МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проектная деятельность

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра информационной безопасности
Направление подготовки10.03.01. Информационная безопасность
ПрофильБезопасность автоматизированных систем (в сфере профессиональной деятельности)
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план10_03_01_ИБ-1-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 16 16 16 16
Практические 20 20 20 20
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
д.ф.-м.н., профессор, Минакова Н.Н.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Рудер Д.Д.

Рабочая программа дисциплины
Проектная деятельность

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 10.03.01 ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 01.12.2016г. №1515)

составлена на основании учебного плана:
10.03.01 Информационная безопасность
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра информационной безопасности

Протокол от 05.06.2019 г. № 10-2018/19
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор Поляков В.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Основная цель дисциплины «Проектная деятельност» является формирование знаний и умений по анализу методологических и теоретических аспектов научных исследований, технологических процессов, инновационных разработок при решении задач по информационной безопасности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-2 способностью применять соответствующий математический аппарат для решения профессиональных задач
ПК-15 способностью организовывать технологический процесс защиты информации ограниченного доступа в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативными методическими документами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы по техническому и экспортному контролю
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные понятия, используемые в научной и практической периодической литературе по организации проектной деятельности предприятия;
- общепринятые обозначения и сокращения, используемые в литературе и документации по организации проектной деятельности предприятия;
- нормативно-правовую базу регулирования организации проектной деятельности предприятия;
- основные методологические и методические подходы к организации проектной деятельности предприятия;
- особенности процесса организации проектной деятельности предприятия.
3.2.Уметь:
3.2.1.- исследовать правовое, экономическое, социальное и политическое окружение проекта, способное оказать влияние на его эффективность;
- проводить сбор и первичный анализ исходной информации для анализа эффективности проекта;
- использовать инструменты упарвления содержанием проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками первичного анализа внешней среды реализуемого проекта;
- практическими навыками сбора исходной информации для проведения количественного и качественного анализа эффективности проекта;
- специальной терсинологией управления проектами

