Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.03.01. Химия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 18 ЗЕТ |
Учебный план | 04_03_01_Химия-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | 3 (6) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 17 | 21 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 46 | 46 | 46 | 46 | 92 | 92 |
Лабораторные | 86 | 86 | 100 | 100 | 186 | 186 |
Практические | 40 | 40 | 40 | 40 | 80 | 80 |
Сам. работа | 125 | 125 | 111 | 111 | 236 | 236 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 324 | 324 | 324 | 324 | 648 | 648 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой д.х.н., профессор, Базарнова Н.Г.
1.1. | изучение классификации, номенклатуры и изомерии органических соединений; изучение строения, физических и химических свойств основных классов органических соединений; изучение закономерностей и условий протекания важнейших реакций органических соединений; овладение основными экспериментальными навыками органического синтеза, выделения, очистки и идентификации органических веществ химическими и физико- химическими методами исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-1 | способностью использовать полученные знания теоретических основ фундаментальных разделов химии при решении профессиональных задач |
ОПК-2 | владением навыками проведения химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций |
ОПК-5 | способностью к поиску и первичной обработке научной и научно-технической информации |
ОПК-6 | знанием норм техники безопасности и умением реализовать их в лабораторных и технологических условиях |
ПК-1 | способностью выполнять стандартные операции по предлагаемым методикам |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные понятия и теоретические основы органической химии; - особенности строения и реакционной способности основных классов органических соединений; - механизмы, закономерности и условия протекания важнейших реакций органических соединений; - основные методы органического синтеза. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - классифицировать органические соединения; составлять названия органических соединений по рациональной и систематической номенклатуре; - составлять структурные формулы органических соединений по их названиям; - качественно охарактеризовывать распределение электронной плотности в молекуле органического соединения; - прогнозировать физические, химические и спектральные свойства органических соединений; - описывать механизмы основных типов химических превращений с участием органических соединений. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - составления названий органических соединений; - составления структурных формул органических соединений, схем и механизмов органических реакций; - прогнозирования физических и химических свойств органических соединений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретические основы органической химии Номенклатура, строение, физические и химические свойства алканов, циклоалканов. Способы получения. Физические и физико-химические методы исследования в органической химии | ||||||
1.1. | Теоретические основы органической химии | Лекции | 5 | 12 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства алканов и циклоалканов. Способы получения | Лекции | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Общие методы работы в лаборатории органического синтеза. Техника безопасности. Коллоквиум | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Общие методы работы в лаборатории органического синтеза. Техника безопасности. Коллоквиум | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Очистка твердых веществ перекристаллизацией. Определение температуры плавления | Практические | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Очистка твердых веществ перекристаллизацией. Определение температуры плавления | Лабораторные | 5 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Теоретические основы органической химии Номенклатура, строение, физические и химические свойства алканов, циклоалканов. Способы получения. Физические и физико-химические методы исследования в органической химии | Сам. работа | 5 | 49 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Номенклатура, строение, физические и химические свойства, способы получения алкенов, алкадиенов, алкинов, моно- и полиядерных ароматических углеводородов | ||||||
2.1. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства алкенов, циклоалкенов и алкадиенов. Способы получения | Лекции | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства алкенов, циклоалкенов и алкадиенов | Практические | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Очистка жидких веществ перегонкой. Определение констант жидкого вещества | Лабораторные | 5 | 12 | ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства алкинов и циклоалкинов. Способы получения | Лекции | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства алкинов и циклоалкинов | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Элементный качественный анализ органических соединений | Лабораторные | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Изучение свойств алканов, алкенов и алкинов | Лабораторные | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства моно- и полиядерных ароматических углеводородов. Способы получения | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства моно- и полиядерных ароматических углеводородов | Практические | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.10. | Изучение свойств ароматических углеводородов | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.11. | Синтез производных ароматических углеводородов | Лабораторные | 5 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.12. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства, способы получения алкенов, алкадиенов, алкинов, моно- и полиядерных ароматических углеводородов | Сам. работа | 5 | 38 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 3. Номенклатура, строение, физические и химические свойства, способы получения галогенопроизводных углеводородов, металлоорганических соединений, гидроксипроизводных углеводородов, простых эфиров, окисей | ||||||
