Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 22 | 22 | 22 | 22 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 61 | 61 | 61 | 61 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 24.05.2018 г. № 5
Заведующий кафедрой Каширский Д.В.
1.1. | Цель дисциплины - дать представление о месте, роли и значении психодиагностики в развитии психологической науки и в практической деятельности психолога, сформировать понимание базовых принципов современной психодиагностики и методических подходов к решению психодиагностических задач. Класс задач ориентирован на формирование знаний и навыков, необходимых в психодиагностической работе, и включает знакомство студентов с понятийным аппаратом психодиагностики, историей формирования диагностической теории и практики, основными группами методов психодиагностики, особенностями строения и применения основных типов тестовых методик, проблемами их стандартизации и адаптации. Программа курса ориентирована на теоретическую и практическую подготовку в области психодиагностики как вида деятельности, определяющего другие виды профессиональной деятельности психолога, такие как коррекция, профилактика и прогноз. Программа курса формирует компетенции для корректного построения психодиагностического обследования и научного диагностического исследования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-7 | способностью изучать психические свойства и состояния человека в норме и патологии, характеризовать психические процессы и проявления в различных видах деятельности личного состава, индивидов и групп, составлять психодиагностические заключения и рекомендации по их использованию |
ПК-8 | способностью отбирать и применять психодиагностические методики, адекватные целям, ситуации и контингенту респондентов |
ПК-9 | способностью прогнозировать изменения, комплексно воздействовать на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека, осуществлять психологическое вмешательство с целью оказания индивиду, группе психологической помощи с использованием традиционных и инновационных методов и технологий |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о психодиагностике как особой отрасли теоретического и прикладного знания, понимать ее инструментальную роль в социальной практике. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять принципы общей психодиагностики и дифференциальной психометрики для реализации задач современной тестологии; соблюдать этические нормы и нормативные требования профессиональной деятельности специалиста-психодиагноста; осуществлять квалифицированный выбор психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований детей и взрослых, на основании знаний о возможностях и ограничениях этих методик. оценивать качество психодиагностических методик |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | количественных и качественных методов психодиагностического обследования индивидов и групп; проведения обследований по разным классам диагностических задач, владеть способами обработки и интерпретации их результатов. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОДИАГНОСТИКУ | ||||||
1.1. | Психодиагностика как наука и практика. История психодиагностики. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7 | Л2.5, Л1.1, Л2.7, Л2.1 |
1.2. | Общая психодиагностика: объект, предмет, задачи, функции, структура | Лекции | 5 | 2 | ПК-7 | Л2.3, Л1.2, Л1.3 |
1.3. | Формы методического оформления и сопровождения тестовой документации. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-8 | Л2.3, Л3.2 |
1.4. | Классификация психодиагностических процедур и ее основания. | Практические | 5 | 2 | ПК-7 | Л2.3, Л2.6 |
Раздел 2. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ТЕСТОЛОГИЯ | ||||||
2.1. | Тест как основной инструмент психодиагностики. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5 |
2.2. | Понятие психодиагностического обследования и исследования. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5, Л2.3, Л2.6 |
2.3. | Принципы и правила психологического тестирования, тестовые нормы. | Практические | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5, Л2.6 |
2.4. | Методические правила составления протокола диагностического обследования и подготовки психодиагностического заключения. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-7, ПК-8 | |
2.5. | Психодиагностические задачи и комплектование тестовых батарей. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5 |
