МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Общий психологический практикум (модуль1)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра клинической психологии
Направление подготовки37.05.01. специальность Клиническая психология
СпециализацияПатопсихологическая диагностика и психотерапия
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план37_05_01_КлинПсих-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 34
самостоятельная работа 74
Виды контроля по семестрам
зачеты: 1

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) Итого
Недель 19,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Практические 34 34 34 34
Сам. работа 74 74 74 74
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
канд.психол.н., доцент, Кузьмина Анна Сергеевна

Рецензент(ы):
канд.психол.наук, доцент, Сагалакова Ольга Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Общий психологический практикум (модуль1)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.01 КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ (приказ Минобрнауки России от 12.09.2016г. №1181)

составлена на основании учебного плана:
37.05.01 Клиническая психология
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра клинической психологии

Протокол от 20.06.2019 г. № 8
Срок действия программы: 2018-2024 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд.психол.наук,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра клинической психологии

Протокол от 20.06.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой канд.психол.наук,доцент Труевцев Дмитрий Владимирович


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цель обучения по дисциплине - приобретение знаний об основных методах, используемых в научной и практической работе психолога, и умений их адекватно рименять.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-3 способностью планировать и самостоятельно проводить психодиагностическое обследование пациента в соответствии с конкретными задачами и этико-деонтологическими нормами с учетом нозологических, социально-демографических, культуральных и индивидуально-психологических характеристик
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- описание результатов психодиагностического обследования,
- основные понятия психодиагностики, математической статистики, смысл выдвигаемых психодиагностических и статистических гипотез и процедур, направленных на их проверку;
3.2.Уметь:
3.2.1.- обрабатывать и анализировать данные психодиагностического обследования пациента, информировать пациента (клиента) и медицинский персонал (заказчика услуг) о результатах диагностики и предлагаемых рекомендациях;
- практически применять основные психодиагностические методики умственного и личностного развития для различных возрастных групп;
- описывать результаты психодиагностического обследования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками составления программы психодиагностического обследования, организацией психодиагностического обследования,
- составлением экспертного заключения по результатам психодиагностического обследования

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. 1. Теоретико-методологические основания использования методов в психологическом исследовании.
1.1. Метод наблюдения при анализе невербальной коммуникации Практические 1 6 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.2. Общая система методов исследования в психологии. Практические 1 6 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.3. Общая система методов исследования в психологии. Сам. работа 1 12 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.4. Виды беседы в психологии: стандартизированная, частично стандартизированная, свободная Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.5. Опрос. Виды опросов. Анкетирование Практические 1 6 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.6. Биографический метод в психологическом исследовании Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.7. Параметрические и непараметрические математико-статистические методы психологического исследования Практические 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.8. Вербально-коммуникативные методы в психологическом исследовании Сам. работа 1 16 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.9. Понятие описательных статистик в психологическом исследовании Практические 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
1.10. Критерии сравнения средних в психологических исследованиях Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
Раздел 2. 2. Общие методы диагностики сознания
2.1. Теоретико-методологические основания изучения и диагностики сознания и самосознания Практические 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.2. методы исследования самосознания Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.3. методы исследования самооценки личности Сам. работа 1 6 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.4. Методы и методики исследования сознания, самосознания Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.5. Методы исследования направленности личности Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.6. Методы и методики для изучение идентичности и направленности личности Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.7. методы исследования мотивации личности Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.8. методы исследования ценностей личности Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.9. Методы и методики на изучение смысложызненных ориентаций, личностных ценностей Сам. работа 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3
2.10. методы исследования уровня притязаний личности Практические 1 4 ПК-3 Л2.1, Л2.2, Л1.1, Л1.2, Л2.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
см.приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
см.приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
см.приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Елисеев О. П. ПРАКТИКУМ ПО ПСИХОЛОГИИ ЛИЧНОСТИ 4-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Назаров А. И. Экспериментальная психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2013 biblioclub.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Рамендик Д. М. ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ 2-е изд., испр. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Под ред. рубцова В.В. ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.3 Масленникова Т. В., Колупаева Н. И. Психолого-педагогический практикум по общей и специальной дошкольной педагогике: Учебники и учебные пособия для ВУЗов Директ-Медиа, 2014 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС издательства «Лань» e.lanbook.com
Э2 ЭБС «Университетская библиотека online» biblioclub.ru
Э3 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э4 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э5 ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
Э6
6.3. Перечень программного обеспечения
VLS mediaplayer
Media Player Classic
Microsoft Power Point
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/
ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
312Л учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий
Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий.
Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем.

Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы
Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ.
Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки.
областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине.

Методические рекомендации для подготовки к зачету
Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к зачету (см. список вопросов к зачету).
При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине.