Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна, д.п.н., проф.
1.1. | развитие у студентов профессиональных компетенций, включающих способность проектировать и реализовывать образовательные программы по информатике в системе школьного и дополнительного образования |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.02 |
ОПК-6 | Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями |
ОПК-8 | Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований |
ПК-1 | Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники |
ПК-2 | Способен организовывать и осуществлять воспитательную деятельность в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в образовательном процессе в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-4 | Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | особенности проектирования и использования психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности; перечень и основные положения нормативно-правовых документов инклюзивного образования и индивидуализации обучения; общие и специфические особенности психофизического развития обучающихся с особыми образовательными потребностями; современную методологию педагогического проектирования; содержание и результаты исследований в области педагогического проектирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | проектировать специальные условия и применять психолого- педагогические технологии при инклюзивном образовании обучающихся с особыми образовательными потребностями; проектировать и организовывать деятельность обучающихся с особыми образовательными потребностями по овладению адаптированной образовательной программой инклюзивного образования; определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации; разрабатывать педагогический проект для решения заданной педагогической проблемы на основе современных научных знаний и материалов педагогических исследований; создавать условия для развития обучающихся, мотивировать их к активному освоению ресурсов и развивающих возможностей образовательной среды, освоению выбранного вида деятельности (выбранной образовательной программы), привлекать к целеполаганию; использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся с учетом: избранной области деятельности и задач дополнительной общеобразовательной программы; состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (в том числе одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья). |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками осуществления деятельности по проектированию и использованию эффективных психолого-педагогических, в том числе инклюзивных, технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями навыками проектирования педагогической деятельности на основе специальных научных знаний и результатов исследований формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.; предметно-педагогической ИКТ-компетентностью в области информатики и робототехники; управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; находит ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивает его понимание и переживание обучающимися; управляет учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; находит ценностный аспект учебного знания и информации в области биологии и химии, обеспечивает его понимание и переживание обучающимися осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ по информатике и робототехнике; осуществляет (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ по информатике и робототехнике; разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся; разрабатывает и реализует индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Раздел 1. Информатика. Введение | ||||||
1.1. | Роль информатики в стимуляции познавательной деятельности учащихся в системе школьного и дополнительного образования | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.2. | Актуальные вопросы индивидуализации обучения в преподавании информатики | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.3. | Современные подходы в преподавании информатики | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.4. | Современные подходы в преподавании информатики | Практические | 1 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
1.5. | Современные подходы в преподавании информатики | Сам. работа | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 2. Раздел 2. Информатика в системе школьного образования | ||||||
2.1. | Задачи школьного курса информатики | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.2. | Разработка рабочей программы учебного предмета «Информатика» | Практические | 1 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.3. | Разработка рабочей программы учебного предмета «Информатика» | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.4. | Современные средства ИКТ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.5. | Современные средства ИКТ | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.6. | Опыт организации проектной деятельности по информатике | Практические | 1 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.7. | Опыт организации проектной деятельности по информатике | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.8. | Методы контроля в обучении школьников информатике | Практические | 1 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.9. | Методы контроля в обучении школьников информатике | Сам. работа | 1 | 4 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.10. | Независимая оценка качества образования. Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ, оценка результатов работы и содержание КИМ | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.11. | Независимая оценка качества образования. Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ, оценка результатов работы и содержание КИМ | Практические | 1 | 6 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
2.12. | Независимая оценка качества образования. Порядок проведения ОГЭ и ЕГЭ по информатике и ИКТ, оценка результатов работы и содержание КИМ | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
