Закреплена за кафедрой | НET (реорганизована) 62 |
---|---|
Направление подготовки | 41.03.04. Политология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 41_03_04_П-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 10 | 10 | 10 | 10 |
Практические | 10 | 10 | 10 | 10 |
Сам. работа | 52 | 52 | 52 | 52 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НET (реорганизована) 62
Протокол от 17.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.п.н., профессор Я.Ю. Шашкова
1.1. | Основной целью курса является формирование у студентов целостного понимания, назначения, содержания, закономерностей и особенностей правового регулирования общественных отношений, умения ориентироваться в общей системе норм основных отраслей права при решении конкретных практических задач. для достижения поставленной цели в процессе преподавания решаются задачи научить студента использовать правовые источники в своей деятельности для оценки основ российского государства и социально-политической системы, правового статуса человека и гражданина; анализировать различные модели и принципы правового регулирования, навыкам работы с источниками права и законами, методами анализа моделей нормативного закрепления социально-политического устройства государства, разделения властей, статуса человека и гражданина |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-4 | способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности |
ПК-4 | владением методикой преподавания обществознания и обществоведческих дисциплин в общеобразовательных организациях, способностью логично и последовательно представлять освоенное знание, осуществлять внеаудиторную и воспитательную работу с обучающимися |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | принципы трудового и административного права; содержание важнейших нормативно-правовых документов; о закономерностях и особенностях трудо-правового и админинстративно-правового регулирования общественных отношений курс трудового и админинстравного права (общую часть); действующие нормы административного права о правовом статусе участников административно-правовых отношений, основные нормативные акты, действующие в данной сфере; практику применения норм трудового законодательства; основные положения административного права и способы его воздействия на общественные отношения порядок организации и деятельности органов исполнительной власти, административно-правовой статус политических партий и общественно-политических объединений. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | ориентироваться в общей системе трудового и административного права; использовать правовые источники как участник трудовых и административных правототношений; отсаивать свои права. предоставленные трудовым законодательством; использовать полученные знаниня в административно-правовой сфере; понимать актуальные проблемы и перспективы дальнейшего развития отраслей; использовать международные акты в сфере правового регулирования труда; работать с нормативными правовыми актами и актами правоприменения; применять на практике нормы права к конкретным отношения, давать правовую оценку конкретным ситуациям анализировать проблему или процесс с точки зрения действующих норм административного права разграничивать компетенцию органов исполнительной власти; использовать правовые источники в своей деятельности для оценки основ российского государства и социально-политической системы, правового статуса человека и гражданина; анализировать различные модели и принципы правового регулирования. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками анализа соответствующих юридических норм и правовых отношений; навыками толкования норм трудового и административного права и их практического применения; способностью правового мышления и практического применения норм трудового и административного права в профессиональной сфере; знаниями в сфере трудового и административного права; методикой использования полученных знаний в сфере трудового и административного права в преподавании гуманитарных дисциплин; техникой анализа нормативно-правовой базы в сфере админинстративного и трудового права. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие и сущность права | ||||||
1.1. | Понятие и признаки нормы трудового и административного права. | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.2. | Правоотношения в сфере трудового права | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.3. | Трудовые споры | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.4. | Социальное партнерство | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.5. | Трудовой договор | Практические | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
1.6. | Контроль и надзор в сфере трудового права | Сам. работа | 7 | 22 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
Раздел 2. Реализация норм права | ||||||
2.1. | Административно-правовая ответственность | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.2. | Институты админинстративного права.Государственная служба | Лекции | 7 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.3. | Административно-правовое регулирование в социально-культурной сфере и организация государственного управления административно-политической сферой | Практические | 7 | 4 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.4. | Юридическая ответственность в сфере трудового права | Сам. работа | 7 | 20 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.5. | Трудовые споры в суде | Лекции | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.6. | Административно-процессуальное право | Сам. работа | 7 | 6 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.7. | Административные правонарушения | Лекции | 7 | 1 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 | |
2.8. | Исполнительная властьв РФ | Сам. работа | 7 | 2 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего и промежуточного контроля. Фонд включает темы практических занятий, вопросы к зачету. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
ФОС находится в отдельном приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Братановский С.Н. | Правоведение: учебник | М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015 | URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=446910 |
Л1.2 | под общ. ред. С.Ю. Головиной | Трудовое право: учебник | Юрайт, 2021 | www.biblio-online.ru/book/6D0C7E3C-F87F-4AD0-AB66-4F8DA2281F65 |
Л1.3 | А. С. Вишнякова, А. Б. Агапов | Административное право: Практикум : учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. М. Шумилов | Правоведение: Учебник для бакалавров | М. : Издательство Юрайт, 2013 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | сайт Президента РФ | www.kremlin.ru | ||
Э2 | сайт Администрации Алтайского края | www.altairegion22.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office 2010 Professional Plus Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1.Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2.Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3.Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Лекционные занятия Порядок проведения лекционного занятия. Каждая лекция носит законченный характер. Лекция включать следующие этапы: 1. формулировку темы лекции; 2. указание основных изучаемых разделов или вопросов и предполагаемых затрат времени на их изложение; 3. изложение вводной части; 4. изложение основной части лекции; 5. краткие выводы по каждому из вопросов; 6. заключение; 7. рекомендации литературных источников по излагаемым вопросам. Содержание лекции должно соответствовать основным дидактическим принципам, которые обеспечивают соответствие излагаемого материала научно-методическим основам педагогической деятельности. Основными из них являются целостность, научность, доступность, систематичность и наглядность. Эффективность лекции усиливается с помощью технических средств (меловая и маркерная доски) с помощью которой можно более детально объяснить события, термины, схематично начертить графики, таблицы с данными. Применяются вводная и программные лекции. Для качественного осуществления лекционного занятия применяются психолого-педагогические средства активизации внимания и интереса – проблемный ввод в лекцию; вопросно-ответный ход рассуждения; рассмотрение проблемных ситуаций в лекции. Лекции проходят в повествовательном стиле. Самостоятельная работа студента Самостоятельная работа студентов по заявленной тематике включают в себя: - изучение и систематизацию официальных государственных документов-законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем "Консультант-плюс", "Гарант", компьютерной сети "Интернет"; - изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации; Осуществляется внеаудиторная подготовка к самостоятельной работе. Данная форма осуществляется индивидуально. Практические занятия проводятся в форме устного опроса студентов по вопросам занятий и моделирования практической ситуации. В ходе подготовки к практическому занятию студент просматривает материалы лекции, а затем изучает учебную литературу. Следует знать, что освещение того или иного вопроса в литературе часто является личным мнением автора, построенного на анализе различных источников, поэтому следует не ограничиваться одним учебником или монографией, а рассмотреть как можно больше материала по интересуемой теме. Обязательным условием подготовки к практическому занятию является изучение нормативной базы. Для этого следует обратиться к любой правовой системе сети Интернет. |