Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-23-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 98 | 98 | 98 | 98 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой Ральникова И.А.
1.1. | формирование теоретических знаний в области психологии конфликта, а также формирование и развитие у обучаемых навыков и умений решения конкретных задач по разрешению конфликтов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-11 | способностью к использованию дидактических приемов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | понятие, структуру, виды конфликта в различных межличностных, личностно-групповых и межгрупповых отношениях; способы анализа конфликтной ситуации в различных типах межличностных и социальных отношениях; понятие, виды и функции обратной связи; основные роли обратной связи в разрешении конфликтных ситуаций. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | диагностировать структурные компоненты конфликта с целью выбора способа его разрешения; выбирать и реализовывать способы разрешения конфликтов в различных типах межличностных и социальных отношениях; давать и воспринимать обратную связь; анализировать и выбирать способ подачи обратной связи наиболее приемлемый в конфликтной ситуации. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Владеет методами оценки, анализа и разрешения конфликтов межличностного, личностно-группового и межгруппового характера; методами приема и подачи обратной связи в конфликтных ситуациях; методами анализа эффективности переговорного процесса при решении конфликта. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Конфликт как предмет изучения в психологической науке | ||||||
1.1. | Теоретические подходы к изучению конфликта | Сам. работа | 1 | 20 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
1.2. | Понятие, структура,функции, виды конфликта. Развитие конфликта. | Практические | 1 | 2 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
1.3. | Понятие, структура,функции, виды конфликта. Развитие конфликта. | Лекции | 1 | 1 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
1.4. | Поведенческие стратегии в конфликтных ситуациях. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
1.5. | Конфликтные типы личности. | Сам. работа | 1 | 6 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
1.6. | Понятие, структура,функции, виды конфликта. Развитие конфликта. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
Раздел 2. Виды конфликтов. | ||||||
2.1. | Внутриличностные конфликты. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
2.2. | Межличностные конфликты. | Сам. работа | 1 | 10 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
2.3. | Организационные конфликты. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
2.4. | Конфликты в больших социальных группах. | Сам. работа | 1 | 8 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
Раздел 3. Методы управления конфликтами. | ||||||
3.1. | Виды методов разрешения конфликтов. | Практические | 1 | 1 | ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
3.2. | Переговоры как эффективный метод разрешения конфликтов. | Практические | 1 | 1 | ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
3.3. | Методы управления и разрешения конфликтов. | Лекции | 1 | 1 | ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
3.4. | Методы разрешения и управления конфликтами. | Сам. работа | 1 | 20 | ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
3.5. | Зачет | 1 | 4 | ОПК-1, ПК-11 | Л1.2, Л2.2, Л2.4, Л2.1, Л1.1, Л2.5, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кашапов М. М. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для вузов: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Зеленков М.Ю. | Конфликтология: учебник | М.: Дашков и К°, 2015 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хасан, Б. И. | Конструктивная психология конфликта: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры | М. : Издательство Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru |
Л2.2 | Кильмашкина Т.Н. | Конфликтология. Социальные конфликты: учеб. для вузов | М. : ЮНИТИ-[ДАНА] // ЭБС "Университетская библиотека online", 2015 | biblioclub.ru |
Л2.3 | Конфликтология сфер социальной жизни: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство КНИТУ, 2014 | biblioclub.ru | |
Л2.4 | В.Л. Цветков | Психология конфликта: От теории к практике : учебное пособие | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118984 |
Л2.5 | Каменская В.Г. | ПСИХОЛОГИЯ КОНФЛИКТА. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАЩИТА И МОТИВАЦИИ В СТРУКТУРЕ КОНФЛИКТА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата, специалитета и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | университетская библиотека on-line. | www.biblioclub.ru | ||
Э2 | электронно-библиотечная система издательства «Лань». | e.lanbook.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1. Обязательное посещение лекционных и практических занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки к семинарам, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы. 2. При подготовке к практическим занятиям следует не только знакомиться с предложенной литературой, но и активно читать иную литературу по проблеме, а также художественные произведения и прессу, отражающую многообразие конфликтов и особенностей взаимоотношений людей в малых и больших группах, наблюдать за конфликтами в реальной жизни, использовать изученный материал в практической и исследовательской работе. 3. Активное участие в различных формах проведения практических занятий. Такого рода практические занятия наглядно демонстрируют студентам протекание разнообразных конфликтных ситуаций. 4. Выполнение практических заданий предполагает участие всех членов группы с целью полноценной диагностики и последующего анализа конфликтов. 5. Условиями допуска к зачету по дисциплине являются обязательное посещение лекционных и практических занятий, тестирование, подготовка доклада, выполнение практических заданий. |