3.1. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства галогенпроизводных углеводородов. Способы получения | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.2. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства галогенпроизводных углеводородов | Практические | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.3. | Изучение свойств галогенпроизводных углеводородов | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Синтез галогенпроизводных углеводородов. Синтез на основе галогенпроизводных углеводородов | Лабораторные | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.5. | Реакции элиминирования. Номенклатура, строение, физические и химические свойства металлорганических соединений. Способы получения | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.6. | Реакции элиминирования. Номенклатура, строение, физические и химические свойства металлорганических соединений | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.7. | Синтез на основе магнийорганических соединений | Лабораторные | 5 | 12 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.8. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства гидроксипроизводных углеводородов, простых эфиров, окисей. Способы получения | Лекции | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.9. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства гидроксипроизводных углеводородов, простых эфиров, окисей | Практические | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.10. | Изучение свойств спиртов | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.11. | Изучение свойств фенолов | Лабораторные | 5 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.12. | Синтез гидроксилсодержащих соединений. Синтез на основе гидроксилсодержащих соединений | Лабораторные | 5 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
3.13. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства, способы получения галогенопроизводных углеводородов, металлоорганических соединений, гидроксипроизводных углеводородов, простых эфиров, окисей | Сам. работа | 5 | 38 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 4. Альдегиды, кетоны, хиноны: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | ||||||
4.1. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства альдегидов, кетонов и хинонов. Способы получения | Лекции | 6 | 16 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.2. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства альдегидов, кетонов и хинонов | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.3. | Изучение свойств альдегидов и кетонов | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.4. | Синтез карбонильных соединений | Лабораторные | 6 | 12 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.5. | Синтез на основе реакции конденсации карбонильных соединений | Лабораторные | 6 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
4.6. | Альдегиды, кетоны, хиноны: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | Сам. работа | 6 | 34 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 5. Карбоновые кислоты и их производные, углеводы: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | ||||||
5.1. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства карбоновых кислот и их производных. Способы получения | Лекции | 6 | 12 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.2. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства карбоновых кислот и их производных | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.3. | Изучение свойств карбоновых кислот | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.4. | Изучение свойств функциональных производных карбоновых кислот | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.5. | Синтез карбоновых кислот | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.6. | Синтез функциональных производных карбоновых кислот | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.7. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства углеводов. Способы получения | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.8. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства углеводов | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.9. | Изучение свойств гидрокси- и кетокислот, углеводов и полисахаридов | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.10. | Синтез на основе целлюлозы и растительного сырья. Синтез на основе углеводов | Лабораторные | 6 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.11. | Карбоновые кислоты и их производные, углеводы: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | Сам. работа | 6 | 34 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 6. Нитросоединения, аминокислоты, пептиды, белки, гетероциклические соединения, нуклеиновые кислоты: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | ||||||
6.1. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства аминов, диазо- и нитросоединений | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.2. | Изучение свойств аминов и диазосоединений | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.3. | Синтез азотсодержащих соединений. Синтез на основе реакции диазотирования и реакций диазосоединений | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.4. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства аминокислот, пептидов и белков | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.5. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства аминокислот, пептидов и белков | Практические | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.6. | Изучение свойств α-аминокислот и белков | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.7. | Хроматографическое разделение и идентификация α-аминокислот | Лабораторные | 6 | 8 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.8. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот. Способы получения | Лекции | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.9. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства гетероциклических соединений и нуклеиновых кислот | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.10. | Изучение свойств гетероциклических соединений | Лабораторные | 6 | 4 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.11. | Синтез гетероциклических соединений | Лабораторные | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.12. | Идентификация органических соединений | Практические | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.13. | Идентификация органических соединений | Лабораторные | 6 | 10 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.14. | Нитросоединения, аминокислоты, пептиды, белки, гетероциклические соединения, нуклеиновые кислоты: номенклатура, строение, физические и химические свойства. Способы получения | Сам. работа | 6 | 43 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
6.15. | Номенклатура, строение, физические и химические свойства аминов, диазо- и нитросоединений. Способы получения | Лекции | 6 | 6 | ОПК-1, ОПК-2, ОПК-5 | Л1.1, Л3.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Контрольные вопросы и задания приведены в фонде оценочных средств |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Не предусмотрены |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | / Н. Л. Нам | ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ И СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ: Учебное пособие | М. : Издательство Юрайт, 2015 | www.biblio-online.ru |
Л1.2 | И. И. Грандберг, Н. Л. Нам | Органическая химия : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2017 | urait.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Б. Д. Березин, Д. Б. Березин | Органическая химия: учебное пособие для бакалавров часть 2 | М. : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
