МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Разноуровневое тестирование для мигрантов из стран СНГ

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра русского языка как иностранного
Направление подготовки45.04.01. Филология
ПрофильЯзык в поликультурном пространстве
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план45_04_01_ЯПП-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 28
самостоятельная работа 80
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 13
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 6 6 6 6
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 80 80 80 80
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.филол.наук, доцент, Злобина Ю.И.

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Разноуровневое тестирование для мигрантов из стран СНГ

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 45.04.01 ФИЛОЛОГИЯ (уровень магистратуры) (приказ Минобрнауки России от 03.11.2015г. №1299)

составлена на основании учебного плана:
45.04.01 Филология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Срок действия программы: 2018-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра русского языка как иностранного

Протокол от 03.09.2018 г. № 1
Заведующий кафедрой Дмитриева Л.М., д.ф.н., проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель дисциплины - знакомство обучающихся с правилами и законодательной базой тестирования мигрантов из стран СНГ для получения РВП (разрешения на временное проживание) или ВНЖ (вида на жительство).

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.02

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5 владением навыками планирования, организации и реализации образовательной деятельности по отдельным видам учебных занятий (лабораторные, практические и семинарские занятия) по филологическим дисциплинам (модулям) в образовательных организациях высшего образования
ПК-6 владением навыками разработки под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения, реализации учебных дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и дополнительных профессиональных программ для лиц, имеющих или получающих соответствующую квалификацию
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.характер материалов и заданий, используемых для подготовки к тестированию и для проведения тестирования
3.2.Уметь:
3.2.1.рассказать о разделах тестирования для мигрантов: чтение, письмо, аудирование, говорение
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.уметь проверять подобные тестовые задания, письменные работы, выполненные экзаменующимися в рамках государственного тестирования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Обязательным для всех иностранных граждан, желающих работать в России, стала сдача тестов на знание русского языка, основ законодательства и истории России. Виды тестовых заданий. Чтение, письмо, аудирование, говорение. Критерии оценки. Способы объективной проверки. Принципы составления заданий.
1.1. Лекции 2 6 Л1.1, Л1.2
1.2. Практические 2 12 ПК-5
Раздел 2. Практическая работа
2.1. Практические 2 10 ПК-6 Л1.2
2.2. Сам. работа 2 80 ПК-5, ПК-6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
ФОС по дисциплине находится в Приложении
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Тематика рефератов
Тема 1. Тестология и лингводидактическое тестирование. Система педагогического измерения знаний
Тема 2. Формы тестовых заданий
Тема 3. Российская система лингводидактического тестирования ТРКИ и ее место в Европейской шкале владения иностранными языками (CEF).
Тема 4. Типовой тест: содержание и структура.
Тема 5. Европейский языковой портфель как система самооценки языковой компетенции.
Тема 6. Коммуникативная компетенция как базовый принцип системы лингводидактического тестирования.

5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Рабочая программа дисциплины обеспечена фондом оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. ФОС по дисциплине находится в Приложении и хранится на кафедре

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Балыхина Т.М. Основы теории тестов и практика тестирования (в аспекте русского языка как: М.: Рус. яз. Курсы, 2006
Л1.2 Методика обучения русскому языку мигрантов: программа дисциплины Екатеринбург: Государственное образовательное учреждение, 2008 docviewer.yandex.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Головной центр тестирования иностранных граждан gct.msu.ru
Э2 Тестирование по РКИ www.russian4foreigners.spbu.ru
Э3 Русский мир. Информация о тестировании по РКИ www.russkiymir.ru
Э4 «Методика обучения русскому языку мигрантов». Программа дисциплины. - Екатеринбург, 2008 docviewer.yandex.ru
Э5 Хавронина С.А., Балыхина Т.М. Инновационный учебно-методический комплекс "Русский язык как иностранный" [Электронный ресурс] web-local.rudn.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
не предусмотрено
6.4. Перечень информационных справочных систем
не предусмотрено

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска, мультимедийное оборудование стационарное или переносное)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

На семинарских занятиях используются следующие виды работ:
- анализ существующих в методике преподавания РКИ видов лингводидактических тестов;
- демонстрация и обсуждение основных приемов методики тестирования ТРКИ в соответствии с заданным уровнем и профилем обучения;
- подбор материала для создания заданий тестового типа с учетом этапа и профиля обучения.
Дальнейшее формирование профессиональной компетенции проходят в рамках педагогической практики, предусмотренной программой специализации.

Формы контроля:
1 Написание рефератов на одну из предложенных тем
2 Презентация «Тестирование в РКИ»
3 Контрольная работа
4 Составление тестов
5 Посещение лекций и семинарско-практических занятий
6 Активность на семинарско-практических занятиях