Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.04.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z37_04_01_ПС-1- 2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 2 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 12 | 12 | 12 | 12 |
Сам. работа | 56 | 56 | 56 | 56 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой доктор психол наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | Формирование у студентов представлений о возможностях и ограничениях использования технологий коучинга в индивидуальном и групповом консультировании. Настоящий курс посвящен изучению разнообразного спектра современных технологий коучинга с целью развития коммуникативных и методических навыков работы в коуч-подходе с разными группами клиентов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ПК-9 | способностью выявлять потребности в основных видах психологических услуг и организовывать работу психологической службы в определенной сфере профессиональной деятельности |
ПК-10 | способностью к решению управленческих задач в условиях реально действующих производственных структур с учетом организационно-правовых основ профессиональной деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - особенности методологического и методического обеспечения современных коуч-технологий; основные методики индивидуального и группового коучинга, - возможности интеграции привычных способов работы с новыми методиками индивидуального и группового коучинга, представленными в курсе. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - соотнести запрос клиента/группы с имеющимися возможностями релевантных коуч-технологий; - выбирать, интегрировать методики в зависимости от специфики запроса, состояния клиента и его готовности работать; - экологично работать с сопротивлением клиента/группы. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - начальными навыками проведения групповой и индивидуальной коуч-сессий; - спектром методик и средств построения контакта и ведения взаимодействия в индивидуальном и групповом коучинге; - владеть начальными навыками практической работы психолога в системах «психолог - пациент», «психолог - клиент», «психолог – его ученики» |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Экология в работе с людьми в процессе коучинга | ||||||
1.1. | Базовые установки коуча и коуч-техники | Практические | 2 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
1.2. | Возможности использования коуч-техник в практической психологии | Практические | 2 | 4 | ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
1.3. | Отличие коучинга от психотерапии и консультирования | Сам. работа | 2 | 6 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
1.4. | Основные коуч-техники | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-9, ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 2. Индивидуальный коучинг | ||||||
2.1. | Особенности построения индивидуальных коуч-сессий | Практические | 2 | 2 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
2.2. | Психотехники для индивидуальных коуч-сессий | Сам. работа | 2 | 16 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
Раздел 3. Групповой коучинг | ||||||
3.1. | Группа как психологическая система | Практические | 2 | 2 | ПК-9 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
3.2. | Учёт групповой динамики при составлении программы программы группового коучинга | Сам. работа | 2 | 14 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
3.3. | Коучинг в организационном консультировании | Сам. работа | 2 | 4 | ПК-10 | Л2.1, Л1.1, Л2.2, Л1.2, Л2.3 |
3.4. | Зачет | 2 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
прилжение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Харламова Т.М. | Психология влияния: учеб. пособие | М. : Флинта, 2008 | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Носкова О.Г. | Психология труда: учеб. пособие для вузов | М. : Академия, 2004 | www.lib.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Т. В. Дубинина | Психология труда: учеб. пособие | Барнаул: Изд-во АлтГУ, 2007 | www.lib.asu.ru |
Л2.2 | Чалдини Р. | Психология влияния: | СПб. : Питер, 2001 | www.lib.asu.ru |
Л2.3 | Козлов Н.И. | Формула успеха, или Философия жизни эффективного человека: | М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2004 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС «Университетская библиотека online»-http://www.biblioclub.ru ЭБС Алтайского государственного университета-http://elibrary.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Важно активно участвовать в тренинге-исследовании, в сессиях группового коучинга и обсуждений. Демонстрационные сессии ведущего, а также работа студентов в парах «коуч - клиент» позволяет сформировать конкретные навыки ведения взаимодействия с клиентом во время коуч-сессии. Было бы полезно получить супервизию и интервизию непосредственно на занятиях. В качестве самостоятельной работы рекомендуется индивидуальная работа (самокоучинг, соло-практики). |