Л2.2 | Б. Д. Березин, Д. Б. Березин | Органическая химия : учебное пособие для бакалавров часть 1 | М. : Издательство Юрайт, 2018 | urait.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | сост.: Н. Г. Базарнова, И. Б. Катраков, В. И. Маркин ; под ред. Н. Г. Базарновой | Практикум по органической химии : малый лабораторный практикум : [учеб. пособие] | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2013 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курсы в Moodle "Органическая химия" (химический факультет) | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
010К | лаборатория органического синтеза - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Лабораторные столы, стулья на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; раковина; весы ВЛТЭ–2200; мешалка верхнеприводная; терморегулятор; вытяжной шкаф; электроплитка; виброизмельчитель «Ардена»; излучатель инфракрасный; центрифуга; сушильный шкаф; магнитная мешалка; водоструйный насос; прибор для определения температуры плавления; инструмент и приспособления; принадлежности и инвентарь для организации учебного процесса на подгруппу (15 человек), песочные и водяные бани; спиртовые горелки; пробки; наборы химической посуды; наборы химических реактивов. |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умений самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в лекционных и семинарских занятиях, при выполнении лабораторных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса. Cамостоятельная работу студентов включает: • изучение ряда тем с использованием рекомендованных литературных источников, составление конспектов-рефератов, проверку усвоения материала на практических занятиях; • выполнение в течение семестра индивидуальных заданий по основным темам курса, обеспечивающее систематичность промежуточной аттестации студентов (в тестовой форме в ситеме Moodl); • подготовку к практическим работам; • подготовку к выполнению лабораторных работ (ознакомление с теоретическими основами, методикой выполнения работы по практикуму или методическому руководству); • подготовку к защите лабораторных работ (оформление, расчёты, графики, выводы и заключения, ответы на контрольные вопросы). Теоретический материал дисциплины «Органическая химия» изучается в течение двух семестров по всем формам обучения в соответствии с учебным планом. Самостоятельная внеаудиторная работа студентов обеспечена электронными учебно-методическими ресурсами (система Moodle), возможностью общения студента с преподавателем посредством электронной почты, доступом в Internet. Основу теоретической подготовки по дисциплине «Органическая химия» составляют лекции, которые представляются систематически в сочетании с практическими и лабораторными занятиями. Основные учения и владения отрабатываются и закрепляются на практических и лабораторных занятиях. Аудиторные занятия (лекции, практические и лабораторные занятия) объединены с самостоятельной внеаудиторной работой студентов над рекомендуемой литературой, а также заданиями, которые выдаёт преподаватель и при подготовке к практическим и лабораторным занятиям. При изучении дисциплины студентами могут использоваться следующие информационные технологии и инновационные методы: электронный вариант учебно-методического комплекса (с использованием системы Moodle); ресурсы электронной библиотечной системы; ресурсы Интернет; мультимедийная техника. Преподаватель, читающий дисциплину, ведет учет посещаемости и осуществляет контроль за выполнением самостоятельной работы. Текущий контроль заключается в мониторинге выполнения учебной программы дисциплины на аудиторных занятиях и оценке работы на семинарских и лабораторных занятиях. Перед каждым лабораторным занятием студент обязан пройти собеседование и получить допуск к выполнению лабораторной работы. Проверка качества усвоения знаний осуществляется путём: • устных ответов на практических занятиях; • оценка отчетов по лабораторным работам; • дисциплина завершается экзаменом. • В рамках текущего контроля работа студентов оценивается по следующим критериям: • полнота ответов на теоретические вопросы дисциплины; • правильность ответов на вопросы и задания практической направленности при выполнении лабораторных работ; • качество выполнения лабораторных работ, полнота и точность ответов при защите отчетов по лабораторным работам; • использование дополнительных материалов. Промежуточный контроль заключается в сдаче портфолио, содержащий индивидуальные задания, отчеты по лабораторным работам, результаты сдачи коллоквиума и экзамена. Цель которых проверить усвоение теоретического материала дисциплины, и проконтролировать выполнение всех заданий и работ, предусмотренных программой. Советы по планированию и организации времени, необходимого для изучения дисциплины. Рекомендуется следующим образом организовать время, необходимое для изучения дисциплины: изучение конспекта лекции в тот же день, после лекции – 10-15 минут. Изучение конспекта лекции за день перед следующей лекцией – 10-15 минут. Изучение теоретического материала по учебнику и конспекту – 1 час в неделю. Подготовка к практическому занятию – 2 час. Подготовка к лабораторному занятию – 2 часа Описание последовательности действий студента («сценарий изучения дисциплины»). Для понимания материала и качественного его усвоения рекомендуется такая последовательность действий. После прослушивания лекции и окончания учебных занятий, при подготовке к занятиям следующего дня, нужно сначала просмотреть и обдумать текст лекции, прослушанной сегодня (10-15 минут). При подготовке к лекции следующего дня, нужно просмотреть текст предыдущей лекции, подумать о том, какая может быть тема следующей лекции (10-15 минут). В течение недели выбрать время (не менее 1час) для работы с литературой в информационной системе. При подготовке к практическим занятиям следующего дня, необходимо сначала прочитать основные понятия и подходы по теме предстоящего занятия. При выполнении упражнения или задачи нужно сначала понять, что требуется в задаче, какой теоретический материал нужно использовать, наметить план решения задачи. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса. Рекомендуется использовать методические указания по курсу, текст лекций преподавателя (если он имеется). Рекомендации по работе с литературой. Теоретический материал курса становится более понятным, когда дополнительно к прослушиванию лекции и изучению конспекта, изучаются и книги. Легче освоить курс, придерживаясь одного учебника и конспекта. Рекомендуется, кроме «заучивания» материала, добиться состояния понимания изучаемой темы дисциплины. С этой целью рекомендуется после изучения очередного параграфа выполнить несколько простых упражнений на данную тему или/и ответить на вопросы для самоконтроля. Кроме того, очень полезно мысленно задать себе следующие вопросы (и попробовать ответить на них): о чем этот параграф, какие новые понятия введены, каков их смысл, что даст это на практике. |