2.6. | Принципы построения комплексного психологического портрета личности. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5, Л2.4 |
Раздел 3. ПСИХОДИАГНОСТИКА И ПСИХОМЕТРИКА | ||||||
3.1. | Статистическая природа тестовых шкал. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5, Л3.1 |
3.2. | Вопросы надежности психодиагностических методик | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л3.1 |
3.3. | Вопросы валидности психодиагностических методик. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.3, Л3.1 |
3.4. | Паспорт теста. | Практические | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.5, Л2.3, Л3.2 |
3.5. | Психометрическая оценка тестовых шкал. | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-7, ПК-8 | |
Раздел 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ | ||||||
4.1. | Тесты интеллекта и тесты достижений. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | |
4.2. | Личностные опросники. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | |
4.3. | Психодиагностика личности по параметрам реактивности, активности, направленности и субъектности: тестовые конструкты. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | |
4.4. | Многомерные методы исследования личности. Критический обзор. | Лекции | 5 | 2 | ПК-7, ПК-8 | Л2.2 |
4.5. | MMPI : версии 1-2, варианты адаптации | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л2.5, Л2.2 |
4.6. | Многомерный психологический профиль : синдромальный анализ | Сам. работа | 5 | 10 | ПК-9 | Л2.5, Л2.2 |
4.7. | Проективные техники и рисуночные тесты. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
4.8. | практикум. Психодиагностика интеллекта: подходы, методы, интсрументарий. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
4.9. | практикум. Методики изучения познавательных и репрезентационных процессов. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л1.1 |
4.10. | практикум. Методики изучения темперамента и характера | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
4.11. | практикум. Диагностика психических состояний личности. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
4.12. | практикум. Психодиагностика личностных черт и диспозиций. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.4, Л2.6 |
4.13. | практикум. Исследование мотивационной сферы и направленности личности. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л2.4 |
4.14. | практикум. Диагностика межличностных отношений. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
4.15. | практикум. Диагностика сознания и самосознания. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л2.3, Л2.4 |
4.16. | Психосемантические методы диагностики. | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | Л1.1, Л2.4 |
4.17. | практикум. Диагностика профессионального самоопределения личности | Практические | 5 | 2 | ПК-9 | |
Раздел 5. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ | ||||||
5.1. | Тестовые экспертные системы в психодиагностике. | Практические | 5 | 2 | ПК-8 | |
5.2. | Новые направления в развитии психодиагностики | Практические | 5 | 2 | ПК-8, ПК-9 | |
5.3. | Конференц-час с профессионалом (открытое занятие в режиме пресс-конференции) | Сам. работа | 5 | 1 | ПК-9 | Л1.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
1. Психодиагностика как наука: предмет, задачи и функции общей психодиагностики. 2. Психодиагностическая практика и прикладной характер психодиагностики. 3. Понятие и уровни постановки психодиагностического диагноза. 4. Психодиагностические методики как способы постановки и решения диагностических задач. 5. Основные подходы к классификациям психодиагностического метода. 6. Классификация психодиагностических процедур и их основания. 7. Требования к психодиагностическим методикам, психологам-пользователям, специалистам-смежникам. 8. Основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик. 9. Формы контроля за использованием психодиагностических тестов. 10. Требования к разработке, проведению тестов и использованию их результатов. 11. Психодиагностика и тестология. Тесты, тестовые задания, батареи тестов. Тесты в психологическом исследовании. 12. Принципы психологического тестирования. Психодиагностические признаки и категории. 13. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. Практическое обследование и научное дифференциально- диагностическое исследование в психодиагностике. 