Закреплена за кафедрой | Кафедра социальной психологии и педагогического образования |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (4) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 29 | 29 | 29 | 29 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра социальной психологии и педагогического образования
Протокол от 14.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д. психол. н., профессор Ральникова И.А.
1.1. | Цель курса – cформировать у студентов представление о психологии личности как теоретической и практической области знания, направленной на исследование закономерностей формирования и развития человека в природе, обществе и индивидуальном жизненном пути. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-8 | способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов |
ПК-9 | способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий |
ПК-19 | способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные критерии, на основе которых происходит изучение личности в психологии, ведущие характеристики мотивационной и ценностно-смысловой сфер личности и основы подготовки психодиагностического заключения относительно их специфики. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | структурировать знания в области психологии личности; анализировать и сопоставлять данные сравнительно-психологических исследований, применять несколько стандартных базовых методик диагностики мотивационной и ценностно-смысловой сфер личности и описывать их результаты в доступной форме. анализировать и сопоставлять данные сравнительно-психологических исследований человека как индивида, личности, индивидуальности; - отбирать и применять методики диагностики ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности; - выделять малоизученные и актуальные проблемы в области психологии личности; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыком моделирования и интерпретации психологических исследований, методами диагностики и интерпретации данных относительно ценностно-смысловой и мотивационной сфер личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию личности. | ||||||
1.1. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Лекции | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.2. | Личность как объект и предмет современной персонологии. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2, Л2.3 |
1.3. | Особенности становления и развития психологии личности как науки. | Лекции | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л1.1, Л2.2 |
1.4. | Требования и критерии оценки теории личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3 |
1.5. | Требования и критерии оценки теории личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3 |
Раздел 2. Структура личности и различные методические подходы к ее изучению в психологии. | ||||||
2.1. | Теории личности в зарубежной психологии. | Лекции | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.2. | Теории личности в отечественной психологии. | Лекции | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.3. | Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.4. | Сравнительный анализ ведущих зарубежных подходов к изучению структуры личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-19 | Л1.2, Л1.3, Л2.2 |
2.5. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Практические | 4 | 2 | ПК-19 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
2.6. | Сравнительный анализ методологических подходов к изучению структуры личности в отечественной психологии. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-19 | Л2.1, Л1.2, Л1.3 |
Раздел 3. Социогенез и персоногенез личности. | ||||||
3.1. | Человек и его место в различных системах. | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.2. | Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.3. | Персоногенез личности: индивидуальность личности и ее жизненный путь. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.4. | Проблема саморазвития личности в психологии. | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
3.5. | Проблема саморазвития личности в психологии. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
Раздел 4. Ценностно-смысловая сфера личности. | ||||||
4.1. | Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.2. | Личностные смыслы и ценности как основа внутреннего мира личности. | Лекции | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.3. | Динамика смысловой сферы личности | Лекции | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.4. | Динамика смысловой сферы личности | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
4.5. | Динамика смысловой сферы личности | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
4.6. | Смысл жизни как психологическая реальность. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 5. Мотивация и направленность личности. | ||||||
5.1. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Лекции | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
5.2. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
5.3. | Мотивационная сфера личности, ее структура и составляющие. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
5.4. | Психологические анализ мотивационных образований и мотивационных свойств личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.5. | Психологические анализ мотивационных образований и мотивационных свойств личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.6. | Экзистенциальный уровень личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.7. | Экзистенциальный уровень личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
5.8. | Свобода и ответственность как психологические проблемы.Личностный выбор. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 6. Психологическое здоровье и защитные механизмы личности. | ||||||
6.1. | Подходы к исследованию психологического здоровья личности. | Лекции | 4 | 2 | ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
6.2. | Подходы к исследованию психологического здоровья личности. | Сам. работа | 4 | 3 | ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
6.3. | Подходы к исследованию психологического здоровья личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л1.1 |
6.4. | Психологическая защита и совладание – механизмы овладения поведением. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л2.1, Л1.2, Л1.1 |
6.5. | Защитные механизмы личности: виды и типологии. | Практические | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1 |
Раздел 7. Психологические методы исследования личности. | ||||||
7.1. | Основные диагностические подходы к изучению личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
7.2. | Основные диагностические подходы к изучению личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8, ПК-9 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
7.3. | Личностные тесты. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
7.4. | Психологические методы исследования мотивации и смысложизненных ориентаций личности. | Практические | 4 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
7.5. | Психологические методы исследования мотивации и смысложизненных ориентаций личности. | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-8 | Л1.2, Л1.1, Л2.3 |
7.6. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-8, ПК-9, ПК-19 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Диянова З. В., Щеголева Т. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МЕХАНИЗМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.2 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
Л1.3 | Ипполитова Е.А., Ральникова И.А. | Психология личности: учебное пособие | Издательство Алтайского государственного университета, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Асмолов А.Г. | Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов | М.: Академия, 2007 | www.e-reading.mobi |
Л2.2 | Розин В. М. | ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. ИСТОРИЯ, МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Елисеев О.П. | ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line. | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань». | |||
Э3 | Курс в Moodle "Психология личности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional; Office 2010 Professional Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В процессе подготовки освоения дисциплины рекомендуется общих уазаний: 1. При подготовки к тестам, семнинарским занятиям структурируйте материал, взятый из разных источников, в том числе лекционных терадей. 2. Изучайте первоисточники. 3. При изучении теорий личности своевременно заполняйте тетради с когнтивными картами. 4. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 5. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждениях, задавайте вопросы по непонятным или интересующим аспектам. 6. Своевренно подготовьте сообщение, парктические задания. |