МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление инновационным проектом

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки38.04.02. Менеджмент
ПрофильПроизводственный менеджмент инновационно ориентированных организаций
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план38_04_02_ПМ-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 30
самостоятельная работа 78
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 8 8 8 8
Практические 22 22 22 22
Сам. работа 78 78 78 78
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление инновационным проектом

разработана в соответствии с ФГОС:
ФГОС ВО по направлению подготовки 38.04.02 «МЕНЕДЖМЕНТ» (уровень магистратуры)», утвержденный Министерством образования и науки РФ «30» марта 2015г. №322

составлена на основании учебного плана:
38.04.02 Менеджмент
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель учебной дисциплины "Управление инновационным проектом" – дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление инновационным проектом, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-1 способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные термины и понятия, связанные с проблемами управления инновационным проектом; технико-экономическим обоснованием проектов
- основы управления инновационным проектом, технико-экономического обоснования проектов


3.2.Уметь:
3.2.1.- оценивать возможности разработки и реализации инновационного проекта
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- разработки и реализации инновационного проекта

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте.
1.1. Понятие инновационного проекта Лекции 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.2. Понятие инновационного проекта Практические 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.3. Понятие инновационного проекта Сам. работа 3 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.4. Сущность инновационных проектов и принципы управления им Лекции 3 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.5. Сущность инновационных проектов и принципы управления им Практические 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
1.6. Сущность инновационных проектов и принципы управления им Сам. работа 3 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
Раздел 2. Особенности управления инновационным проектом
2.1. Разработка концепции инновационного проекта Лекции 3 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.2. Разработка концепции инновационного проекта Практические 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.3. Разработка концепции инновационного проекта Сам. работа 3 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.4. Оценка экономической эффективности инновационных проектов Лекции 3 2 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.5. Оценка экономической эффективности инновационных проектов Практические 3 6 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.6. Оценка экономической эффективности инновационных проектов Сам. работа 3 10 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.7. Планирование инновационного проекта Лекции 3 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.8. Планирование инновационного проекта Практические 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.9. Планирование инновационного проекта Сам. работа 3 20 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.10. Организационные структуры управления инновационными проектами Лекции 3 1 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.11. Организационные структуры управления инновационными проектами Практические 3 4 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1
2.12. Организационные структуры управления инновационными проектами Сам. работа 3 12 ПК-1 Л1.1, Л1.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Беликова И.П. . Управление проектами : краткий курс лекций из университетской библиотеки "online" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 biblioclub.ru
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из ЭБС «Университетская библиотека online» М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие из университетской библиотеки "online" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э2 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э3 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru
Э4 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru
Э5 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru
Э6 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru
Э7 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru
Э8 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru
Э9 9. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»: www.uptp.ru
Э10 10.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»: www.mevriz.ru
Э11 11.Поиск. Еженедельная газета научного сообщества: www.poisknews.ru
Э12 Курс " Управление инновационным проектом " в MOODLE portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.
Подробные методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1698