14. Количественный и качественный подходы в психодиагностике: стандартизованные и экспертные методы. 15. Общая психодиагностика и дифференциальная психометрика. Предмет, задачи, функции. 16. Фундаментальная психометрическая основа тестовых процедур. 17. Статистическая природа тестовых шкал: статистические принципы построения тестового инструмента. 18. Значение нормального закона распределения в тестологии. 19. Понятие выборочного распределения. Накопленные частоты и функции распределения. Функции эмпирического и теоретического распределений. Гистограмма и график плотности распределения вероятности. Процентильные шкалы. 20. Основные выборочные характеристики (основные понятия математической статистики и теории вероятности). 21. Проблема достоверности измерений в психодиагностике. Понятие доверительной вероятности и доверительного интервала. 22. Надежность и гарантия выборочных измерений. Проблема выборки в разработке тестового инструмента. 23. Проблема меры в психологии. Интерпретация результатов теста. Использование статистических норм в качестве диагностических. Количественный и качественный подход к тестовым нормам. 24. Тестовые нормы. Правила психометрической разработки тестовых норм. Проблемы и дискуссии. 25. Проблема отбора и комплектации выборки нормирования. Критерии формирования выборки в психодиагностике. 26. Принципы и механизмы разработки тестов: нормативный и критериальный поход к тестированию. 27. Основания и традиции нормативного подхода в тестологии. Проблемы и ограничения. 28. Основания и перспективы критериально-ориентированных тестов. Специфика области применения. 29. Надежность теста, виды надежности, связь однородности теста и надежности ретеста. Оценка надежности по формуле совместной дисперсии. Ретестовая надежность. Одномоментная надежность (согласованнось) теста. Надежность отдельных пунктов. 30. Валидность и виды валидности. Соотношение валидности и надежности. Эмпирическая валидность. Процедура эмпирической валидизации. Конструктная валидность. Конвергентная валидность. Экспертная валидность. Критериальная валидность (анализ пунктов по критерию валидности). Дополнительные факторы оценки достоверности теста: знание, социальная желательность, индивидуальная тактика. Приемы «защиты» достоверности теста. 31. Понятие психологического профиля и правил его интерпретации. 32. Характеристика клинических и оценочных шкал MMPI. 33. Основные сочетания оценочных шкал: диагностика установки к тестированию. 34. Типы сочетания шкал (виды профилей) по синдромам основных шкал MMPI. 35. Методические и нормативные правила оформления «руководства к тесту». Принципы и правила работы практического психолога с «паспортом теста». 36. Правила составления протокола диагностического обследования и подготовки психодиагностического заключения. 37. Принципы психодиагностического обследования и общая схема диагностического процесса. 38. Характеристика этапов психодиагностического обследования. 39. Классификация и причины психодиагностических ошибок при проведении и интерпретации различных групп методик. 40. Психодиагностические задачи, правила и принципы формирования тестовой батареи. 41. Принципы построения комплексного психологического портрета личности. 42. Проблема объективности тест-опросников. 43. Психодиагностика и психологическая оценка. 44. Анализ современного состояния психодиагностического направления в психологии. Новые тенденции в развитии психодиагностики 45. Этика психодиагностического обследования, основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик. Перечень вопросов 1. Психодиагностика как наука: предмет, задачи и функции общей психодиагностики. 2. Психодиагностическая практика и прикладной характер психодиагностики. 3. Понятие, структура и уровни постановки психодиагностического диагноза. 4. Психодиагностические методики как способы постановки и решения диагностических задач. 5. Основные подходы к классификациям психодиагностического метода. 6. Классификация психодиагностических процедур и их основания. 7. Требования к методикам, психологам-пользователям, специалистам-смежникам. 8. Основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик. 9. Формы контроля за использованием психодиагностических тестов. 10.Требования к разработке, проведению тестов и использованию их результатов. 