Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z20_03_01_ТБ-1234-2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Лабораторные | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 90 | 90 | 90 | 90 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Н.Г. Базарнова
1.1. | приобретение теоретических знаний, основных понятий и законов, связанных со строением и свойствами органических соединений, механизмов химических процессов, а также возможностей использования органических соединений в различных отраслях народного хозяйства, познание принципов и основ химии живой материи. Формирование теоретических знаний об особенностях строения органических соединений в рамках теории химического строения А.М. Бутлерова; изучение основных способов получения, взаимосвязи между строением органических соединений и их физическими и химическими свойства. Формирование теоретических знаний об основных типах механизмов органических реакций и методов их установления; |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.14 |
ОК-8 | способностью работать самостоятельно |
ОК-10 | способностью к познавательной деятельности |
ПК-22 | способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Основы планирования и методы организации самостоятельной работы. Методы познавательной деятельности. Классификацию органических соединений, правила составления названий органических соединений по рациональной и систематической номенклатуре, составления структурных формул по названия органических соединений, прогнозировать химические и физические свойства органических соединений; закономерности и условия протекания важнейших реакций органических соединений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Планировать и работать самостоятель. Осуществлять познавательную деятельность, расширять теоретические и практические знания. Прогнозировать результаты химического эксперимента, анализировать полученные экспериментальные данные, интерпретировать полученные экспериментальные результаты, описывать свойства полученных химических соединений, использовать методы математики при обаботки экспериментальных. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Грамотно работать с литературой, использовать материал органической химии в своей профессиональной. Навыки проведения химического эксперимента, способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы органической химии. Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и аренов. | ||||||
1.1. | Теоретические основы органической химии. Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и аренов. | Лекции | 2 | 2 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
1.2. | Теоретические основы органической химии. Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и аренов. | Практические | 2 | 2 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Углеводороды. Спирты, фенолы. | Лабораторные | 2 | 3 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.4. | Теоретические основы органической химии. Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза алканов, алкенов, алкадиенов, алкинов и аренов. | Сам. работа | 2 | 45 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
Раздел 2. Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза спиртов, фенолов, простых эфиров, азотсодержащих, карбонилсодержащих соединений. Углеводы. Белки. | ||||||
2.1. | Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза спиртов, фенолов, простых эфиров, азотсодержащих, карбонилсодержащих соединений. Углеводы. Белки. | Лекции | 2 | 2 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.2. | Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза спиртов, фенолов, простых эфиров, азотсодержащих, карбонилсодержащих соединений. Углеводы. Белки. | Практические | 2 | 2 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
2.3. | Карбонильные соединения. Карбоновые кислоты.Полисахариды. Аминокислоты. Белки. | Лабораторные | 2 | 3 | ||
2.4. | Особенности строения, реакционной способности и методы синтеза спиртов, фенолов, простых эфиров, азотсодержащих, карбонилсодержащих соединений. Углеводы. Белки. | Сам. работа | 2 | 45 | ОК-8, ОК-10, ПК-22 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
В приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Н. Л. Нам | ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ : Учебник | М. : Издательство Юрайт, 2016 | urait.ru |
Л1.2 | И. И. Грандберг, Н. Л. Нам | Органическая химия : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2017 | urait.ru |
Л1.3 | Травень В.Ф., Щекотихин А.Е. | Практикум по органической химии: учебное пособие: Учебные пособия | Издательство "Лаборатория знаний" (ранее "БИНОМ. Лаборатория знаний"), 2017 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | / Н. Л. Нам | ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ: Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2015 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Ю. С. Шабаров | Органическая химия : учебник | СПб. ; М. ; Краснодар : Лань, 2011 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ | |||
Э2 | http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека | |||
Э3 | http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук | |||
Э4 | http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека | |||
Э5 | http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ | |||
Э6 | http://www.chem.msu.su Электронная библиотека на сервере химфака МГУ | |||
Э7 | http://www.kge.msu.ru Библиотеки химической литературы | |||
Э8 | http://www.chem.port.ru/ | |||
Э9 | http://www.pstlib.nsc.ru/ | |||
Э10 | http://www.poiskknig.ru | |||
Э11 | Курсы в Moodle "Органическая химия" (Техносферная безопасность) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows 7 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная); Microsoft Office 2010 № 60674416 от 19.07.2012 г. (бессрочная). 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://fuji.viniti.msk.su/ - Всероссийский институт научной и технической информации (ВИНИТИ) http://www.gpntb.ru/win/search/ Государственная публичная научно-техническая библиотека России (ГПНТБ России) http://uwh.lib.msu.su/ - Научная библиотека МГУ им. М.В. Ломоносова Доступ онлайн Электронная библиотека eLIBRARY.RU http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеке АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
011К | лаборатория высокомолекулярных веществ; лаборатория методики преподавания химии - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя сушильный шкаф; раковина; дистиллятор; оборудование; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек): вытяжные шкафы термостат;; вискозимитр с (d=0,56 мм);весы аналитические Pioneer; весовой стол; весы технические; сушильный шкаф ES- 4610, плитки электрические; мешалки верхнеприводные и магнитные; водоструйные насосы; термометры ртутные; термостат; штативы; песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; металлическое оборудование; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практических занятиях, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. 2.Лекция. • Перед лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на практическом занятии. • 3.Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к практическому необходимо взять план практического занятия (у преподавателя, на кафедре или в методическом кабинете). • Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуется просмотреть предложенный список литературы по соответствующей теме, а также практиковаться дома, используя домашний компьютер. • На практическое занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы практического занятия, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Рекомендуется составлять перечень вопросов к практическому занятию для последующего разбора на практическом занятии. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к практическим занятиям предлагаются задания прикладного характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к практическому занятию. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. 4.Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру. • Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. 5.Лабораторные работы. • В процессе подготовки к лабораторным работам на содержание темы занятия, на цель занятия, на основные вопросы для подготовки к занятию. • Законспектировать ход работы. • С целью создания оптимальных условий при выполнении лабораторных работ, группа может быть поделена на подгруппы. 6.Итоговый контроль. • Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам (см.пример билета к зачету). • При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. • Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. |