Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 20 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лабораторные | 0 | 0 | 24 | 24 | 24 | 24 |
Практические | 24 | 24 | 0 | 0 | 24 | 24 |
Сам. работа | 48 | 48 | 57 | 57 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 72 | 72 | 108 | 108 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Целью учебной дисциплины ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛИНГВИСТИКЕ является подготовка бакалавра филологии, владеющего навыками использования современных компьютерных технологий. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью руководствоваться принципами культурного релятивизма и этическими нормами, предполагающими отказ от этноцентризма и уважение своеобразия иноязычной культуры и ценностных ориентаций иноязычного социума |
ОПК-11 | владением навыками работы с компьютером как средством получения, обработки и управления информацией |
ОПК-12 | способностью работать с различными носителями информации, распределенными базами данных и знаний, с глобальными компьютерными сетями |
ОПК-13 | способностью работать с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач |
ОПК-14 | владением основами современной информационной и библиографической культуры |
ОПК-20 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-лингвистических технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | базовые принципы культурного релятивизма и этические нормы, предполагающие отказ от этноцентризма, базовые методы и способы корректуры, редактирования, трансформирования текста, базовые типы различных носителей информации, распределенных баз данных и знаний, глобальных компьютерных сетей, базовые принципы работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач, базовые принципы современной информационной и библиографической культуры, базовые типы задач профессиональной деятельности с применением иноформационно-лингвистических технологий |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | руководствоваться базовыми принципами культурного релятивизма и этические нормы, предполагающие отказ от этноцентризма, работать с компьютером как средством получения, обработки и иуправления информацией самостоятельно, работать с базовыми типами различных носителей информации, распределенных баз данных и знаний, глобальных компьютерных сетей, работать с базовыми электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач, применять на практике базовые принципы современной информационной и библиографической культуры, решать базовые типы задач профессиональной деятельности с применением иноформационно-лингвистических технологий |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с базовыми принципами культурного релятивизма и этические нормы, предполагающие отказ от этноцентризма, работы с компьютером как средством получения, обработки и иуправления информацией самостоятельно, работы с базовыми типами различных носителей информации, распределенных баз данных и знаний, глобальных компьютерных сетей, базовыми навыками работы с электронными словарями и другими электронными ресурсами для решения лингвистических задач, базовыми навыками применения принципов современной информационной и библиографической культуры, решения базовых типов задач профессиональной деятельности с применением иноформационно-лингвистических технологий |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Пакет Microsoft Office. Редактирование текста. | ||||||
1.1. | Пакет Microsoft Office. Редактирование текста. | Практические | 1 | 24 | ОПК-11, ОПК-12, ОПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Пакет Microsoft Office. Редактирование текста. | Сам. работа | 1 | 48 | ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Базы данных. Поисковые системы. | ||||||
2.1. | Базы данных. Поисковые системы. | Лабораторные | 2 | 24 | ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Базы данных. Поисковые системы. | Сам. работа | 2 | 57 | ОК-2, ОПК-11, ОПК-12, ОПК-13, ОПК-14, ОПК-20 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Исакова А.И., Исаков М.Н. | Информационные технологии. Учебное пособие: | Томск: Эль Контент / Университетская библиотека Online, 2012 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Щипицина, Л.Ю. | Информационные технологии в лингвистике : учебное пособие | Флинта; ЭБС ЛАНЬ, 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Информационные технологии в лингвистике | slovari.yandex.ru | ||
Э2 | Информационные технологии в лингвистике | linguists.narod.ru | ||
Э3 | Информационные технологии в лингвистике | lomonosov-msu.ru | ||
Э4 | Информационные технологи в лингвистике | elibrary.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2013 Windows 10 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Многоязычные словари: - http://www.multitran.ru - http://slovari.yandex.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
В рамках освоения курса "Информационные технологии в лингвистике" используется такая образовательная технология, как технология развития критического мышления через чтение и письмо, предполагающая опору на личный опыт студента в данной предметной обоасти, ставнение, систематизацию и обобщение информации. Выполнение проектного задания проводиться студентами на практическом либо лабораторном занятии в индивидуальном порядке, результат работы оформляется согласно требованиям к выполнению проектного задания к модулю. Выполненное проектное задание, согласно балльно-рейтинговой системе оценивания успеваемости студентов, оценивается за факт, своевременность и качество выполнения работы. Прием каждого проектного задания включает три этапа: демонстрация проектного задания (проверяется правильность выполнения задания); объяснение содержания проектного задания (проверяется понимание полученного результата, знание теоретического материала, лежащего в основе выполнения проектного задания, соответствие проектного задания установленным требованиям); защита проектного задания (ответы на контрольные вопросы). Приступая к подготовке темы лабораторного занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его планом, а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентиро ваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. Необходимо далее изучить соответствующие конспекты лекций и главы учебников, ознакомиться с дополнительной литературой к этому занятию. Предлагается к наиболее важным и сложным вопросам темы составлять конспекты ответов. Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным категориям и понятиям, предложенным для запоминания к каждой теме семинаров. Отвечать на тот или иной вопрос учащимся рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения, свободно оперировать информационными технологиями для решения конкретно-поставленных задач. Лабораторные занятия преподаватель может проводить в различных формах: обсуждение вопросов темы, выполнение работ с использованием информационных технологий и т.д. Для работы на занятиях у каждого студента должна быть отдельная тетрадь, с целью фиксации достижений и возможных перспектив «математизации и компьютеризации» теоретического и прикладного языкознания, а также способов, приемов и методов сбора и обработки лингвистических данных компьютерными средствами. |