Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-5-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 1 (2) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19,5 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А.А. Папин
1.1. | развитие логического и алгоритмического мышления; формирование представления о роли математики как средстве решения задач в практической деятельности; привитие навыков использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях; выработка навыков и умений самостоятельного расширения и углубления математических знаний для обработки данных, полученных при решении различных психологических задач |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОПК-2 | способностью применять основные математические и статистические методы, стандартные статистические пакеты для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | роль математики в исследовании психологических процессов и явлений, роль логистической культуры в становлении взаимоотношений между людьми, становлении личности; формулировки основных понятий высшей математики, на основе которых возможно корректное применение математики в практической деятельности психолога; основные математические методы, используемые для обработки данных, полученных при решении профессиональных психологических задач; возможности использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять на практике основы линейной алгебры и аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений; интерпретировать формулировки основных понятий на простых модельных примерах; анализировать и обобщать полученные данные; разбираться в существующих математических методах и моделях и условиях их применения на практике. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения основных математических формул и методов для обработки данных, полученных при решении различных профессиональных задач; выполнения заданий по различным разделам высшей математики; получения представлений об основных идеях и методах линейной алгебры, аналитической геометрии, дифференциального и интегрального исчислений; использования математического аппарата для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Линейная алгебра и аналитическая геометрия | ||||||
1.1. | Элементы линейной алгебры | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Матрицы. Действия с матрицами | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Решение задач по теме "Матрицы. Действия с матрицами" | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.4. | Системы линейных уравнений и методы их решения | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.5. | Системы линейных уравнений и методы их решения | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.6. | Решение систем линейных уравнений | Сам. работа | 2 | 8 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.7. | Прямая и плоскость. Основные задачи на прямую и плоскость | Лекции | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.8. | Прямая и плоскость. Основные задачи на прямую и плоскость | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.9. | Прямая и плоскость. Основные задачи на прямую и плоскость | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.10. | Кривые второго порядка | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.11. | Кривые второго порядка | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.12. | Кривые второго порядка | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.13. | Векторы. Действия с векторами | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
1.14. | Линейно зависимые, линейно независимые системы векторов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.2, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Элементы математического анализа | ||||||
2.1. | Предел функции | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.2. | Вычисление пределов функций | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.3. | Вычисление пределов функций | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.4. | Замечательные пределы | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.5. | Замечательные пределы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.6. | Раскрытие неопределенностей | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.7. | Раскрытие неопределенностей | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.8. | Вычисление производных | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.9. | Вычисление производных сложных функции | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.10. | Вычисление производных сложных функции | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.11. | Вычисление определенных интегралов. Вычисление площади криволинейной трапеции | Практические | 2 | 2 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.12. | Вычисление определенных интегралов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.13. | Дифференциал функции | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.14. | Дифференциал функции | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.15. | Дифференциал функции | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.16. | Производная функции и ее приложения | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.17. | Производные и дифференциалы высших порядков | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.18. | Первообразная и неопределенный интеграл | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.19. | Несобственные интегралы | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.20. | Вычисление определенных и неопределенных интегралов | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.21. | Вычисление определенных и неопределенных интегралов | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
2.22. | Вычисление объема тела вращения | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
Раздел 3. Элементы математической логики и теории множеств | ||||||
3.1. | Основы математической логики. Множества и отношения | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
3.2. | Основы математической логики | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
3.3. | Основы математической логики | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
3.4. | Операции над множествами | Лекции | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
3.5. | Операции над множествами | Практические | 2 | 1 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
3.6. | Операции над множествами | Сам. работа | 2 | 4 | ОПК-2 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. С. Шипачев | Высшая математика : : учебник | М. : Издательство Юрайт, 2020 | urait.ru |
Л1.2 | А. В. Дорофеева | Высшая математика : учебник для академического бакалавриата | — М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/A3EFDC48-87CB-41E5-A078-05BDBB3BD6E8 |
Л1.3 | Богомолов Н. В., Самойленко П. И. | МАТЕМАТИКА 5-е изд., пер. и доп. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Седых И.Ю., Гребенщиков Ю.Б., Шевелев А.Ю. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Бугров Я.С., Никольский С.М. | ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА В 3 Т. Т.2. ЭЛЕМЕНТЫ ЛИНЕЙНОЙ АЛГЕБРЫ И АНАЛИТИЧЕСКОЙ ГЕОМЕТРИИ 7-е изд. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2017 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Плотникова Е. Г., Левко С. В., Логинова В. В., Хакимова Г. М. ; Под общ. ред. Плотниковой Е.Г. | МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И ДИСКРЕТНАЯ МАТЕМАТИКА 2-е изд., пер. и доп. Учебное пособие для вузов: | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки Алтайского государственного университета | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": www.biblioclub.ru | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1) обязательное посещение лекционных занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки и к практическим занятиям, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы; 2) при подготовке к практическим занятиям следует выучить теоретический материал (формулы, правила, теоремы), особый акцент делать на самостоятельное изучение основной литературы, однако это не означает, что студентом может быть полностью проигнорирована дополнительная литература; решить домашние задание; 3) при выполнении индивидуальной работы студенту рекомендуется: - внимательно изучить теорию по данной теме; - выучить основные формулы и теоремы; - изучить основную (при необходимости дополнительную) литературу с подробными решениями типовых задачах по указанной теме; - самостоятельно прорешить образцы заданий, продемонстрированных на лекционных и семинарских занятиях; - прорешать задачи для самопроверки. На зачете студенты должны ответить правильно на один теоретический вопрос и два практических (решить две задачи). Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 30 минут. За ответ на теоретический вопрос студент может получить максимально 10 баллов, за правильное, обоснованное решение каждой задачи – по 15 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. При определении количества баллов, получаемых студентом на зачете, учитывается правильность и полнота ответов, умение применять полученные знания на практике. За посещение лекций и работу на практических занятиях студент может набрать максимально 20 баллов. За выполнение контрольной работы студент максимально может получить 40 баллов. По курсу предусмотрены 2 контрольные работы. Студенты, не выполнившие контрольные задания, к зачету не допускаются. Зачет студенту ставится, если сумма баллов больше 49. |