Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 89 | 89 | 89 | 89 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.филол.н., профессор
1.1. | Цель: Целью освоения дисциплины «Политическая лингвистика» является овладение навыками работы с языком как со средством влияния политической власти на общество. Задачи: развитие умений и навыков в освоении методики лингвистического анализа политического текста формирование и расширение кругозора в области общественно-политической деятельности повышение уровня коммуникативной компетенции студентов |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-2 | владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации |
ПК-1 | владением навыками самостоятельного проведения научных исследований в области системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникации |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | направления и методы исследований в области политической лингвистики; историю возникновения и развития дисциплины; основные теоретические направления политической лингвистики |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать и интерпретировать политические тексты; создавать политические тексты выступлений; готовить научные экспертно-аналитические обзоры |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеть основными методами анализа политического текста; основными способами построения политического текста. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Основные направления, подходы и методы политической лингвистики | ||||||
1.1. | Лекции | 1 | 4 | |||
1.2. | Практические | 1 | 6 | Л1.2 | ||
1.3. | Сам. работа | 1 | 26 | Л1.1 | ||
Раздел 2. Основные этапы развития политической лингвистики: зарубежная и отечественная политическая лингвистика | ||||||
2.1. | Лекции | 1 | 2 | |||
2.2. | Практические | 1 | 8 | Л1.1 | ||
2.3. | Сам. работа | 1 | 23 | ПК-1 | Л1.1 | |
Раздел 3. Основные методы и методики исследований в политической лингвистике | ||||||
3.1. | Практические | 1 | 8 | Л1.2 | ||
3.2. | Сам. работа | 1 | 40 | ОПК-2 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре РКИ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре РКИ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС по дисциплине находится в Приложениях и хранится на кафедре РКИ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Чудинов А.В. | Политическая лингвистика: учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2012, 2008 | |
Л1.2 | Будаев Э.В. | Зарубежная политическая лингвистика: учебное пособие: учебное пособие | М.: Флинта // ЭБС «Лань», 2018, 2018 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Михалёва О.Л. | Политический дискурс: Специфика манипулятивного воздействия : | URSS, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Соснина Е.П. Введение в прикладную лингвистику [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е.П.Соснина. – 2-е изд., испр. и доп. – Ульяновск: УлГТУ, 2012. | http://venec.ulstu.ru/lib/disk/2012/Sosnina1.pdf. - Загл. с экрана. | ||
Э2 | Архив политической рекламы | www.33333.ru | ||
Э3 | Интернет-версия журнала "Политика" | www.politika-magazine.ru | ||
Э4 | Информационно-аналитический сайт | www.vibori.net | ||
Э5 | Русский филологический портал | www.philology.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации: Аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена. Предусмотрены промежуточные формы контроля: написание реферата по одной из предложенных тем, контрольная работа, подготовка презентации, посещение занятий, активность на практических занятиях. |