МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Концепции современного естествознания

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.03.01. Психология
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость2 ЗЕТ
Учебный план37_03_01_ПС-4-2019
Часов по учебному плану 72
в том числе:
аудиторные занятия 18
самостоятельная работа 54
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Сам. работа 54 54 54 54
Итого 72 72 72 72

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Концепции современного естествознания

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 ПСИХОЛОГИЯ (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 07.08.2014г. №946)

составлена на основании учебного плана:
37.03.01 Психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.психол.н., профессор, Д.В.Каширский


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой д.психол.н., профессор, Д.В.Каширский


1. Цели освоения дисциплины

1.1.изучение концептуальных представлений, а также общих и особенных элементов современной естественнонаучной картины мира и ознакомление студентов с мировоззренческими и методологическими принципами, характеризующими специфику естественнонаучного подхода к исследованию структуры реальности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-6 способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.специфику законов и особенностей развития природы, общества и человека, специфику научных картин мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук
3.2.Уметь:
3.2.1.анализировать основные законы и особенности развития природы, общества и человека, обосновывать научную картину мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.навыками использования основных законов и особенностей развития природы, общества и человека, навыками обоснования научной картины мира на основе знаний о современном состоянии естественных наук

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Общие проблемы естествознания
1.1. Естествознание как отрасль научного познания. Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.2. Естествознание как отрасль научного познания. Сам. работа 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.3. История развития и перспективы современного естествознания Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.4. История развития и перспективы современного естествознания Сам. работа 1 6 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
1.5. Структурные уровни организации материи Сам. работа 1 6 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
Раздел 2. Картины мира в естествознании
2.1. Физическая картина мира Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.2. Физическая картина мира Сам. работа 1 8 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.3. Астрономическая картина мира Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.4. Астрономическая картина мира Сам. работа 1 8 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.5. Химическая картина мира Лекции 1 2 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.6. Химическая картина мира Сам. работа 1 8 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.7. Биологическая картина мира Лекции 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.8. Биологическая картина мира Сам. работа 1 6 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.9. Антропосоциогенез и генетика человека Лекции 1 4 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1
2.10. Антропосоциогенез и генетика человека Сам. работа 1 8 ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Свиридов, В. В Концепции современного естествознания : учебное пособие М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/55B49CDE-F947-4B65-8F06-0FB7B3487CA3.
Л1.2 под общ. ред. С. А. Лебедева Концепции современного естествознания: учебник для академического бакалавриата М.: Юрайт // ЭБС Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/C1288A62-7701-4EDA-9B81-FCF3A61F9553.
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 В. А. Новоженов Концепция современного естествознания: метод. указания для студентов Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2005 www.lib.asu.ru
Л2.2 Н. М. Кожевников. Концепция современного естествознания: учеб. пособие СПб. : Лань, 2009 www.lib.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
Э2 Поисковая система «Google»
Э3 Электронно-библиотечная система «Лань»
Э4 Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online"
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Университетская библиотека online", http://www.biblioclub.ru
ЭБС "Лань", http://e.lanbook.com
ЭБС "Юрайт", http://www.lib.asu.ru/app/slasu/resource=urait
ЭБС "Консультант студента" http://www.lib.asu.ru/app/slasu/resource=stud

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для студентов по подготовке к лекциям
Подготовка к лекциям осуществляется студентами в рамках самостоятельной работы по курсу. Рабочая программа дисциплины определяет самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа предусматривает доработку и оформление записей по лекционному материалу; конспектирование и работу с книгой, документами, первоисточниками; проработку материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации с целью углубления знаний по дисциплине.
Методические рекомендации для студентов по проведению практических занятий
На практическом занятии по дисциплине необходимо умение выступать с докладом, делать сообщения, умение включаться в беседу, дискуссию, отвечать на поставленные вопросы, решать предложенные преподавателем тесты, контрольные и проверочные работы.
Методические рекомендации для студентов по организации самостоятельной работы
Для углубления, расширения и детализирования полученных знаний студентам отводятся часы на самостоятельную работу. Это может быть конспектирование и работа с книгой, документами, первоисточниками; доработка и оформление записей по лекционному материалу; проработка материала по учебникам, учебным пособиям и другим источниками информации и др.
Самостоятельную работу лучше всего планомерно осуществлять весь семестр, предусматривая при этом регулярное повторение пройденного материала.