11. Психодиагностика и тестология. Тесты, тестовые задания, батареи тестов. 12. Принципы психологического тестирования. 13. Психодиагностическое обследование и психодиагностическое исследование. 14. Количественный и качественный подходы в психодиагностике: стандартизованные и экспертные методы. 15. Общая психодиагностика и дифференциальная психометрика. Предмет, задачи, функции. 16. Статистическая природа тестовых шкал: принципы построения тестового инструмента. 17. Стандартные шкалы в психодиагностике. 18. Тестовые нормы. Правила разработки и анализа тестовых норм. Проблемы и дискуссии. 19. Критерии формирования выборки в психодиагностике. 20. Принципы и механизмы разработки тестов: нормативный и критериальный поход к тестированию. 21. Основания и традиции нормативного подхода в тестологии. Проблемы и ограничения. 22. Основания и перспективы критериально-ориентированных тестов. Специфика области применения. 23. Надежность теста, виды надежности, связь однородности теста и надежности ретеста. Оценка надежности. Ретестовая надежность. Одномоментная надежность (согласованнось) теста. Надежность отдельных пунктов. 24. Валидность и виды валидности. Соотношение валидности и надежности. Эмпирическая валидность. Процедура эмпирической валидизации. Конструктная валидность. Конвергентная валидность. Экспертная валидность. Критериальная валидность. 25. Понятие психологического профиля и правил его интерпретации (на примере теста MMPI.). 26. Дифференциальная психодиагностика. Примеры. 27. Типологическая психодиагностика. Многомерные тесты. Примеры. 28. Психодиагностика интеллектуальной сферы. Тесты общих и специальных способностей, оценки уровня и структуры интеллекта. 29. Психодиагностика личности. Типология и общая характеристика тестов структуры личности. 30. Проективный подход в психодиагностике. 31. Идеографический подход в психодиагностике. 32. Профессиографический подход в психодиагностике. 33. Правила составления протокола диагностического обследования и подготовки психодиагностического заключения. 34. Принципы диагностического обследования и общая схема диагностического процесса. Характеристика этапов психодиагностического обследования. 35. Психодиагностические задачи, правила и принципы формирования тестовой батареи. 36. Принципы построения комплексного психологического портрета личности. 37. Проблема объективности тест-опросников. 38. Психодиагностика и психологическая оценка. 39. Анализ современного состояния психодиагностического направления в психологии. Новые тенденции в развитии психодиагностики 40. Этика психодиагностического обследования, основные принципы регулирования исследовательского и практического использования психодиагностических методик. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ: Самостоятельная работа: Формы методического оформления и сопровождения тестовой документации. Самостоятельная работа: Методические правила составления протокола диагностического обследования и подготовки психодиагностического заключения. Самостоятельная работа: Психодиагностические задачи и комплектование тестовых батарей. Самостоятельная работа: Принципы построения комплексного психологического портрета личности. Методические указания к самостоятельным работам -см.Приложение. ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ 1. Проблемы методологии нормативного и критериального подхода к тестированию. 2. Принципы разработки психологических и педагогических тестов. 3. Критериально-ориентированный тест в современной психодиагностической практике. 4. Психометрические основания и статистическая природа тестовых шкал. 5. Проблемы измерения тестовых шкал в психодиагностике. 6. Многомерные личностные тесты. Проблемы валидизации и надежности. 7. Проблемы и правила адаптации зарубежных психодиагностических методик. 8. Психологический профиль личности: от диагностики к интерпретации. 9. История адаптации, модификации и стандартизации теста MMPI. 10. Стандартизованный самоотчет: правила, приемы, методы разработки. 11. Психодиагностика как направление деятельности школьного психолога. 12. Семейная психодиагностика: современные направления исследований. 13. Проективные методики: перспективы и ограничения. 14. Техника репертуарных решеток в диагностике мотивации. 15. Профессиографические психодиагностические методы. 16. Психосемантическое направление в психодиагностике. 17. Возможности психодиагностики и HR-технологии. 