Закреплена за кафедрой | Кафедра искусств |
---|---|
Направление подготовки | 44.03.04. Профессиональное обучение (по отраслям) |
Профиль | Парикмахерское искусство и дизайн прически |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z44_03_04_ДизП-234-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 1 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 12 | 12 | 12 | 12 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 83 | 83 | 83 | 83 |
Часы на контроль | 9 | 9 | 9 | 9 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра искусств
Протокол от 25.09.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.иск., доц. Черняева И.В
1.1. | Целями освоения учебной дисциплины ИСТОРИЯ являются формирование у студентов комплексного представления о культурно-историческом своеобразии России, ее месте в мировой и европейской цивилизации; формирование систематизированных знаний об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; введение в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, выработка навыков получения, анализа и обобщения исторической информации. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-2 | способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | Фактологию исторической науки (эпохальные события отечественной и всемирной истории). Движущие силы и закономерности развития исторического процесса. Базовые исторические понятия, различные подходы к изучению истории. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | Выявлять причинно-следственные связи. Разделять понятия «повод», «предпосылка», «причина», «значение», «последствия». Определять значение и последствия деятельности великих личностей в российской и всемирной истории. Осуществлять информационно-поисковую деятельность применитльно к содержанию изучаемой дисициплины. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | Критического анализа исторической информации. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. История в системе социально-гуманитарных наук. | ||||||
1.1. | История в системе социально-гуманитарных наук. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 2. Особенности становления государственности в России и мире. | ||||||
2.1. | Славяне в системе древних цивилизаций. Проблемы славянского этногенеза. Образование древнерусского государства. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
2.2. | Формирование духовного единства древнерусского общества. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 3. Русские земли в XII – XIII вв. Начало политической раздробленности. Борьба с агрессией в XIII в. | ||||||
3.1. | Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. | Практические | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
3.2. | Дискуссия о феодализме как явлении всемирной истории. Эволюция древнерусской государственности в XI – XII вв. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
3.3. | Внешняя агрессия на Русь в XIII в. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 4. Процесс объединения земель Великороссии и поиск путей упрочения российского государства XIV – XVI вв. | ||||||
4.1. | Объединение земель Великоросии в конце XIV - сер. XVI вв. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
4.2. | Правление Ивана IV Грозного: реформы Избранной Рады и политика опричнины. | Сам. работа | 1 | 3 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
4.3. | Смутное время в истории России. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 5. Россия в XVII - XVIII вв. в контексте развития европейской цивилизации. | ||||||
5.1. | Переход европейской цивилизации от средневековья к Новому времени. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
5.2. | Модернизация России в конце XVII - начале XVIII вв. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
5.3. | Дворцовые перевороты в истории России (1725 - 1762 гг.). | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
5.4. | "Просвещенный абсолютизм" в России и мире. Военно-полицейский режим Павла I. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 6. Россия и мир в XIX в. Опыт европейской модернизации. | ||||||
6.1. | Россия и мир в XIX в. Внутренняя политика России в первой половине XIX в. | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
6.2. | Внешняя политика России в XIX в. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
6.3. | Либеральные реформы Александра II: причины и предпосылки, «цепная реакция реформ». | Лекции | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
6.4. | Декабризм в истории России (семинар - дикуссия). | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
6.5. | Декабризм в истории России (семинар - дикуссия). | Практические | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.2 |
Раздел 7. Россия и мир в ХХ – XXI вв. | ||||||
7.1. | Модернизация российской экономики на рубеже XIX - XX в. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.2. | Общественно-политическое развитие России в начале XX в. Причины и предпосылки развития революционного процесса в Российской империи. | Сам. работа | 1 | 2 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.3. | Становление советского государства. Гражданская война и интервенция. Образование СССР. | Лекции | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.4. | Экономическая политика большевиков в 1920 - 1930-е гг. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.5. | Международные отношения накануне Второй мировой войны. Великая отечественная война. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.6. | Советское государство в 1950-е – 1980-е гг. | Сам. работа | 1 | 6 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.7. | Политика «перестройки» (1985 – 1991 гг.) в СССР. | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.8. | Мир после Второй мировой войны. истоки "холодной войны" (семинар - круглый стол). | Сам. работа | 1 | 4 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.9. | Россия в 1990-е – 2000-е гг. | Сам. работа | 1 | 10 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1 |
7.10. | Экзамен | Экзамен | 1 | 9 | ОК-2 | Л1.1, Л2.3, Л3.1, Л2.1, Л2.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кузнецов И.Н. | История: учебное издание для бакакалавров | "Дашков и К" // ЭБС "Лань", 2017 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Анашкин, А. П.; Демчик, Е. В.; Дьяченко, Ю. С.; Разгон, В. Н.; Храмков, А. А. | История России ХХ - начало XXI в.: учеб. пособие | Изд-во АлтГУ// ЭБС АлтГУ, 2013 г. | elibrary.asu.ru |
Л2.2 | науч. ред. и сост. В. А. Скубневский, Т . Н. Соболева | История России (с древнейших времен до конца XIX в.): Курс лекций | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2013 г. | elibrary.asu.ru |
Л2.3 | отв. ред. Пулько Г.Н. | Всемирная история в 2 частях. История Нового и Новейшего времени: Учебник для академического бакалавриата | Научная школа: Санкт-Петербургский государственный университет (г. Санкт-Петербург) // ЭБС "Юрайт", 2017 г. | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Колокольцева, Наталья Юрьевна | Учебная программа курса "История" : для бакалавров непрофильных направлений подготовки: Учебная программа курса | Барнаул : Изд-во АлтГУ // ЭБС АлтГУ, 2015 г. | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Библиотека электронных ресурсов исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова | www.hist.msu.ru | ||
Э2 | Всемирная история | historic.ru | ||
Э3 | Интернет-библиотека Гумер | www.gumer.info | ||
Э4 | История государства | statehistory.ru | ||
Э5 | История России | www.historymffl.com | ||
Э6 | Книжная поисковая система | www.ebdb.ru | ||
Э7 | Материалы по русской истории | www.magister.msk.ru | ||
Э8 | Мировая цифровая библиотека | www.wdl.org | ||
Э9 | Мир истории | gpw.tellur.ru | ||
Э10 | Музеи России | www.museum.ru | ||
Э11 | Отечественная история | www.lants.tellur.ru | ||
Э12 | Утерянная империя | lost-empire.ru | ||
Э13 | Хронос | www.hrono.ru | ||
Э14 | Электронная библиотека учебников и учебных пособий по истории | www.histerl.ru | ||
Э15 | Электронный журнал «Родина» | istrodina.com | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Microsoft Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. Приложение |