Закреплена за кафедрой | Кафедра клинической психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-6-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 99 | 99 | 99 | 99 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра клинической психологии
Протокол от 20.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой канд.психол.н.,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович
1.1. | 1.1 Овладеть методами обследования больных при внутренних болезнях и сформировать представление об этиологии и патогенезе и терапии этих заболеваний 1.2 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного 1.3 Научить выделять основные симптомы и синдромы внутренних болезней 1.4 Использовать полученные данные в психокоррекции и терапии, учитывая индивидуальные особенности пациентов 1.5 Сформировать представление об основных методах терапии |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-2 | готовностью выявлять и анализировать информацию о потребностях (запросах) пациента (клиента) и медицинского персонала (или заказчика услуг) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 2.1.1 Сформировать представление о трех этапах диагностического поиска при обследовании больного 2.1.2 Основных симптомах и синдромов при определенном заболевании 2.1.3 Иметь представления о этиологии внутренних заболеваний 2.1.4 Сформировать представление об основных методах терапии в клинике внутренних болезней |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 2.2.1 Первый этап диагностического поиска ( выяснение жалоб,анализа болезни и анализа жизни больного) 2.2.2 Второй этап диагностического поиска(типичные жалобы,проблемы в семье, на работе, с окружающими, результаты обследования: осмотр, пальпация, аускультация, лабораторные и инструментальные анализы) 2.2.3 Цели психологическоговмешательства после анализа информации совместно с лечащим врачом. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 2.3.1 Проводить опрос больного по схеме 2.3.2 Анализировать и интерпритировать результаты исследований пациента 2.3.3 Выявлять проблемы, связанные с этиологией и патогенезом болезни 2.3.4 Оказывать помошь(психологическую) больному в стрессовой ситуации 2.3.5 Вести историю болезни пациента по предложенной схеме |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Формирование представлений об основных формах соматической патологии и влиянии соматических заболеваний на условия развития и адаптации личности. | ||||||
1.1. | Соматическое заболевание как фактор риска психической патологии , роль нервной системы в патогенезе различных внутренних заболеваний .Место психотерапии и профилактики в клинике внутренних болезней. | Лекции | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Значение курса внутренних болезней для клинических психологов.Этапы диагностического поиска | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | ||||||
2.1. | Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Основы диагностики и частной патологии органов дыхания. Бронхиты,пневмонии,хроническая обструктивная болезнь легких | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 3. Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | ||||||
3.1. | Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | Лекции | 2 | 4 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.2. | Ревматические и ссистемные заболевания соединительной ткани.Ревматоидный артрит,диффузные болезни соединительной ткани,деформирующий остеоартроз,болезнь Бехтерева,подагра,красная волчанка. | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 4. Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | ||||||
4.1. | Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | Сам. работа | 2 | 12 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
4.2. | Болезни органов дыхания.Бронхит,пневмония,хроническая обструктивная болезнь легких. | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 5. Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | ||||||
5.1. | Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | Лекции | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.2. | Болезни органов пищеварения.Болезни желудка и двенадцатиперстной кишки,панкреотит | Практические | 2 | 2 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 6. Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | ||||||
6.1. | Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
6.2. | Болезни почек. Пиелонефриты,гломерулонефриты,мочекаменная болезнь,почечная недостаточность | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 7. Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | ||||||
7.1. | Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | Лекции | 2 | 8 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
7.2. | Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | Сам. работа | 2 | 18 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 | |
7.3. | Болезни эндокринной системы.Сахарный диабет,болезни щитовидной железы,гипофиза и надпочечников | Практические | 2 | 6 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 8. Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | ||||||
8.1. | Болезни крови, и сердечно-сосудистой системы. анемия,лейкозы,тромбозы,тромбоцитопения.Пороки сердца,гипертония,атеросклероз,нарушение сердечного ритма | Лекции | 2 | 1 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.2. | Подготовка докладов по заболеваниям | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.3. | Выполнение рефератов по клинике внутренних болезней | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.4. | Подготовка к контрольной работе | Сам. работа | 2 | 19 | ПК-2 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
8.5. | экзамен | Экзамен | 2 | 27 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.2.1 Подготовка докладов и рефератов 5.2.2 Контрольная работа(тематика понятий6 этиология, патогенез, симптом, синдром, анамнез жизни, анамнез болезни) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Моисеев В.С., Мартынов А.И., Мухин Н.А. | Внутренние болезни. Том 1: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | www.studentlibrary.ru |
Л1.2 | Моисеев В.С., Мартынов А.И., Мухин Н.А. | Внутренние болезни. Том 2: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2015 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Маколкин, Владимир Иванович | Внутренние болезни: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань» ЭБС «Университетская библиотека online» ЭБС издательства «Юрайт» ЭБС АлтГУ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Методические рекомендации студентам для выполнения заданий текущего контроля Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется обратиться к преподавателю для уточнения индивидуальной формулировки задания. Студенту предлагается форма отчетности в виде: письменного конспекта, выступления на практическом занятии с докладом, выполнения конспекта-схемы и пр. Письменное индивидуальное контрольное задание студентом сдается преподавателю заблаговременно до окончания дисциплины или в установленные сроки. Устное индивидуальное контрольное задание рекомендуется выполнить при выступлении с докладом (сообщением) на практическом занятии по соответствующей работе теме. Методические указания студентам для выполнения самостоятель-ной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обес-печивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии в качественном декларировании докладов, сообщений, выпол-нении индивидуальных контрольных работ и текущих тестовых заданий. |