Закреплена за кафедрой | Кафедра русского языка как иностранного |
---|---|
Направление подготовки | 45.04.01. Филология |
Профиль | Язык в поликультурном пространстве |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 45_04_01_ЯПП-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 13 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 6 | 6 | 6 | 6 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 80 | 80 | 80 | 80 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра русского языка как иностранного
Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.
1.1. | Цель дисциплины - знакомство обучающихся с правилами и законодательной базой тестирования мигрантов из стран СНГ для получения РВП (разрешения на временное проживание) или ВНЖ (вида на жительство). |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02 |
ПК-5 | владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования |
ПК-6 | владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | характер материалов и заданий, используемых для подготовки к тестированию и для проведения тестирования |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | рассказать о разделах тестирования для мигрантов: чтение, письмо, аудирование, говорение |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | уметь проверять подобные тестовые задания, письменные работы, выполненные экзаменующимися в рамках государственного тестирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Обязательным для всех иностранных граждан, желающих работать в России, стала сдача тестов на знание русского языка, основ законодательства и истории России. Виды тестовых заданий. Чтение, письмо, аудирование, говорение. Критерии оценки. Способы объективной проверки. Принципы составления заданий. | ||||||
1.1. | Лекции | 2 | 6 | Л1.1, Л1.2 | ||
1.2. | Практические | 2 | 12 | ПК-5 | ||
Раздел 2. Практическая работа | ||||||
2.1. | Практические | 2 | 10 | ПК-6 | Л1.2 | |
2.2. | Сам. работа | 2 | 80 | ПК-5, ПК-6 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
ФОС по дисциплине находится в Приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Тематика рефератов Тема 1. Тестология и лингводидактическое тестирование. Система педагогического измерения знаний Тема 2. Формы тестовых заданий Тема 3. Российская система лингводидактического тестирования ТРКИ и ее место в Европейской шкале владения иностранными языками (CEF). Тема 4. Типовой тест: содержание и структура. Тема 5. Европейский языковой портфель как система самооценки языковой компетенции. Тема 6. Коммуникативная компетенция как базовый принцип системы лингводидактического тестирования. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложении и хранится на кафедре |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Балыхина Т.М. | Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: | М.: Рус. яз. Курсы, 2006 | |
Л1.2 | Методика обучения русскому языку мигрантов: программа дисциплины | Екатеринбург: Государственное образовательное учреждение, 2008 | docviewer.yandex.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Головной центр тестирования иностранных граждан | gct.msu.ru | ||
Э2 | Тестирование по РКИ | www.russian4foreigners.spbu.ru | ||
Э3 | Русский мир. Информация о тестировании по РКИ | www.russkiymir.ru | ||
Э4 | «Методика обучения русскому языку мигрантов». Программа дисциплины. - Екатеринбург, 2008 | docviewer.yandex.ru | ||
Э5 | Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный" [Электронный ресурс] | web-local.rudn.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
не предусмотрено | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
не предусмотрено |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
На семинарских занятиях используются следующие виды работ: - анализ существующих в методике преподавания РКИ видов лингводидактических тестов; - демонстрация и обсуждение основных приемов методики тестирования ТРКИ в соответствии с заданным уровнем и профилем обучения; - подбор материала для создания заданий тестового типа с учетом этапа и профиля обучения. Дальнейшее формирование профессиональной компетенции проходят в рамках педагогической практики, предусмотренной программой специализации. Формы контроля: 1 Написание рефератов на одну из предложенных тем 2 Презентация «Тестирование в РКИ» 3 Контрольная работа 4 Составление тестов 5 Посещение лекций и семинарско-практических занятий 6 Активность на семинарско-практических занятиях |