Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-6-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 34 | 34 | 34 | 34 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д. психол. н., профессор Ральникова И.А.
1.1. | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-1 | готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные критерии, на основе которых происходит изучение личности в психологии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | использовать процедуры уровневого методологического анализа в процессе решении конкретных практических задач. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком моделирования и интерпретации психологических исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию личности. | ||||||
1.1. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Особенности становления и развития психологии личности как науки. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Требования и критерии оценки теории личности. | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии. | ||||||
2.1. | Теории личности в зарубежной психологии. | Лекции | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Теории личности в отечественной психологии. | Лекции | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. | Практические | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Практические | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Сам. работа | 3 | 9 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Социогенез и персоногенез личности. | ||||||
3.1. | Человек и его место в различных системах. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Личность в социогенезе. Социально-исторический образ жизни – источник развития личности. | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
3.5. | Проблема саморазвития личности в психологии. | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
Л1.2 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Розин В. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ИСТОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Диянова З. В., Щеголева Т. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | |||
Э3 | Курс в Moodle "Психология личности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе подготовки освоения дисциплины рекомендуется общих уазаний: 1. При подготовки к тестам, семинарским занятиям структурируйте материал, взятый из разных источников, в том числе лекционных терадей. 2. Изучайте первоисточники. 3. При изучении теорий личности своевременно заполняйте тетради с когнтивными картами. 4. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 5. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы по непонятным или интересующим аспектам. 6. Своевренно подготовьте сообщение, практичесое задания. |