18. Психодиагностические методы в клинической психологии. 19. Психодиагностические методы в специальной психологии. 20. Компьютерное тестирование: «за и против». 21. Психодиагностика и психологическая оценка. 22. Количественный и качественный подходы в психодиагностике: стандартизованные и экспертные методы. 23. Психодиагностические задачи, правила и принципы формирования тестовой батареи. 24. Природа, назначение, основания классификации когнитивных тестов. 25. Современные подходы к исследованию функций интеллектуальной активности (психометрическая теория, информационная теория, теория интеллекта как функции социальной адаптации, триархическая теория саморегуляции) 26. Интеллект и общая теория способностей, методологические и методические вопросы диагностики одаренности. 27. Структура интеллекта: иерархические теории интеллекта и операциональные многофакторные модели измерения структуры интеллекта. 28. Номотетический и идеографический подходы в теории черт, проблема «измеренной индивидуальности» в диагностике черт. 29. Теория «большой пятерки», историография и перспективы в описании и исследовании личностных черт. 30. Проблема объективности и объективации личностных опросников. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см.Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. | Словарь-справочник по психодиагностике: Учебник | Питер, 2007 | |
Л1.2 | Акимова М.К. - отв. ред. | ПСИХОДИАГНОСТИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 1 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л1.3 | Акимова М.К. - отв. ред. | ПСИХОДИАГНОСТИКА. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА В 2 Ч. ЧАСТЬ 2 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кошелева А.Н. - Отв. ред., Хороших В.В. - Отв. ред. | ПСИХОДИАГНОСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Собчик Л.Н. | Введение в психологию индивидуальности: теория и практика психодиагностики: Монография | Речь, 2003 | |
Л2.3 | Бодалев А.А, Столин В.В | Общая психодиагностика: Учебник | Речь, 2006 | |
Л2.4 | Шмелев А.Г. | Психодиагностика личностных черт : Учебник | Речь, 2002 | |
Л2.5 | Анастази А. Урбина С | Психологическое тестирование: Учебник | Питер, 2009 | |
Л2.6 | Гуревич К.М. | Дифференциальная психология и психодиагностика: Учебник | Питер, 2008 | |
Л2.7 | Носс И.Н. | ПСИХОДИАГНОСТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.3. Дополнительные источники | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л3.1 | Янова Н.Г. | Измерение и прогнозирование в психологии: учебное пособие | Азбука, 2017 | http://elibrary.asu.ru/handle/asu/4193 |
Л3.2 | Янова Н.Г. | Психодиагностика [Электронный ресурс]: учеб. программа и методические рекомендации /: учебно-методическое пособие | АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Журналы на иностранном языке: | |||
Э2 | 1. APPLIED PSYCHOLOGICAL MEASUREMENT | |||
Э3 | http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal200934& | |||
Э4 | 2. ASSESSMENT | |||
Э5 | http://www.sagepub.com/journalsProdDesc.nav?prodId=Journal201629& | |||
Э6 | 3. PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT | |||
Э7 | http://www.sciencedirect.com/science/journal/10403590 | |||
Э8 | 4. EUROPEAN JOURNAL OF PSYCHOLOGICAL ASSESSMENT | |||
Э9 | http://www.sciencedirect.com/science/journal/10155759 | |||
Э10 | 5. PSYCHOLOGICAL METHODS | |||
Э11 | http://www.sciencedirect.com/science/journal/1082989X | |||
Э12 | 6. DIAGNOSTICA http://elibrary.ru/title_about.asp?id=15319 | |||
Э13 | Электронные образовательные ресурсы: | |||
Э14 | http://psyjournals.ru/topic/diagnostics/index.shtml (раздел "Психологическая диагностика") | |||
Э15 | http://www.ht.ru/ | |||
Э16 | http://www.psy-diagnoz.com | |||
Э17 | http://www.imaton.com/metodiki/catalog/ | |||
Э18 | http://www.psytest.ru/ | |||
Э19 | http://elibrary.ru | |||
Э20 | Психодиагностика | psyjournals.ru | ||
Э21 | Психодиагностика | www.ht.ru | ||
Э22 | Психодиагностика | www.psy-diagnoz.com | ||
Э23 | Психодиагностика | www.imaton.com | ||