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Тема 1. Теоретические аспекты управления проектной деятельностью
1.1. Теоретические аспекты управления проектной деятельностью Лекции 4 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
1.2. Особенности и задачи управления проектно-ориентированной деятельностью в различных подразделениях и на разных уровнях управления в организации Практические 4 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1, Л2.2
1.3. Роль и задачи участников проектов. Организационные структуры. Сам. работа 4 8 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 2. Тема 2. Понятие проекта, его основные характеристики. Понятие эффективности проекта
2.1. Понятие проекта, его основные характеристики. Модель жизненного цикла прокта. Понятие эффективности проекта Лекции 4 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.2. Организация работы по оценке проекта, общая схема оценки эффективности проекта. Методическое обеспечение оценки эффективности проекта. Практические 4 2 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
2.3. Понятие проекта. Виды и типы проектов. Необходимость проведения оценки проекта. Понятие эффективности проекта, виды эффективности проекта. Жизненный цикл проекта. Особенности оценки эффективности проекта на разных стадиях жизненного цикла. Основные принципы оценки эффективности проекта. Техника управления проектом Сам. работа 4 8 ОПК-2 Л2.1, Л1.1
Раздел 3. Тема 3. Основные положения современной методологии управления проектами
3.1. Основные положения современной методологии управления проектами Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
3.2. Основные понятия: стандарты и методологии управления проектами. Базовая структура методологии: перечень и описание разделов. Оценка разработанной методологии. Анализ российского и мирового опыта применения методологии управления проектами. Практические 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
3.3. Основные предпосылки развития методологии управления проектами в России. Управление портфелем проектов как инструмент стратегического планирования Сам. работа 4 8 ПК-15 Л2.1, Л1.1
Раздел 4. Тема 4. Организационная структура и планирование проекта
4.1. Организационная структура и планирование проекта Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
4.2. Понятие организационной структуры проекта. Типовые виды организационных структур проекта. Практические 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
4.3. Понятие, цель и результаты планирования проекта. Планирование предметной области проекта. Планирование времени проекта. Планирование трудовых ресурсов проекта. Планирование стоимости проекта. Планирование рисков в проекте Сам. работа 4 12 ПК-15 Л2.1, Л1.1
Раздел 5. Тема 5. Управление рисками проекта
5.1. Управление рисками проекта Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
5.2. Сущность проектных рисков. Идентификация рисков проекта. Систематизация и паспортизация рисков проекта. Практические 4 4 ПК-15 Л2.1, Л1.1
5.3. Построение матрицы рисков проекта. Разработка стратегии минимизации рисков проекта. Сам. работа 4 8 ПК-15 Л2.1, Л1.1
Раздел 6. Тема 6. Управление качеством проекта
6.1. Управление качеством проекта Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
6.2. Понятие качества проекта, аспекты качества проекта. Составляющие системы управления качеством проекта. Планирование, обеспечение, аудит качества проекта. Практические 4 4 ПК-15 Л2.1, Л1.1
6.3. Стоимость обеспечения качества проекта. Стратегии управления качеством проекта. Сам. работа 4 12 ПК-15 Л2.1, Л1.1
Раздел 7. Тема 7. Программное обеспечение управления проектами
7.1. Программное обеспечение управления проектами Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
7.2. Современные программные продукты в сфере анализа эффективности проекта Практические 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
7.3. Понятие корпоративной системы управления проектами (КСУП). Ключевые характеристики КСУП. Сам. работа 4 8 ПК-15 Л2.1, Л1.1
Раздел 8. Тема 8. Процессы мониторинга и контроля. Оценка экономической эффективности проекта
8.1. Требования к системе контроля. Оценка экономической эффективности проекта Лекции 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
8.2. Требования к системе контроля. Простые методы оценки эффективности проекта. Практические 4 2 ПК-15 Л2.1, Л1.1
8.3. Коэффициенты оценки эффективности проекта Сам. работа 4 8 ПК-15 Л2.1, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приведены в ФОСе
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
в приложении
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
В Приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Исаев А.П. - под ред., Плотников Л.В. - под ред., Фомин Н.И. - под ред. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНЖЕНЕРА-КОНСТРУКТОРА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Горелов С.В., Горелов В.П., Григорьев Е.А. Основы научных исследований: Учебное пособие М., Берлин: Директ-Медиа, 2016 // ЭБС "Университетская библиотека online" biblioclub.ru
Л2.2 Минакова Н.Н. проектная деятельность: , portal.edu.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 www.gpntb.ru/ Государственная публичная научно-техническая библиотека.
Э2 www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.
Э3 www.nns.ru/ Национальная электронная библиотека.
Э4 www.rsl.ru/ Российская государственная библиотека.
Э5 www.microinform.ru/ Учебный центр компьютерных технологий «Микроинформ».
Э6 www.tests.specialist.ru/ Центр компьютерного обучения МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Э7 www.intuit.ru/ Образовательный сайт
Э8 www.window.edu.ru/ Библиотека учебной и методической литературы
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Office
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Рекомендации по подготовке к лекционным занятиям (теоретический курс):
Перед очередной лекцией необходимо бегло ознакомиться с содержанием очередной лекции по основным источникам литературы в соответствии с рабочей программой дисциплины.
Часть лекционного материала представлена в виде презентаций, ссылок на Интернет-источники. Материалы распределены по разделам курса.

Рекомендации по подготовке к практическим работам:
- необходимо проработать теоретический материал, соответствующий теме работы.
- в начале занятий задать преподавателю вопросы по материалу, вызвавшему затруднения в его понимании и освоении.
- при ответе на вопросы, поставленные для самостоятельной проработки, необходимо его увязывать их с вопросами защиты информации в коммерческой организации.

Рекомендации по подготовке к самостоятельной работе:
- выполнять в установленные сроки все плановые задания, выдаваемые преподавателем, выяснять на консультациях неясные вопросы.
= прорабатывать соответствующие теоретические и практические разделы курса, все неясные моменты фиксировать и выносить на плановую консультацию.