Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (6) | 4 (8) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 16 | 15 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Практические | 2 | 0 | 2 | 0 | 4 | 0 |
Сам. работа | 70 | 70 | 70 | 70 | 140 | 140 |
Итого | 72 | 70 | 72 | 70 | 144 | 140 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой Волкова Т.Г., канд. психол. наук, доцент
1.1. | Углубление знаний и умений организации и реализации научно-исследовательской деятельности, овладение основными приёмами проектирования, организации и реализации научно-исследовательской работы, формированиех профессионального мировоззрения в области направления подготовки, стимулирование и систематизация самостоятельной исследовательской активности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10 |
ПК-7 | способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
ПК-22 | способностью готовить научные отчеты, обзоры, публикации и рекомендации по результатам выполненных исследований |
ПК-24 | способностью выбирать и применять психологические технологии, позволяющие осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | информацию о планировании, подготовке, проведении научного исследования, требованиях, предъявляемых к актуальности исследования, практическому значению, научным атрибутам, эмпирическим результатам, методам и способам математико-статистической обработки, интерпретации данных эмпирического исследования, формах представления научных результатов в виде научного доклада, научной публикации. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | планировать, организовывать и проводить научное исследование, учитывая актуальность проблемы, использовать адекватные задачам исследования методы сбора и обработки полученных результатов, уметь качественно интерпретировать данные эмпирического исследования, внедрять результаты исследования в практику психологической работы, транслировать полученные результаты в выступлениях на научных мероприятиях. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | приемами, методами, средствами и способами организации и реализации научного исследования, представления результатов, оформления, визуализиации, интерпретации полученных данных, способами и приемами психодиагностики, экспертизы, психокоррекции и восстановительного обучения в процессе проведения научного исследования и внедрения его результатов в психологическую практику. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Теоретико-методологические основания разработки проекта научного исследования. | ||||||
Раздел 2. Планирование и реализация эмпирического исследования | ||||||
2.1. | Эмпирическое исследование: планирование и реализация | Сам. работа | 6 | 70 | Л1.7, Л1.2, Л2.2, Л2.6, Л2.10, Л1.1, Л2.9, Л1.5, Л1.6, Л1.9, Л2.8, Л2.3, Л2.5, Л2.4, Л2.1, Л2.7 | |
Раздел 3. Требования к публичному выступлению с научным докладом | ||||||
3.1. | Научные презентации | Сам. работа | 8 | 70 | Л1.8 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Темы письменных научно-исследовательских работ выбираются студентом всоответствии с его научными интересами. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Леонтьев, Алексей Николаевич | Деятельность. Сознание. Личность: Учебное пособие | М. : Академия, 2004 | |
Л1.2 | Ф. Е. Василюк | Методологический анализ в психологии: учеб. пособие для вузов | М.: Смысл, 2003 | |
Л1.3 | под ред. В. И. Купцова | Философия и методология науки: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 1996 | |
Л1.4 | А. В. Петровский, М. Г. Ярошевский | Психология: [учеб. для вузов] | М.: Академия, 2009 | |
Л1.5 | Минакова Н.Н. | Основы комерциализации научных разработок: учебное пособие | АлтГУ,, 2011 | |
Л1.6 | Демина Л.Д. | Методические рекомендации подготовки и защиты выпускных квалификационных работ (бакалавров, магистров, специалистов) : | АлтГУ, 2009 | |
Л1.7 | Асмолов А.Г. | Психология личности. Культурно-историческое понимание развития человека: учеб. для вузов | М.: Академия, 2007 | www.e-reading.mobi |
Л1.8 | кондакова | Устное публичное выступление: | , | |
Л1.9 | Суркова Е.Г. | Проективные методы диагностики: Уч.пособие | Аспект-Пресс, 2011 | |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея, В. В. Архангельской | Психология личности : Хрестоматия по психологии | Москва: АСТ, 2009 | |
Л2.2 | О. К. Тихомиров | Психология мышления: учеб. пособие для вузов | М.: Академия, 2008 | |
Л2.3 | Моросанова, Варвара Ильинична | Самосознание и саморегуляция поведения : учебное пособие | РАН, Институт психологии, Российская академия образования, Психологический институт. - М. : Ин-т психологии РАН, -, 2007. | |
Л2.4 | Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. | Психология внимания : | Москва: АСТ, 2008 | |
Л2.5 | Выготский Л. С. | Психология развития человека: учебник | М.: Смысл, 2005 | |
Л2.6 | Столяренко Л.Д. | Основы психологии: учеб. пособие для вузов | Ростов н/Д: Феникс, 2009 | |
Л2.7 | Маклаков А.Г. | Общая психология: учебник для ВУЗов | Питер, 2013 | |
Л2.8 | Утлик Э.П. | Психология личности: уч. пособие для студентов вузов | Академия, 2008 | |
Л2.9 | Старовойтенко Е. Б. | Современная психология: формы интеллектуальной жизни: | М,: Наука, 2011. | |
Л2.10 | Л. В. Черемошкина | Психология памяти: учеб. пособие для вузов | М.: Аспект Пресс, 2009 | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line | |||
Э2 | http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань» | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
http://www.openoffice.org/license.html - Open Office (бессрочно) http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf - AcrobatReader (бессрочно) http://www.djvu.name/djvu-editor.html - DjVu –editor (бессрочно) http://www.chromium.org/chromium-os/licenses - Chrome (бессрочно) | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. http://www.biblioclub.ru – университетская библиотека on-line; 2. http://e.lanbook.com – электронно-библиотечная система издательства «Лань»; 3. http://elibrary.ru – информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ. |
В процессе самостоятельной работы и подготовки домашних заданий придерживайтесь следующих общих рекомендаций. 1. Осмысливайте предлагаемый материал лекций и практических занятий. 2. Сосредотачивайтесь на понимании смысла научных понятий, в противовес автоматическому заучиванию. 3. Тренируйтесь рассказывать и объяснять подготовленный материал без обращения к зачитыванию материала из учебников, конспектов лекций и т.д. 4. Запоминайте фамилии ведущих психологов и даты. 5. Осмысливайте цели, процедуры, основные итоги эмпирических исследований и экспериментов. 6. Структурируйте материал, взятый из разных научных источников. 7. Изучать первоисточники. 8. При подготовке домашнего задания изучайте материал из всех рекомендуемых литературных источников 9. На практических занятиях активно участвуйте в обсуждении. При подготовке доклада по НИР студенту рекомендуется: Составить план выступления; При изложении материала стремиться воспроизвести содержание в доступной для слушателей форме; Обозначать авторов научных подходов (идей, положений, взглядов и др.) Подготовить примеры для иллюстрации ключевых положений доклада; Время доклада 10 минут; После доклада выступающий отвечает на вопросы аудитории; Приветствуется использование электронной презентации; |