Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.03.01. Психология |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z37_03_01_Пс-5-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 2 | 2 | 2 | 2 |
Сам. работа | 102 | 102 | 102 | 102 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., канд. психол. наук, доцент
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.07 |
ПК-5 | способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека |
ПК-6 | способностью к постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
1.1. | Научное исследование: теория и методология. | Практические | 4 | 2 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Теоретико-методологические основы научного исследования | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Сам. работа | 4 | 32 | ПК-5, ПК-6 | Л2.2, Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Устное выступление | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л1.2 |
3.2. | Научные презентации | Сам. работа | 4 | 30 | ПК-5, ПК-6 | Л1.1, Л1.2, Л2.1 |
3.3. | Зачет | 4 | 4 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ф. Е. Василюк | Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов | М. : Смысл, 2003, 2003 | www.lib.asu.ru |
Л1.2 | Столяренко Л.Д. | Основы психологии: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д : Феникс, 2008 | www.lib.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кондакова Ю.В. | Устное публичное выступление: | Екатеринбург : Архитектон, 2010 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Е. Г. Суркова | Проективные методы диагностики. Психологическое консультирование детей и подростков: учеб. пособие для вузов | М. : Аспект Пресс, 2008 | www.lib.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
- Word- 2007 - POWER Point 2010 | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line; 2. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
313Л | лаборатория "Общепсихологического и психолого-педагогического практи-кума" - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 27 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт; стационарный экран: марка Projecta Pro Screen модель MW 183*240 - 1 единица; учебно-наглядные пособия |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
В процессе самостоятельной работы и подготовки домашних заданий придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1. Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2. Сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию. 3. Тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д. 4. Запоминайте фамилии ведущих психологов и даты. 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. При подготовке доклада по НИР студенту рекомендуется: Составить план выступления; При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; Время доклада 10 минут; После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; Приветствуется использование электронной презентации; |