Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.01. Информатика и вычислительная техника |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_01_ИиВТ-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А., д.пс.н., профессор
1.1. | дать представление о современной роли обучения и воспитания в развитии личности, механизмах и условиях становления личности в процессе обучения и воспитания, о многообразии современных методов обучения и воспитания и техниках педагогического взаимодействия |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.01 |
ОК-7 | способностью к самоорганизации и самообразованию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенности и технологии реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - ставить и планировать цели и устанавливать приоритеты при осуществлении деятельности; самостоятельно строить процесс овладения информацией, отобранной и структурированной для выполнения профессиональной деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - организации процесса самообразования и самоорганизации; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. СТАНОВЛЕНИЕ, РАЗВИТИЕ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ | ||||||
1.1. | Краткий исторический очерк становления педагогической психологии | Лекции | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Предмет, задачи, актуальные проблемы современной педагогической психологии | Практические | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
1.3. | Методы исследования в педагогической психологии | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 2. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ | ||||||
2.1. | Обучение как условие развития. Гипотеза Л.С. Выготского о соотношении обучения и развития | Практические | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.2. | Сущность понятия обучения. Актуальные проблемы современного школьного обучения | Лекции | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
2.3. | Современные направления обучения | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
3.1. | Психологическая сущность и структура учебной деятельности | Лекции | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.2. | Компоненты учебной деятельности | Практические | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
3.3. | Психологическая сущность и структура учебной деятельности | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 4. НАУЧЕНИЕ И ЕГО ЗАКОНОМЕРНОСТИ | ||||||
4.1. | Сущность научения и его виды | Лекции | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.2. | Современные зарубежные теории научения | Практические | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
4.3. | Руководство научением. Роль подкрепления и наказания в научении | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 5. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ | ||||||
5.1. | Многообразие представлений о процессе воспитания | Лекции | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.2. | Психологические аспекты воспитания | Практические | 4 | 4 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.3. | Структура воспитательного процесса | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
Раздел 6. ПСИХОЛОГИЯ УЧИТЕЛЯ | ||||||
6.1. | Предмет и направления исследования психологии учителя | Лекции | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
6.2. | Личность учителя как условие эффективного обучения | Практические | 4 | 2 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
6.3. | Педагогическая деятельность | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-7 | Л2.1, Л1.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см.приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см.приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | А. Н. Фоминова, Т. Л. Шабанова | Педагогическая психология: учебное пособие | Москва : ФЛИНТА, 2021 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | И.В. Марусева | Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов | М. ; Берлин : Директ-Медиа, электронный, 2015 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291 |
Л2.2 | .Л. Шабанова, А.Н. Фоминова. | Педагогическая психология: учебное пособие | М. : Флинта, электронный, 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=79468 |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС «Университетская библиотека online» | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | ЭБС Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | Курс в Мудл "Педагогическая психология" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
1.Windows 7 Professional; 2.Office 2010 Professional 3.7-Zip 4.AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 2.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе освоения дисциплины необходимо посетить 90% аудиторных занятий, активно участвовать в обсуждении вопросов практических занятий и ответить на вопросы зачета. Методические рекомендации к самостоятельной работе. Самостоятельная работа обеспечивает подготовку студента к текущим аудиторным занятиям и контрольным мероприятиям по дисциплине. Результаты этой подготовки проявляются в активности студента на занятиях и в качестве выполненных заданий, предложенных в рамках текущего контроля. Самостоятельная работа может осуществляться в следующих формах: изучение лекционного материала, предусматривающее проработку конспекта лекций и учебной литературы; поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по изучаемой проблеме;изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение; подготовка к практическим занятиям; подготовка к тестовому контролю; подготовка к зачету. Подготовка к практическим занятиям. В рамках практических занятий реализуется проверка усвоения теоретического и практического материала. Для подготовки к практическим занятиям по конкретной теме необходимо разобраться в вопросах, предложенных для подготовке к практическому занятию по данной теме, уметь раскрыть основное содержание вопросов,персоналии,уметь приводить примеры. Дя подготовки к практическому занятию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. Работа с научной литературой в рамках самостоятельной работы. При работе с книгой необходимо научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой позволяют экономить время и повышают продуктивность. Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература указана в РПД по данному курсу.Самостоятельная работа с учебниками и книгами - это важнейшее условие формирования научного способа познания. Основные приемы можно свести к следующим: прочитанные книги, учебники следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты; следует выработать способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием научиться «читать медленно», когда понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать). Подготовка к тестам контроля знаний Подготовка к тестированию требует от обучающихся тщательного изучения материала лекционных и практических занятий, по тематике которых проводится тест. Для подготовки к тестированию необходимо использовать предложенные в РПД список литературы, информационные справочные системы, профессиональные базы данных. |