Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | 3 (6) | 4 (8) | Итого | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | 16 | 15 | |||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 6 | 6 |
Сам. работа | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 70 | 210 | 210 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова Ирина Александровна
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.05 |
ПК-7 | способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
ПК-22 | способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований |
ПК-24 | способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. Принципы и положения о проведении научного исследования психических свойств и состояний человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях; проводить научное исследование психических свойств и состояний человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику; приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, психических свойств и состояний человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Научное исследование: теория и методология. | Практические | 4 | 2 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Научное исследование: теория и методология. | Сам. работа | 4 | 70 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Практические | 6 | 2 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Сам. работа | 6 | 70 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Научные презентации | Практические | 8 | 2 | ПК-7, ПК-22, ПК-24 | Л1.2, Л1.1, Л2.1 |
3.2. | научные презентации | Сам. работа | 8 | 70 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Минакова Н.Н. | Основы комерциализации научных разработок: учебное пособие | АлтГУ,, 2011 | |
Л1.2 | Асмолов А.Г. | Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов | М.: Академия, 2007 | www.e-reading.mobi |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Выготский Л. С. | Психология развития человека: учебник | М.: Смысл, 2005 | |
Л2.2 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС университетская библиотека on-line | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства «Лань» | e.lanbook.com | ||
Э3 | Курс в Moodle "Основы прикладных исследований в психологии-1" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
см. Приложение |