Э24 | Психодиагностика | http://www.psytest.ru/ http://vsetesti.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Электронная тестотека по курсу «Психодиагностика». Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Сборники психологических тестов: Энциклопедия психодиагностики. Издательство: Бахрах-М: Том 1. Психодиагностика детей.2008. - 624с. Том 2. Психодиагностика взрослых. 2009. - 704 с. Том 3. Психодиагностика семьи. 2009. - 696с. Том 4. Психодиагностика персонала. 2010 г. - 792стр. Практическая психодиагностика. Методики и тесты Издатель-ство: Бахрах-М: 2009-672с. Том 1 - Диагностика психических состояний и свойств личности; Том 2 - Диагностика межличностных и семейных отношений; Том 3 - Диагностика профессионального подбора кадров. |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебное издание ЭБС Янова Н.Г. "Психодиагностика: программа курса и методические рекомендации", Барнаул, ЭБС АлтГУ, 2017. Методический диагностический инструментарий для психодиагностического практикума: 1. Айзенк Г. Дж. Личностный профиль по Айзенку Издательство: Когито-Центр Москва 2002 -50с. 2. Александровская Э.М., Гильяшева И.Н. Адаптированный модифициро-ванный вариант детского личностного вопросника Р.Кеттела. методи-ческие рекомендации. Психоневрологический ин-т им.В.М.Бехтерева.Серия: Психодиагностика детей и подрост-ков.Выпуск7, М, Фолиум, 1995, 40с. 3. Аверина И.С.,Е.Задорина,Е.И.Щбланова (ПИ РАО, Институт развития одаренности) МЭДИС – методика экспресс-диагностики интеллекту-альных способностей (для выявления одаренных детей 6-7 лет) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова 4. Бабина В.С., Шмелев А.Г. Тест юмористических фраз// Общая психоди-агностика/ ред.Бодалев А.А., Столин В.В.-М., Изд-во МГУ,1987-с.174-178 5. Березин Ф.Б., Мирошников М.П. Методика многостороннего исследова-ния личности.-М.:Медицина,1996 (1976).-176с. 6. Белопольская Н.Л. Экспресс-методика для диагностики детей 3-4 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005 7. Белопольская Н.Л.Методики исследования познавательных процессов у детей 4-6 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005 8. Белопольская Н.Л.Методики исследования познавательных процессов у детей 6-11 лет Издательство: Когито-Центр Москва 2005 9. Белопольская Н.Л. Психологическая диагностика личности детей с за-держкой психического развития Издательство: Когито-Центр, 2009- 192 с. 10. Батаршев А.В.Темперамент и свойства высшей нервной деятельности. Психологическая диагностика Издательство: ТЦ Сфера Москва,2005- 88с. 11. Бузин В.Н. Краткий отборочный тест. М.1992. 12. Диагностика здоровья. Психологический практикум. Под ред.С. Ни-кифорова, Речь, 2007 – 960с . 13. Б.И.Белый Тест Роршаха. Практика и теория. Серия: Практикум по психодиагностике. Издательство: Каскад, 2007 - 240 с. 14. Гильяшева И.Н., Игнатьева Н.Д. Методика исследования межличност-ных отношений ребенка. Методическое пособие. Психоневрологиче-ский ин-т им.В.М.Бехтерева.Серия: Психодиагностика детей и подрост-ков.Выпуск7, М, Фолиум, 1994, 64с. 15. К.М.Гуревич,М.К.Акимова, Е.М.Борисова,В.Т.Козлова, Г.П.Логинова Руководство к применению группового интеллектуального теста (ГИТ) для младших подростков/ серия «Психодиагностика и развитие».Под ред В.Г.Колесникова-Обнинск,1993. 16. К.М.Гуревич,М.К.Акимова,Е.М.Борисова,В.Т.Козлова, Г.П.Логинова,Зархин В.Г.,Раевский А.М.,Ференс Н.А. Тест умственного развития для абитуриентов и старшеклассников (АСТУР).-М.,1995-1996 17. Групповой интеллектуальный тест для младших подростков (ГИТ) (для учащихся 3-6 классов) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», Вып.6, изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова 18. Джон Дилео Детский рисунок. Диагностика и интерпретация (Chil-dren Drawings: As Diagnostic Aids). Серия: Детская психология Изда-тельство: Астрель Пресс, 2009 г.- 256 с. 19. Дубровская О.Ф. Восьмицветный тест Люшера (методика и карточки) Издательство: Когито-Центр Москва, 2001, 65с. 20. Джос В.В. Практическое руководство по тесту Люшера.Киев,1983 21. Дворщенко В.П. Тест личностных акцентуаций: Модифицированный вариант методики ПДО. Издательство: Речь, 2008. - 96с. 22. Забрамная С.Д.,Боровик О.В.Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей Издательство: Владос Москва 2003-115с. 23. Каталог психологических и дидактических тестов. Братислава,1982 24. Каталог компьютерных психологических методик центра «гуманитар-ные технологии» при МГУ – М.:АПАРТ,1993-1996 25. Кабанов М.М., Личко А.Е., Смирнов В.М. Методы психологической ди-агностики и коррекции в клинике. Л., 1983 г. 26. Карелин А.А., Психологические тесты: В 2 томах Издательство: Владос Москва 2005 – 586с. 27. Капустина А.