Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 15 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой д.пс.н., профессор Каширский Д.В.
1.1. | раскрыть относительную роль и взаимосвязь наследственных и средовых детерминант в вариативности психологических и психофизиологических признаков человека. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-9 | способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основные методы психогенетических исследований; взаимодействие генов и их реализацию в фенотипе; методы сопоставления адаптивных и неадаптивных форм развития. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | анализировать основные проблемы психогенетики, этиологии человеческой индивидуальности; работать с генотипом и фенотипом родителей для прогнозирования появления признака у потомства; прогнозировать динамику проявления поведенческих структур. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками выявления основных генетических отклонений, особенностей психологического развития при наличии генетических аномалий; навыками прогнозирования проявления возрастных особенностей проявления поведенческих структур и их изменчивости во времени. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психогенетика | ||||||
1.1. | Предмет психогенетики, связь с другими науками. Проблема изучения индивидуальности | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Количественные, качественные и мультифакторные признаки. | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | Генотип и среда в изменчивости психологических признаков. | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | Методы: генеалогический, приемных детей, близнецовый. | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Статистические методы психогенетики. | Лекции | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Психогенетические исследования интеллекта, отдельных когнитивных функций и специальных способностей. | Лекции | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | Психогенетические исследования темперамента и личности. | Практические | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Психогенетические исследования девиантных форм поведения | Практические | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Психогенетические исследования психофизиологических признаков и моторики | Практические | 8 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Онтогенетическая генетика. Основные модели развития. Динамика генотип-средовых отношений в онтогенезе. Сенситивные и критические периоды развития. | Практические | 8 | 6 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Основы дизонтогенеза. | Практические | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Предмет психогенетики, связь с другими науками. Проблема изучения индивидуальности | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | История психогенетики | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Количественные, качественные и мультифакторные признаки. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.15. | Основы популяционной генетики | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.16. | Генотип и среда в изменчивости психологических признаков. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.17. | Методы: генеалогический, приемных детей, близнецовый. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.18. | Статистические методы психогенетики. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.19. | Психогенетические исследования интеллекта, отдельных когнитивных функций и специальных способностей. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.20. | Психогенетические исследования темперамента и личности. | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.21. | Психогенетические исследования девиантных форм поведения | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.22. | Психогенетические исследования психофизиологических признаков и моторики | Сам. работа | 8 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.23. | Онтогенетическая генетика. Основные модели развития. Динамика генотип-средовых отношений в онтогенезе. Сенситивные и критические периоды развития. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
1.24. | Основы дизонтогенеза. | Сам. работа | 8 | 4 | ПК-9 | Л1.1, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мандель Б. Р. | Психогенетика: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Директ-Медиа, 2014 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Костяк Т. В., Хузеева Г. Р. | Психогенетика и психофизиология развития дошкольника: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | МПГУ, 2016 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Психогенетика агрессивного и враждебного поведения: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Издательство Южного федерального университета, 2016 | biblioclub.ru | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Лань" | |||
Э2 | ЭБС "Юрайт" | |||
Э3 | Курс в Moodle "Психогенетика" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет браузер Microsoft Office AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. приложения |