Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 2 | 2 | 2 | 2 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 62 | 62 | 62 | 62 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от г. №
Заведующий кафедрой Евглевская Е.В.
1.1. | • Формирование у студентов знаний о возможностях информационных ресурсов библиотеки АлтГУ и обра-зовательных ресурсов сети Интернет; • формирование у студентов умений, навыков использования библиотечно-библиографических ресурсов в учебной, научной деятельности; • формирование информационной культуры посредством информационно-образовательной среды вуза. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.04 |
ОК-5 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
ОПК-1 | способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности |
ПК-8 | способностью к проведению стандартного прикладного исследования в определенной области психологии |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | -основы информационно-библиографического поиска. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | -применять знания культуры потребления информации в образовательном процессе; применять практические навыки поиска по справочно-поисковому аппарату Научной библиотеки АлтГУ; оформлять список литературы курсовой и дипломной работ. -использовать образовательные ресурсы сети Интернет. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | -восприятием информации, анализом и синтезом полученной информации, терминологией предметной области знания, практическими навыками самостоятельной работы с библиографической информацией; правилами оформления списка литературы курсовой и дипломной работ. -умениями, навыками использования информационных технологий в учебной, научной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Информационная культура | ||||||
1.1. | Понятия и компоненты информационной культуры. | Лекции | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.2, Л1.1 |
1.2. | Самостоятельное изучение темы:Понятия и компоненты информационной культуры. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.2, Л1.1 |
Раздел 2. Информационно-библиотечная система | ||||||
2.1. | Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.5 |
2.2. | Самостоятельное изучение темы:Библиотеки России. Региональные библиотеки.НБ АлтГУ как центр информационного обеспечения учебной и научной деятельности. | Сам. работа | 1 | 6 | Л1.1, Л2.5 | |
Раздел 3. Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ | ||||||
3.1. | Самостоятельное изучение темы:Алфавитный и систематический каталоги. Электронный каталог и библиографические базы данных. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.6, Л2.4, Л2.5 |
3.2. | Алгоритм поиска в алфавитном и систематическом катологах НБ АлтГУ. | Практические | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.4 |
3.3. | Алгоритм поиска в документов электронной библиотеке АлтГУ и образовательных ресурсах сети Интернет. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.6, Л2.4, Л2.5 |
Раздел 4. Аналитико-синтетическая обработка документов | ||||||
4.1. | Самостоятельное изучение темы:Библиографическая запись документа.Реферат.Аннотация. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.4 |
4.2. | Библиографическая запись документа. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
4.3. | Реферирование. Аннотирование. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л1.1, Л2.1, Л2.5, Л2.3 |
Раздел 5. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | ||||||
5.1. | Самостоятельное изучение темы: Выбор заглавия. Расположение литературы в списке. Оформление библиографических ссылок. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-5, ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.2. | Методика библиографического поиска и отбора изданий по темес помощью библиографических пособий. Составление списка литературы курсовых и дипломных работ. | Практические | 1 | 2 | ОК-5, ОПК-1 | Л3.1, Л1.1, Л2.4, Л2.3 |
5.3. | Подготовка к зачету. | Сам. работа | 1 | 8 | ОК-5, ОПК-1 | Л2.2, Л3.1, Л1.1, Л2.6, Л2.1, Л2.4, Л2.3 |
5.4. | Зачет | Зачет | 1 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Практическая работа №1 1.Справочно-поисковый аппарат НБ АлтГУ. 2.Алгоритм поиска в электронном каталоге и НБ АлтГУ. 3.Алгоритм поиска в образовательных ресурсах сети Интернет. Практическая работа №2 1. Правила оформления списка литературы курсовой и дипломной работ. 2. Составление списка литературы по определенной теме. 3. Составление списка электронных ресурсов по определённой теме. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
2. Вопросы к зачёту: 1. Информационная культура: понятие, компоненты. 2. Информационно-библиографический поиск: понятие, виды, ПОД. 3. ГСНТИ: федеральные, центральные и региональные центры информации. 4. Библиотечная система России. 5. Алфавитный каталог: структура, назначение, методика поиска. 6. Систематический каталог: структура, назначение, методика поиска. 7. Структура, назначение и методика поиска по каталогам: а) алфавитный и систематический каталоги иностранной литературы б) каталог книжных памятников в) каталог периодических изданий. 8. Структура, назначение и методика поиска изданий по отраслевым библиографическим указателям Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: http://www.edu.ru 9. Общая схема библиографической записи. 10. Библиографическое описание под заголовком и заглавием. 11. Аналитическая библиографическая запись. 