Многофакторная личностная методика Р. Кеттелла Се-рия: Практикум по психодиагностике Издательство: Речь, 2007 г. 104 с. Кроник А., Ахмеров Р. Каузометрия: Методы самопознания, психодиа-гностики и психотерапии в психологии жизненного пути. Смысл, 2003. -284с. 28. Карл Кох. Тест "Дерево" (Der baumtest: Der baumzeichenversuch als psychodiagnostisches hilfsmittel) Серия: Лучшие психологические тесты Издательство: Эксмо, 2010 г. - 352 с. 29. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. Практикум по пси-ходиагностике. Конкретные психодиагностические методики. М., 1989 г. 30. Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности Издательство: АкадемПроект Москва 2004 -176с. 31. Лови О.В., Белопольский В. И. Зрительно-моторный гештальт-тест Бен-дер. Издательство: Когито-Центр Москва 2003 -42с. 32. Лидерс А.Г., Колесников В.Г. Тест школьной зрелости (адаптированный вариант методики П.Я.Кеэса) – Серия «Психодиагностика и развитие», вып.1.,изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова 33. Личко А.Е., Иванов М.Я. Опросник ПДО и опыт его практического применения.Л.,1981 34. Максимов С.В. Методика Лири в исследовании представлений человека о себе.М.,1984 35. Мак-Вильямс Н. Психоаналитическая диагностика: Понимание струк-туры личности в клиническом процессе 2006 г.- 480 с. 36. Люшер Макс. Цвет вашего характера. М., 1997. 37. Прихожан А.М. Шкала явной тревожности для детей 8-12 лет (SMAS) –М.,1994 38. Психодиагностика личности от А до Я. Серия: Психологический прак-тикум. Издательство: Феникс, 2009 г.- 320с. 39. Прихожан А.М.Психология тревожности. Дошкольный и школьный возраст (+ CD-ROM) 40. Серия: Детскому психологу Издательство: Питер, 2007 г. - 192 с. 41. Потенциал интеллектуального развития. Тестовая методика психологи-ческой диагностики Под ред. Л.И.Вассермана Серия: Практикум по психодиагностике Издательство: Речь, 2008 г.-112с. 42. Русалов В.М. Опросник структуры темперамента. Методическое посо-бие.-М.,ИП РАН,1990 43. Руководство к тесту Герхарда Витцлака «Диагностика уровня развития поступающих в школу» (адаптация А.Г.Лидерса, Г.С.Досмаевой) – Се-рия «Психодиагносткиа и развитие», вып.10, изд-во ПИ РАО, под об-щей ред. В.Г.Колесникова 44. Семаго М.М. Диагностический комплект для оценки развития познава-тельной деятельности ребенка Серия: Библиотека психолога образова-ния Издательство: Когито-Центр Москва, 112 с. 45. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагности-ке: дошкольный и младший школьный возраст. Методическое пособие.-М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000г.-263с. 46. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. Диагностика меж-личностных отношений. Модифицированный вариант интерперсональ-ной диагностики Т.Лири.-М.,1990.-48с. 47. Собчик Л. Н. Стандартизованный многофакторный метод исследования личности СМИЛ. - СПб: Речь, 2010-219с. 48. Собчик Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. Серия: Практикум по психодиагностике - СПб.,. Речь, 2009 – 224с. 49. Собчик Л.Н. Диагностика межличностных отношений. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста (ДМО) Издательство: Боргес, 2010 г. - 52 с. 50. Собчик Л.Н. Индивидуально-типологический опросник. Практическое руководство к традиционному и компьютерному вариантам теста (ИТО,ИТДО). Издательство: Боргес, 2010 г.- 60 с. 51. Собчик Л.Н. Метод цветовых выборов - модификация восьмицветово-го теста Люшера Серия: Практикум по психодиагностике Издатель-ство: Речь, 2010 г.-132 с. 52. Столяренко Л.Д. Детская психодиагностика и профориентация, М, Фе-никс, 1999 53. Тест структуры интеллекта Рудольфа Амтхауэра (для учащихся 8-9 классов) – Серия «Психодиагносткиа и развитие», вып.4., изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова 54. Цветкова Л.С. Методика нейропсихологического обследования детей. Руководство. Тестовые альбомы. Стимульные материалы Издатель-ство: Когито-Центр Москва 2001 55. Шапкин С.А. Опросник мотивации достижения: новая модификация// Психол.ж-л, 2002№21.с.113-127 56. Щебланова Е.И. Психологическая диагностика одаренности школьни-ков: проблемы, методы, результаты исследований и практики Изда-тельство: МПСИ Москва 2004 - 368 с. 57. ШТУР-2. Школьный тест умственного развития. Версия 2.0 – Серия «Психодиагносткиа и развитие», вып.8, изд-во ПИ РАО, под общей ред. В.Г.Колесникова 58. Херсонский Б.Г. Метод пиктограмм в психодиагностике, Речь, 2003 59. Энциклопедия психологических тестов. Личность, мотивация, потреб-ность/Под ред.А.Карелина, М.,ИСТ,1997,300с. |