Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.01. Экономика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 5 ЗЕТ |
Учебный план | 38_03_01_Э-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (7) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 16,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 42 | 42 | 42 | 42 |
Практические | 44 | 44 | 44 | 44 |
Сам. работа | 67 | 67 | 67 | 67 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 180 | 180 | 180 | 180 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна
1.1. | дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектом, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.01.01 |
ОК-3 | способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности |
ПК-2 | способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов |
ПК-3 | способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
ПК-9 | способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - методы оценки эффективности результатов деятельности в различных сферах; - основы управления деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; - типовые методики и действующую нормативно-правовую базу, необходимую для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - особенности составления экономических разделов планов и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - использовать основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; - оценивать возможности создания малых группы для реализации конкретного экономического проекта; - рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; - выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - навыками использования основы экономических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; - навыками организации деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; - навыками расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - навыками необходимыми для составления экономических разделов планов расчеты, обоснования их и представления результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте | ||||||
1.1. | Актуальность и понятие проектного управления | Лекции | 7 | 6 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Актуальность и понятие проектного управления | Практические | 7 | 6 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Актуальность и понятие проектного управления | Сам. работа | 7 | 15 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Участники проекта. Виды проектов | Лекции | 7 | 6 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Участники проекта. Виды проектов | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Участники проекта. Виды проектов | Практические | 7 | 8 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Особенности управления проектами | ||||||
2.1. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Лекции | 7 | 6 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Практические | 7 | 8 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта | Сам. работа | 7 | 12 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.4. | Оценка экономической эффективности проектов | Лекции | 7 | 6 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.5. | Оценка экономической эффективности проектов | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.6. | Оценка экономической эффективности проектов | Практические | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.7. | Планирование проектов | Практические | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.8. | Планирование проектов | Лекции | 7 | 8 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.9. | Планирование проектов | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.10. | Организационные структуры управления проектами /Лек/ | Практические | 7 | 2 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.11. | Организационные структуры управления проектами | Лекции | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.12. | Организационные структуры управления проектами /Лек/ | Сам. работа | 7 | 10 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
2.13. | Экзамен | 7 | 27 | ОК-3, ПК-9, ПК-2, ПК-3 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Вылегжанина А.О. | Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" | М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 | biblioclub.ru |
Л1.2 | Гущин А.Н. | Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Беликова И.П. | Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" | Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э2 | Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс] | |||
Э3 | ЭБС Университетская библиотека online | |||
Э4 | ЭБС Университетская библиотека "Лань" | |||
Э5 | Курс " Управление проектом " в MOODLE | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |