МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Основы исследовательской деятельности-2

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки37.05.02. специальность Психология служебной деятельности
СпециализацияПсихологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость6 ЗЕТ
Учебный план37_05_02_ПСД-5-2019
Часов по учебному плану 216
в том числе:
аудиторные занятия 64
самостоятельная работа 125
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 2
диф. зачеты: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) 2 (4) Итого
Недель 19,5 20
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Практические 32 32 32 32 64 64
Сам. работа 49 49 76 76 125 125
Часы на контроль 27 27 0 0 27 27
Итого 108 108 108 108 216 216

Программу составил(и):
д-р наук, проф., Каширский Д.В.

Рецензент(ы):
к.п.н., доц., Сабельникова Н.В.

Рабочая программа дисциплины
Основы исследовательской деятельности-2

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 37.05.02 ПСИХОЛОГИЯ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (приказ Минобрнауки России от 19.12.2016г. №1613) Дневная форма обучения

составлена на основании учебного плана:
37.05.02 Психология служебной деятельности
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Срок действия программы: 2018-2019 уч. г.

Заведующий кафедрой
Каширский Д.В., д-р психол. наук, проф.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Д.В., д-р психол. наук, проф.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-19 способностью обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-психологическую информацию, отечественный и зарубежный опыт по теме исследования
ПК-20 способностью осуществлять постановку проблем исследования, обосновывать гипотезы и определять задачи исследования
ПК-21 способностью планировать и организовывать проведение экспериментальных исследований, обрабатывать данные с использованием стандартных пакетов программного обеспечения, анализировать и интерпретировать результаты исследований
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации.
3.2.Уметь:
3.2.1.планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования.
1.1. Научное исследование: теория и методология. Практические 2 32 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2
1.2. Научное исследование: теория и методология. Сам. работа 2 49 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования
2.1. Эмпирическое исследование: планирование и реализация Сам. работа 4 40 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л2.2, Л1.1, Л1.2
2.2. Психологический эксперимент Практические 4 12 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л2.2, Л1.1, Л1.2
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом
3.1. Публичное выступление Практические 4 10 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.2. Публичное выступление Сам. работа 4 0 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.3. Научные презентции Практические 4 10 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.4. Научные презентации Сам. работа 4 36 ПК-19, ПК-20, ПК-21 Л1.1, Л1.2, Л2.1
3.5. Зачет с оценкой 2 27
3.6. Экзамен 2 0

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Василюк Ф.Е. Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов М. : Смысл, 2003 www.lib.asu.ru
Л1.2 Столяренко Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов Ростов н/Д : Феникс, 2008 www.lib.asu.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Кондакова Ю.В. Устное публичное выступление: Екатеринбург : Архитектон, 2010 biblioclub.ru
Л2.2 Суркова Е.Г. Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов М. : Аспект Пресс, 2008 www.lib.asu.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line
Э2 http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»
6.3. Перечень программного обеспечения
- Word- 2007
- POWER Point 2010
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line;
2. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
3. http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ.

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

В процессе самостоятельной работы и подготовки домашних заданий придерживайтесь следующих общих рекомендаций.
1. Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий.
2. Сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию.
3. Тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д.
4. Запоминайте фамилии ведущих психологов и даты.
5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов.
6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников.
7. Изучать первоисточники.
8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников
9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении.

При подготовке доклада по НИР студенту рекомендуется:
Составить план выступления;
При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме;
Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.)
Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада;
Время доклада 10 минут;
После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории;
Приветствуется использование электронной презентации;