Закреплена за кафедрой | Кафедра органической химии |
---|---|
Направление подготовки | 04.04.01. Химия |
Профиль | Разработка биофармацевтических препаратов на основе рекомбинантных технологий |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 12 ЗЕТ |
Учебный план | 04_04_01_Химия-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (1) | 1 (2) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 19 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | |
Практические | 36 | 36 | 36 | 72 | 36 | |
Сам. работа | 117 | 117 | 117 | 234 | 117 | |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 | 54 | 54 |
Итого | 216 | 27 | 216 | 216 | 432 | 243 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра органической химии
Протокол от 25.06.2019 г. № 12
Заведующий кафедрой Базарнова Н.Г., д.х.н., профессор
1.1. | Познакомить магистрантов с теорией и практикой научно-прикладных исследований в современной химии. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.О.02 |
УК-2 | Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла |
УК-6 | Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки |
ОПК-4 | Способен готовить публикации, участвовать в профессиональных дискуссиях, представлять результаты профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов |
ПК-3 | Способен проводить работы по исследованиям лекарственных средств |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - основные составляющие теории и практики научно-прикладных исследований в современной химии. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - прогнозировать новые области и точки роста в своей профессиональной области; - применять составляющие теории и практики научно-прикладных исследований в современной химии. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - владеть навыками теоретического осмысления достижений в области современной химии; - - владеть навыками подготовки публикаций, заявок на патенты, участия в профессиональных дискуссиях, представления научных результатов профессиональной деятельности в виде научных и научно-популярных докладов; заявок на гранты различных уровней; коммерциализации результатов своих научно-прикладных исследований. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теория и практика научно-прикладных исследований в современной химии | ||||||
1.1. | Основные понятия о научно-прикладных исследованиях | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Основные понятия о научно-прикладных исследованиях | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.3. | Основные понятия о научно-прикладных исследованиях в контексте направленности магистерских программ, реализуемых в АлтГУ по химии | Сам. работа | 2 | 13 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.4. | Основные направления фундаментальных исследований в современной химии, актуальных для мирового сообщества и РФ | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.5. | Основные направления фундаментальных исследований в современной химии, актуальных для мирового сообщества и РФ | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.6. | Некоторые направления фундаментальных исследований в контексте направленности магистерских программ, актуальных для мирового сообщества и РФ | Сам. работа | 2 | 13 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.7. | Основные направления прикладных исследований в современной химии, наиболее актуальных для РФ | Лекции | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.8. | Основные направления прикладных исследований в современной химии, проводимых в АлтГУ | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.9. | Некоторые направления прикладных исследований в контексте направленности магистерских программ, реализуемых в АлтГУ, актуальных для мирового сообщества и РФ | Сам. работа | 2 | 13 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.10. | Основные направления прикладных исследований в современной химии, наиболее актуальных для СФО и АК | Лекции | 2 | 4 | ||
1.11. | Основные направления прикладных исследований в современной химии, наиболее актуальных для СФО и АК | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.12. | Некоторые направления прикладных исследований в контексте направленности магистерских программ, реализуемых в АлтГУ, актуальных для СФО И АК | Сам. работа | 2 | 13 | ||
1.13. | Международные гранты, фонды и программы. Общие принципы функционирования фондов, классификация, виды финансовой поддержки | Лекции | 2 | 4 | ||
1.14. | Международные гранты, фонды и программы. Общие принципы функционирования фондов, классификация, виды финансовой поддержки | Практические | 2 | 4 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.15. | Обзор научных исследований российских ученых, получивших международную поддержку | Сам. работа | 2 | 13 | УК-2, УК-6, ОПК-4, ПК-3 | Л1.1, Л2.1 |
1.16. | Теоретические, экспериментальные НИР и конструкторско-технологические разработки | Лекции | 2 | 4 | ||
1.17. | Общие принципы, классификация, отличительные особенности теоретических, экспериментальных НИР и конструкторско-технологических разработок | Практические | 2 | 4 | ||
1.18. | Обзор теоретических, экспериментальных НИР или конструкторско-технологических разработок близких научной направленности магистерской программы, разрабатываемых в РФ | Сам. работа | 2 | 13 | ||
1.19. | Организационная структура и тенденции развития науки в Российской Федерации (Постановления правительства 217, 218, 220) | Лекции | 2 | 4 | ||
1.20. | Некоторые примеры научно-прикладных исследований, выполняемых в рамках постановлений правительства | Практические | 2 | 4 | ||
1.21. | Обзор высокотехнологичных научно-прикладных исследований, выполняемых в рамках постановлений правительства по тематике научной направленности магистерских программ, реализуемых в АлтГУ | Сам. работа | 2 | 13 | ||
1.22. | Поддержка фундаментальных и научно-прикладных исследований на региональном уровне | Лекции | 2 | 4 | ||
1.23. | Основные программы администрации АК, направленные на поддержку прикладных исследований в интересах АК | Практические | 2 | 4 | ||
1.24. | Обзор проектов, поддержанных в АК за последние 5 лет | Сам. работа | 2 | 13 | ||
1.25. | Наука и инновации в Алтайском государственном университете | Лекции | 2 | 4 | ||
1.26. | Содержание и результаты работы стратегических проектов развития опорного Алтайского госуниверситета | Практические | 2 | 4 | ||
1.27. | Обзор результатов инновационной научно-прикладной деятельности ученых Алтайского государственного университета по химии | Сам. работа | 2 | 13 | ||
1.28. | Экзамен | 2 | 27 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приведены в ФОС в приложении |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приведен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Азаров В.И., Буров А.В., Оболенская А.В. | Химия древесины и синтетических полимеров: учеб. для вузов | СПб.: Лань, 2010 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рязанова Т.В., Чупрова Н.А., Исаева Е. В. | Химия древесины: | Красноярск: СибГТУ, 1996 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip; AcrobatReader. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
http://www.lib.asu.ru электронные ресурсы научной библиотеки АлтГУ http://www.rsl.ru РГБ Российская государственная библиотека http://ben.irex.ru БЕН Библиотека естественных наук http://www.gpntb.ru Государственная публичная научно-техническая библиотека http://ban.pu.ru БАН Библиотека Академии наук http://www.nlr.ru РНБ Российская национальная библиотека http://www.elibrary.ru Научная электронная библиотека РФФИ http://www.lib.msu.su Библиотека МГУ Курс "Актуальные задачи современной органической химии" на платформе Moodle https://portal.edu.asu.ru/course/view.php?id=138 |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения. Лекция. • На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично. • На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал. • Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу. • В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их. • Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии. • Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания. Практическое занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы. • Для подготовки к практическому занятию необходимо взять план занятия. • Самостоятельную подготовку к практическому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов. • На практическое занятие выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию. • Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества. • В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы. • Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/). • В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного. • Принимайте участие в дискуссиях, круглых столах, так как они развивают ваши навыки коммуникативного общения. • Если к практическим занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к занятию. • При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы. Самостоятельная работа. • При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и практических занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения. • Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее. • Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса. • Выполнив изадания, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции. Итоговый контроль. • Для подготовки к экзамену возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя. • В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, практических занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу. • Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, практическом занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед экзаменом. • Продумайте свой ответ на экзамене, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности. |