Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.04.04. Политология |
Профиль | Политическое управление и PR |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_04_04_ПУ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 50 | 50 | 50 | 50 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Шашкова Я.Ю.
1.1. | Целью освоения учебной дисциплины является рассмотрение неформальной коммуникации в политике, как значимой стороны в политическом процессе. Раскрытие закономерностей и алгоритмов циркуляции отдельных видов неформальной коммуникации. Рассмотрение перспектив использования в интересах заказчика и возможных способов противодействия нежелательному влиянию неформальной коммуникации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01 |
ОПК-5 | стремлением к повышению своей квалификации |
ПК-13 | способностью к организации политических кампаний и управлению ими, владение избирательными технологиями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Понятие «неформальная коммуникация», ее особенности, отличие от институционализированных каналов и средств массовой коммуникации. Характеристику слухов, сплетен, политического юмора и карикатуристики. Причины их появления, функции и меры противодействия их влиянию. Исторические традиции и современные тенденции в политической карикатуристике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Использовать неформальную коммуникацию, в процессе организации и управления политическими, в том числе избирательными кампаниями. Определять причины появления слухов, сплетен, анекдотов, карикатур и генерировать меры противодействия их влиянию, учитывая исторические традиции и опыт. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Навыком неформальной коммуникации в процессе организации и управления политическими, в том числе избирательными кампаниями. Способностью определять причины появления слухов, сплетен, анекдотов, карикатур и генерировать меры противодействия их влиянию, учитывая исторические традиции и опыт. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
Раздел 2. Неформальная коммуникация в политике | ||||||
2.1. | Понятие «неформальная коммуникация», ее основные виды и особенности, отличие от институционализированных каналов и средств массовой коммуникации. | Лекции | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Понятие «неформальная коммуникация», ее основные виды и особенности, отличие от институционализированных каналов и средств массовой коммуникации. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Слухи как феномен межличностного обмена информацией. | Практические | 3 | 2 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Слухи как феномен межличностного обмена информацией. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Слухи и сплетни: общее и особенное, уникальность сплетен как вида коммуникации и процесса их распространения и воздействия на массовое сознание. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Слухи и сплетни: общее и особенное, уникальность сплетен как вида коммуникации и процесса их распространения и воздействия на массовое сознание. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Политический юмор. | Практические | 3 | 4 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Политический юмор. | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Политическая карикатуристика | Практические | 3 | 8 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Политическая карикатуристика | Сам. работа | 3 | 10 | ОПК-5, ПК-13 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает практические задания, вопросы к зачету |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Гавра Д.П. | ОСНОВЫ ТЕОРИИ КОММУНИКАЦИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Шарков Ф.И. | Коммуникология: основы теории коммуникации: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Д. В. Ольшанский | Политический PR: | СПб. : Питер, 2013 | |
Л2.2 | Собольников, В. В. | Невербальные средства коммуникации : учебное пособие для прикладного бакалавриата | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/DF857881-6A18-453E-9BE8-D33746F5F18E |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС Юрайт | biblio-online.ru | ||
Э2 | научная электронная библиотека, содержащая рефераты и полные тексты научных статей и публикаций | elibrary.ru | ||
Э3 | электронный каталог библиотеки АлтГУ | www.lib.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Аудиторные занятия с магистрантами по курсу «Неформальная коммуникация в политике» проходят в форме лекций и практических занятий. Во время лекций слушателю предлагается информация об особенностях неформальной коммуникации, ее основные видах, отличиях от институционализированных каналов и средств массовой коммуникации. Перед началом лекции рекомендуется прочитать учебный материал по предложенной теме, сформировать перечень вопросов для преподавателя и наиболее сложные для понимания проблемы, которые могут быть специально рассмотрены на лекции по запросу обучающихся. Во время лекции рекомендуется составлять ее конспект, который должен быть дополнен во время практических занятий, а также самостоятельной работы и использован для подготовки к зачету. Практические занятия по курсу «Неформальная коммуникация в политике» ориентированы на то, чтобы магистранты имели возможность освоить в полном объеме учебные знания и навыки, предусмотренные требованиями ФГОС по направлению «Политология», а также реализовать свой творческий потенциал при обсуждении проблем курса. При подготовке к практическому занятию магистрант должен ознакомиться с планом занятия, в котором указано, какие вопросы и проблемы будут обсуждаться на занятии и какая литература рекомендуется по каждому из рассматриваемых вопросов. При подготовке к практическому занятию следует просмотреть конспекты лекций по предшествующим занятиям и соответствующие разделы учебников, сделать выписки и конспекты из рекомендуемой литературы, составить планы ответов на вопросы занятия. Магистрант должен быть готов ответить по каждому вопросу практического занятия, делать дополнения, принимать участие в обсуждении вопросов и проблем, вынесенных на практическое занятие. При подготовке к практическим занятиям и самостоятельной работе особое внимание нужно обратить на блок тем, посвященный рассмотрению приемов и способов реализации; историческим и культурным традициям разных стран в сфере неформальной коммуникации. Список литературы, содержащийся в рабочей программе, носит справочный характер и дает представление о публикациях по заявленным темам дисциплины. Предлагаемый список изданий включает в себя основную и дополнительную. Основная и дополнительная литература – необходимый минимум, в который включены базовые учебники и учебные пособия по курсу, из которых студент может почерпнуть необходимый материал для подготовки к занятиям, текущему контролю и промежуточной аттестации. Магистрант должен ознакомиться с точкой зрения различных авторов, их подходами и аргументацией. Знание магистрантом дополнительно рекомендуемой литературы является подтверждением успешного усвоения курса. С целью более глубокого усвоения изучаемого курса, формирования навыков и умений применения, генерирования и использования психотехнологий, учебным планом предусмотрена самостоятельная работа студентов. Самостоятельная работа предполагает: повторение пройденного материала по конспектам лекций, ознакомление с рекомендованной литературой, выполнение практических заданий, подготовку к зачету. |