Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.05.01. специальность Фундаментальная и прикладная химия |
Специализация | Органическая химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 04_05_01_ФиПХ_ох-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 48 | 48 | 48 | 48 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 105 | 105 | 105 | 105 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 216 | 216 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | - вооружить знаниями и умениями, необходимыми для организации учебно-воспитательного процесса по химии в образовательных учреждениях; - сформировать умение проектировать образовательный процесс на основе документов, отражающих содержание образования и планирование учебного процесса в ОУ (Государственный общеобразовательный стандарт, базисный учебный план, учебные программы, учебники); - сформировать умения организовывать продуктивный учебный процесс в образовательных учреждениях разного уровня и направления; - развивать адекватную самооценку, ответственность за результаты своей профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-7 | готовностью представлять полученные в исследованиях результаты в виде отчетов и научных публикаций (стендовых докладов, рефератов и статей в периодической научной печати) |
ПК-11 | владением методами отбора материала, проведения теоретических занятий и лабораторных работ, основами управления процессом обучения в образовательных организациях |
ПК-12 | владением способами разработки новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - цели и задачи курса методики преподавания химии, содержание школьной программы, учебников, учебных и методических пособий по химии и нормативной документации, систему средств обучения химии и их дидактические возможности; - методы обучения химии и контроля его результатов, технику безопасности при работе в школьном кабинете химии и охрану труда, современные технологии обучения |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать программы, учебники и методическую литературу по предмету, организовывать учебную деятельность учащихся, управлять ею и оценивать ее результаты, |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - планировать учебно-познавательную деятельность учащихся на уроке и вне его на основе достижений современной методики обучения химии и информационных технологий; - применять и правильно сочетать общепедагогические и специфические методы для обучения химии; - грамотно использовать возможности предмета для решения образовательных, развивающих и воспитательных задач; - использовать потенциал школьного курса химии для экологического образования учащихся; - осуществлять внутри- и межпредметную интеграцию знаний в процессе обучения; использовать политехническую направленность курса химии с учетом регионального фактора; - внедрять достижения мировой культуры в процессе обучения химии (гуманитаризация процесса обучения предмету); |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. 1. Современная концепция школьного химического образования | ||||||
1.1. | 1. Современная концепция школьного химического образования | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
1.2. | Концепция школьного химического образования | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л2.1, Л1.1 |
1.3. | Содержание образования | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
1.4. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 2. 2. Нормативная база школьного химического образования | ||||||
2.1. | 2. Нормативная база школьного химического образования | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
2.2. | 2. Нормативная база школьного химического образования | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
2.3. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 3. 4. Отбор предметного содержания | ||||||
3.1. | 4. Отбор предметного содержания | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.2, Л2.2, Л1.1 |
3.2. | 4. Отбор предметного содержания | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
3.3. | Сасостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 12 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 4. 5. Построение современных школьных курсов химии | ||||||
4.1. | 5. Построение современных школьных курсов химии | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
4.2. | Классификация курсов химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Пропедевтический этап формирования знаний по химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
4.4. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 16 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 5. Программы по химии | ||||||
5.1. | Школьные программы по химии | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
5.2. | Программы по химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л2.2, Л1.1 |
5.3. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 6. 6. Методы обучения, современные подходы к классификации | ||||||
6.1. | 6. Методы обучения, современные подходы к классификации | Лекции | 9 | 6 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
6.2. | 6. Методы бучения | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
6.3. | Продуктивные и активные методы обучения | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
6.4. | Специфические методы обучения в химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
6.5. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 10 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 7. 7. Технологии обучения химии | ||||||
7.1. | Педагогические приемы | Лекции | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
7.2. | Педагогические приемы | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
7.3. | Образовательные технологии | Лекции | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
7.4. | Образовательные технологии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
7.5. | Информационные технологии в химическом образовании | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
7.6. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 15 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
Раздел 8. Современные подходы к обучению химии | ||||||
8.1. | Современные подходы в обучении химии | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.2. | Современные подходы в обучении химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.3. | Компетентностный подход в обучении химии | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.4. | Компетентностный подход в обучении химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.5. | Деятельностный подход в обучении | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.6. | Деятельностный подход в обучении | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л2.2, Л1.1 |
8.7. | Исследовательская работа учащихся | Лекции | 9 | 4 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.8. | Исследовательская работа учащихся | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л2.2, Л1.1 |
8.9. | Самостоятельная работа учащихся по химии | Лекции | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.10. | Самостоятельная работа учащихся по химии | Практические | 9 | 2 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
8.11. | Самостоятельная работа студентов | Сам. работа | 9 | 20 | ПК-12, ПК-11, ПК-7 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Представлены в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Представлены в приложении |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Представлены в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.Е. Минченков | Минченков, Е.Е. Практическая дидактика в преподавании естественнонаучных дисциплин [Электронный ресурс] : учебное пособие | Санкт-Петербург : Лань, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | [авт.-сост.: Н. Г. Базарнова и др.] | Актуальные вопросы методики обучения химии в школе [Электронный ресурс]: образоват. прогр. повышения квалификации | АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Шабаров Ю. С. | Органическая химия: Учебники | Издательство "Лань", 2011 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Ахметов Н.С. | Общая и неорганическая химия: учебник: Учебники | Издательство "Лань", 2018 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты, скайпа; Компьютерное тестирование (с использованием системы Moodle); Система управления обучением на основе модульной динамической учебной среды «Moodle», предназначенная для автоматизации процессов управления обучением, предоставления доступа к электронному образовательному контенту и реализации электронных образовательных технологий. Пользователи системы: Преподаватели и сотрудники университета, обучающиеся всех форм обучения, слушатели курсов повышения квалификации. Электронная библиотека ФГБОУ ВО "Алтайский государственный университет" www.konkurs.dnttm.ru – обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр http://www.inion.ru/product/db_2.htm - Институт научной информации по общественным наукам Российской Академии Наук (ИНИОН РАН) http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.nlr.ru:8101/ - Российская национальная библиотека Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Представлены в приложении |