Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.04.02. Менеджмент |
Профиль | Производственный менеджмент инновационно ориентированных организаций |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 38_04_02_ПМ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 8 | 8 | 8 | 8 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 78 | 78 | 78 | 78 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | Цель учебной дисциплины "Управление инновационным проектом" – дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление инновационным проектом, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.03 |
ПК-1 | способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные термины и понятия, связанные с проблемами управления инновационным проектом; технико-экономическим обоснованием проектов - основы управления инновационным проектом, технико-экономического обоснования проектов |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - оценивать возможности разработки и реализации инновационного проекта |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - разработки и реализации инновационного проекта |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте. | ||||||
1.1. | Понятие инновационного проекта | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.2. | Понятие инновационного проекта | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.3. | Понятие инновационного проекта | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.4. | Сущность инновационных проектов и принципы управления им | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.5. | Сущность инновационных проектов и принципы управления им | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
1.6. | Сущность инновационных проектов и принципы управления им | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
Раздел 2. Особенности управления инновационным проектом | ||||||
2.1. | Разработка концепции инновационного проекта | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.2. | Разработка концепции инновационного проекта | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.3. | Разработка концепции инновационного проекта | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.4. | Оценка экономической эффективности инновационных проектов | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.5. | Оценка экономической эффективности инновационных проектов | Практические | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.6. | Оценка экономической эффективности инновационных проектов | Сам. работа | 3 | 10 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.7. | Планирование инновационного проекта | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.8. | Планирование инновационного проекта | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.9. | Планирование инновационного проекта | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.10. | Организационные структуры управления инновационными проектами | Лекции | 3 | 1 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.11. | Организационные структуры управления инновационными проектами | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
2.12. | Организационные структуры управления инновационными проектами | Сам. работа | 3 | 12 | ПК-1 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Беликова И.П. . | Управление проектами : краткий курс лекций из университетской библиотеки "online" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из ЭБС «Университетская библиотека online» | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | 2. Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | 3. Федеральный портал по научной и инновационной деятельности : www.sci-innov.ru | |||
Э4 | 4. Портал информационной поддержки инноваций и бизнеса «Инновации и предпринимательство» : www.innovbusiness.ru | |||
Э5 | 5. Информационный интернет-канал «Наука и инновации» : www.rsci.ru | |||
Э6 | 6. Электронное изд. «Наука и технологии России» : www.strf.ru | |||
Э7 | 7. Информационный портал «ИнфоНТР» : www.infontr.ru | |||
Э8 | 8. Информационно-справочный портал «Наука и инновации в регионах Рос-сии» : regions.extech.ru | |||
Э9 | 9. Международный журнал «Проблемы теории и практики управления»: www.uptp.ru | |||
Э10 | 10.Журнал «Менеджмент в России и за рубежом»: www.mevriz.ru | |||
Э11 | 11.Поиск. Еженедельная газета научного сообщества: www.poisknews.ru | |||
Э12 | Курс " Управление инновационным проектом " в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. Подробные методические рекомендации по изучению курса представлены в ЭУМК на образовательном портале https://portal.edu.asu.ru/enrol/index.php?id=1698 |