Раздел 3. Раздел 3. Информатика в системе дополнительного образования | ||||||
3.1. | Информатика в структуре системы дополнительного образования | Лекции | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.2. | Организация работы детского объединения по робототехнике | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.3. | Организация работы детского объединения по робототехнике | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.4. | Актуальные направления в преподавании ИТ в системе дополнительного образования | Практические | 1 | 2 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.5. | Актуальные направления в преподавании ИТ в системе дополнительного образования | Сам. работа | 1 | 3 | ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
3.6. | Экзамен | Экзамен | 1 | 27 | ОПК-6, ОПК-8, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4 | Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Захарова И.Г. | Информационные технологии в образовании: учебник | Академия, 2013 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 45900294 от 16.09.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); Windows 7 Professional, № 49464762 от 14.12.2011 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 60357319 от 05.05.2012 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru XnView, http://xnviewload.ru/ 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf DjVu reader, http://djvureader.org/ Putty, https://putty.org.ru/licence.html VLC, http://www.videolan.org/legal.html QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html GIMP, https://docs.gimp.org/2.8/ru/ | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Освоение дисциплины предполагает активную самостоятельную работу студентов, которая организована для оптимизации и закрепления теоретических знаний и практических умений студентов, формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу, развития познавательных способностей и активности студентов. Самостоятельная работа студентов - это индивидуальная учебная деятельность студентов, осуществляемая под руководством, но без непосредственного участия преподавателя. Самостоятельная работа студентов по дисциплине включает в себя: - углубленный анализ материалов лекций; - работу с литературой для изучения тем, которые не разбираются на занятиях; - выполнение самостоятельных работ, направленных на формирование практических навыков деловой коммуникации. В начале семестра студенту необходимо ознакомиться с основным содержанием курса, перечнем литературы и учебно-методических материалов, графиком контроля, шкалой оценок и правилом вычисления рейтинга, возможностями повышения рейтинга. При выполнении студентом индивидуальной работы предусмотрено посещение консультаций: 1) с целью снятия возможных затруднений; 2) с целью демонстрации максимального готового материала для возможной корректировки. При подготовке к лекции рекомендуется: 1) просмотреть записи предшествующей лекции и восстановить в памяти ранее изученный материал; 2) полезно просмотреть и предстоящий материал будущей лекции; 3) если задана самостоятельная проработка отдельных фрагментов темы прошлой лекции, то ее надо выполнить не откладывая; 4) психологически настроиться на лекцию. Цель практических занятий, проводимых по дисциплине, - углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения материала, а также совершенствование практических навыков по дисциплине. Необходимо ознакомиться с заданием к практическому занятию; определить примерный объем работы по подготовке к ним; выделить вопросы, упражнения и задачи, ответы на которые или выполнение и решение без предварительной подготовки не представляются возможными; ознакомиться с перечнем рекомендуемой литературы и Интернет-ресурсов. При ответах на вопросы и выполнении заданий необходимо внимательно прочитать текст и попытаться дать аргументированное объяснение с обязательной ссылкой. Порядок ответов может быть различным: либо вначале делается вывод, а затем приводятся аргументы, либо дается развернутая аргументация принятого решения, на основании которой предлагается ответ. Возможны и несколько вариантов ответов. При подготовке к занятиям обучаемые могут пользоваться техническими средствами обучения и дидактическими материалами (схемами и др.), которыми располагает учебное заведение. Эти же средства могут быть использованы и на занятиях для лучшего закрепления учебного материала или подтверждения правильности ответов на поставленные вопросы. Занятия проводятся в форме свободной дискуссии при активном участии всех обучаемых. Поэтому магистранты имеют возможность дополнять выступающих, не соглашаться с ними, высказывать и отстаивать альтернативные точки зрения, поправлять выступающих, задавать им вопросы, предлагать для обсуждения новые проблемы, анализировать практику применения знаний по рассматриваемому вопросу. Дискуссия не ис-ключает стихийного возникновения полемики. Вопросы могут быть заданы и преподавателю. Разрешается использовать на занятиях записи с ответами на вопросы, упражнения и задачи, выполненные во время подготовки к ним, тексты нормативных актов, литературные источники. Обсуждение каждого вопроса, упражнения, задачи (ситуации) обычно заканчивается кратким заключением преподавателя. По окончании занятия преподаватель подводит итоги дискуссии и высказывает свою точку зрения, отмечает как положительные, так и отрицательные моменты, проявившиеся в ходе занятия. Одновременно преподаватель дает студентам задание к следующему практическому занятию. В случае пропусков студентом лекционных или практических занятий ему необходимо восстановить учебный материал самостоятельно с использованием учебно-методических пособий по курсу и пройти собеседование по пропущенным темам для контроля усвоения материала. Для получения итоговой аттестации (экзамена)автоматически студент не должен иметь пропусков занятий без уважительных причин, успешно и в установленный срок проходить текущий контроль, выполнить контрольную работу, иметь семестровый рейтинг более 75 баллов. Если семестровый рейтинг студента менее 50 баллов, то к итоговой аттестации он не допускается. |