12. Составление списка литературы для курсовых и дипломных работ. 13. Характеристика баз данных локального доступа : «Книги», «Статьи», Периодика», «Труды ученых АлтГУ». 14. Информационные ресурсы удаленного доступа на сайте НБ АлтГУ. 15. Аннотация как вид аналитико-синтетической переработки информации. 16. Реферат как вид аналитико-синтетической переработки информации. 17. Обзор как вид аналитико-синтетической переработки информации. |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Е.В. Евглевская, О.В. Немцева, Т.В. Щербакова, Т.В. Лакиза, Л.А. Гончарова, Т.И. Полякова | Информационно-библиографический поиск: учебное электронное издание для студентов высших учебных заведений | Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2011 // ЭБС АлтГУ, 2016 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Блюменау Д. И. | Информационный анализ / синтез для формирования вторичного потока документов: учеб. -практ. пособие | СПб. : Изд-во Профессия, 2002 | |
Л2.2 | А. Н. Дулатова, Н. Б. Зиновьева | Информационная культура личности: учеб. -метод. пособие | М.: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007 | |
Л2.3 | Сборник основных российских стандартов по библиотечно- информационной деятельности: стандарт | СПб: Профессия, 2006 | ||
Л2.4 | Паршукова Г.Б. | Методика поиска профессиональной информации: учеб. -метод. пособие для вузов | СПб. : Профессия, 2006 | |
Л2.5 | Романенко В.Н. , Никитина Г. В. | Сетевой информационный поиск: практическое пособие | СПб: Профессия, 2003 | |
Л2.6 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Петров Е. П., Ухналева Т. Б. | Курсовые и дипломные работы. Требования к структуре и оформлению: метод. указания | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Образовательный сайт http://www.lib.asu.ru | |||
Э2 | Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google | |||
Э3 | Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал: http://www.edu.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Образовательный сайт Поисковые системы: Яндекс, Rambler, Google Научные электронные библиотеки: eLIBRARY; Российское образование: федеральный портал Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Справочная - информационная система "Консультант Плюс" Справочная - информационная система "Гарант" |
Важным условием успешного освоения дисциплины является создание Вами системы правильной организации труда, позволяющей распределить учебную нагрузку равномерно в соответствии с графиком образовательного процесса. Большую помощь в этом может оказать составление плана работы на семестр, месяц, неделю, день. Его наличие позволит подчинить свободное время целям учебы, трудиться более успешно и эффективно. С вечера всегда надо распределять УП: z37_03_01_Пс-3-2018.plx стр. 6 работу на завтрашний день. В конце каждого дня целесообразно подвести итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине они произошли. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием Вашей успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана. Все задания к практическим занятиям, а также задания, вынесенные на самостоятельную работу, рекомендуется выполнять непосредственно после соответствующей темы курса, что способствует лучшему усвоению материала, позволяет своевременно выявить и устранить «пробелы» в знаниях, систематизировать ранее пройденный материал, на его основе приступить к овладению новыми знаниями и навыками. Подготовку к каждому практическому занятию Вы должны начать с ознакомления с планом практического занятия, который отражает содержание предложенной темы. Тщательное продумывание и изучение вопросов плана основывается на проработке текущего материала лекции, а затем изучения обязательной и дополнительной литературы, рекомендованной к данной теме. Все новые понятия по изучаемой теме необходимо выучить наизусть и внести в глоссарий, который целесообразно вести с самого начала изучения курса. Результат такой работы должен проявиться в Вашей способности свободно ответить на теоретические вопросы практикума, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания и контрольные работы. В процессе подготовки к практическим занятиям, Вам необходимо обратить особое внимание на самостоятельное изучение рекомендованной литературы. При всей полноте конспектирования лекции в ней невозможно изложить весь материал из-за лимита аудиторных часов. Поэтому самостоятельная работа с учебниками, учебными пособиями, научной, справочной литературой, материалами периодических изданий и Интернета является наиболее эффективным методом получения дополнительных знаний, позволяет значительно активизировать процесс овладения информацией, способствует более глубокому усвоению изучаемого материала, формирует у Вас отношение к конкретной проблеме/ Самостоятельная работа студента включает в себя: - уяснение цели и поставленной учебной задачи; -поиск необходимой учебной и научной информации; -освоение собственной информации и ее логическая переработка; -использование методов исследовательской, научно-исследовательской работы для решения поставленных задач; -выработка собственной позиции по поводу полученной задачи; -представление, обоснование и защита полученного решения; -проведение самоанализа и самоконтроля; - работу со словарями и справочниками; -овладение понятийным аппаратом; - самостоятельное изучение студентами отдельных вопросов, связанных с отдельными частями курса; -учебно-исследовательская работа; -использование компьютерной техники, интернета и др. |