Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_03_01_ПС-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 18 | 18 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор, Д.В.Каширский
1.1. | изучение концептуальных представлений, а также общих и особенных элементов современной естественнонаучной картины мира и ознакомление студентов с мировоззренческими и методологическими принципами, характеризующими специфику естественнонаучного подхода к исследованию структуры реальности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-6 | способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | специфику законов и особенностей развития природы, общества и человека, специфику научных картин мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать основные законы и особенности развития природы, общества и человека, обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками использования основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, навыками обоснования научной картины мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Общие проблемы естествознания | ||||||
1.1. | Естествознание как отрасль научного познания. | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Естествознание как отрасль научного познания. | Сам. работа | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | История развития и перспективы современного естествознания | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | История развития и перспективы современного естествознания | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Структурные уровни организации материи | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
Раздел 2. Картины мира в естествознании | ||||||
2.1. | Физическая картина мира | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.2. | Физическая картина мира | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.3. | Астрономическая картина мира | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.4. | Астрономическая картина мира | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.5. | Химическая картина мира | Лекции | 1 | 2 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.6. | Химическая картина мира | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.7. | Биологическая картина мира | Лекции | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.8. | Биологическая картина мира | Сам. работа | 1 | 6 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.9. | Антропосоциогенез и генетика человека | Лекции | 1 | 4 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
2.10. | Антропосоциогенез и генетика человека | Сам. работа | 1 | 8 | ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Свиридов, В. В | Концепции современного естествознания : учебное пособие | М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/55B49CDE-F947-4B65-8F06-0FB7B3487CA3. |
Л1.2 | под общ. ред. С. А. Лебедева | Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата | М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/C1288A62-7701-4EDA-9B81-FCF3A61F9553. |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Новоженов | Концепция современного естествознания: метод. указания для студентов | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2005 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | Н. М. Кожевников. | Концепция современного естествознания: учеб. пособие | СПб. : Лань, 2009 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/) | |||
Э2 | Поисковая система «Google» | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система «Лань» | |||
Э4 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Университетская библиотека online", http://www.biblioclub.ru ЭБС "Лань", http://e.lanbook.com ЭБС "Юрайт", http://www.lib.asu.ru/app/slasu/resource=urait ЭБС "Консультант студента" http://www.lib.asu.ru/app/slasu/resource=stud |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации для студентов по подготовке к лекциям Подготовка к лекциям осуществляется студентами в рамках самостоятельной работы по курсу. Рабочая программа дисциплины определяет самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа предусматривает доработку и оформление записей по лекционному материалу; конспектирование и работу с книгой, документами, первоисточниками; проработку материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации с целью углубления знаний по дисциплине. Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий На практическом занятии по дисциплине необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы. Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся часы на самостоятельную работу. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др. Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала. |