2012
Л1.3 Никитина Ю.А. Международные отношения и мировая политика: Введение в специальность. : Учебное пособие М., 2012
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. П. Воронин, Г. В. Кандакова, И. М. Подмолодина Мировая экономика: конспект лекций М.: Юрайт, 2010
Л2.2 Ачкасов В.А. Мировая политика и международные отношения: учеб. для вузов М. : Аспект Пресс, 2011
Л2.3 З. К. Раджабова Мировая экономика: учебник М.: ИНФРА-М, 2010
Л2.4 Рыбалкин В. Е Международные экономические отношения: учеб. для вузов М.: ЮНИТИ-[ДАНА], 2009
Л2.5 В.А. Липатов Международная экономическая интеграция: Учебно-практическое пособие из университетской библиотеки online М.: Евразийский открытый институт, 2011 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93171
Л2.6 Короткова, Т.Л. Мировая экономика: краткий курс для бакалавров Финансы и статистика, 2011
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Интернет-ресурсы: www.un.org/ru/, www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/, http://marketing.rbc.ru/, www.fitchratings.ru/.
Э2 Поисковые системы: http://www.google.ru/, http://www.yandex.ru/, http://www.rambler.ru/.
Э3 Информационно-справочные системы: http://ru.wikipedia.org, http://www.economslov.ru/, http://www.glossary.ru/.
6.3. Перечень программного обеспечения
Windows 7 Professional
Office 2010 Professional
Open Office
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru).
2. Электронная база данных "Scopus" (http://www.scopus.com).
3. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru).
4. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение данного курса предполагает последовательное выполнение всех заданий по порядку (пройти лекцию, изучить термины из глоссария, выполнить задания и тесты). Последовательность проведения занятий и их содержание определяются настоящей программой. Основная работа проводится на практических занятиях и в форме самостоятельной работы. Практическое занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Самостоятельная работа предусматривает также изучение рекомендованной основной и дополнительной литературы, а также выполнение соответствующих заданий студентами самостоятельно. Цель заданий для самостоятельной работы - закрепить полученные знания в рамках отдельных тем по учебной дисциплине, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющим содержание курса.
Для прохождения итоговой аттестации по дисциплине студент должен продемонстрировать систематическую подготовку к разделам дисциплины в течение учебного семестра в виде выполненных практических заданий, заданий для самостоятельной работы, решение тестов, написание реферата (эссе).