Закреплена за кафедрой | Кафедра дифференциальных уравнений |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.01. специальность Клиническая психология |
Специализация | Патопсихологическая диагностика и психотерапия |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_01_КлинПсих-6-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 19 | 18,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 14 | 14 | 14 | 14 | 28 | 28 |
Практические | 22 | 22 | 22 | 22 | 44 | 44 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 | 72 | 72 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра дифференциальных уравнений
Протокол от 10.06.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой д.ф.-м.н., профессор А.А. Папин
1.1. | развитие у студентов логического и алгоритмического мышления; формирование у студентов представления о роли математики как средстве решения задач в практической деятельности; привитие навыков использования основными разделами теории вероятностей и математической статистики для решения прикладных задач, возникающих в современных психологических исследованиях; выработка навыков и умений самостоятельного расширения и углубления математических знаний для математической и статистической обработки данных, полученных при решении различных психологических задач. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ПК-1 | готовностью разрабатывать дизайн психологического исследования, формулировать проблемы и гипотезы, планировать и проводить эмпирические исследования, анализировать и обобщать полученные данные в виде научных статей и докладов |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | цели и задачи теории вероятностей и математической статистики; основные понятия курса, основные законы распределения случайных величин; теоретические и методологические направления использования теории вероятностей и математической статистики; возможности и особенности применения теории вероятностей и математической статистики к психологическим исследованиям. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | давать определения основных понятий; применять основные теоремы и формулы теории вероятностей и математической статистики; распознавать типичные задачи тории вероятностей и математической статистики и решать их; интерпретировать полученные результаты; строить математические модели, адекватные психологической реальности; оценивать надежность статистических выводов; формулировать проблемы и гипотезы, проверять статистические гипотезы; анализировать, интерпретировать и обобщать полученные результаты. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | работы с базовыми статистическими критериями; способами вычисления характеристик случайных величин и параметров основных распределений; решения психологических задач методами математической статистики. владения понятиями теории вероятностей и математической статистики; работы со статистическими таблицами, решения типовых задач теории вероятностей и математической статистики; в применении качественных и количественных методов в психологических исследованиях; решения профессиональных задач с использованием методов и алгоритмов теории вероятностей и математической статистики. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Элементы теории вероятностей | ||||||
1.1. | Вероятность и статистика. Классическое, геометрическое и статистическое определение вероятности | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.2. | Решение задач по теме "Классическое и геометрическое определение вероятности" | Практические | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.3. | Вероятностное пространство | Сам. работа | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.4. | Условная вероятность и независимость событий. Формула полной вероятности. Формула Байеса | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.5. | Решение задач по теме "Условная вероятность и независимость событий" | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.6. | Независимые события | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.7. | Повторные независимые испытания | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.8. | Решение задач по теме "Повторные независимые испытания" | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.9. | Формула Бернулли. Локальная и интегральная формулы Муавра-Лапласа. Формула Пуассона | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.10. | Случайная величина. Числовые характеристики случайных величин | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.11. | Решение задач по теме "Случайная величина. Числовые характеристики случайных величин" | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.12. | Дискретные и непрерывные случайные величины | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.13. | Основные виды распределений случайных величин | Лекции | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.14. | Решение задач по теме "Основные виды распределений случайных величин" | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.15. | Основные виды распределений случайных величин | Сам. работа | 3 | 8 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.16. | Предельные теоремы теории вероятностей | Лекции | 3 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.17. | Решение задач по теме "Предельные теоремы теории вероятностей" | Практические | 3 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
1.18. | Закон больших чисел и его приложения | Сам. работа | 3 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.1, Л2.1, Л2.3 |
Раздел 2. Элементы математической статистики | ||||||
2.1. | Выборочный метод. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения | Лекции | 4 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.2. | Решение задач по теме "Выборочный метод. Полигон и гистограмма. Эмпирическая функция распределения" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.3. | Статистическое распределение выборки | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.4. | Статистические оценки параметров распределения. Точечные оценки | Лекции | 4 | 1 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.5. | Решение задач по теме "Статистические оценки параметров распределения. Точечные оценки" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.6. | Метод моментов получения точечных оценок | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.7. | Интервальные оценки генеральной средней и доли признака | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.8. | Решение задач по теме "Интервальные оценки генеральной средней и доли признака" | Практические | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.9. | Интервальные оценки. Доверительная вероятность. Доверительные границы | Сам. работа | 4 | 6 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.10. | Числовые характеристики нормального распределения | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.11. | Решение задач по теме "Числовые характеристики нормального распределения" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.12. | Числовые характеристики нормального распределения | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.13. | Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.14. | Решение задач по теме "Проверка гипотезы о нормальном распределении генеральной совокупности" | Практические | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.15. | Проверка статистических гипотез. Статистический критерий. Ошибки 1-го и 2-го рода | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.16. | Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.17. | Решение задач "Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.18. | Проверка гипотезы о равенстве средних и равенстве долей | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.19. | Корреляционный анализ. Нахождение коэффициента корреляции. Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.20. | Решение задач по теме "Корреляционный анализ. Нахождение коэффициента корреляции. Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции" | Практические | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.21. | Проверка гипотезы о значимости коэффициента корреляции | Сам. работа | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.22. | Регрессионный анализ. Линейная регрессия | Лекции | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.23. | Решение задач по теме "Регрессионный анализ. Линейная регрессия" | Практические | 4 | 4 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.24. | Множественная регрессия. Оценка уровня значимости регрессионного уравнения | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
2.25. | Факторный анализ. Вращение факторов | Сам. работа | 4 | 2 | ПК-1 | Л1.2, Л1.3, Л2.2, Л2.1, Л2.3 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
СМ. ПРИЛОЖЕНИЕ |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Кравченко Г.В. | Задачи по теории вероятностей: учебное пособие | Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2015 | elibrary.asu.ru |
Л1.2 | К.В. Балдин, В.Н. Башлыков, А.В. Рукосуев | Теория вероятностей и математическая статистика : учебник | М.: Дашков и Ко // ЭБС «Университетская библиотека on-line», 2016 | http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453249 |
Л1.3 | Энатская Н.Ю. | Математическая статистика и случайные процессы: учебное пособие для прикладного бакалавриата | М. : Издательство Юрайт // ЭБС «Юрайт», 2018 | www.biblio-online.ru/book/E7144E93-751A-44FD-A63F-B50F18195681 |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Гмурман В.Е. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА 12-е изд. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.2 | Кремер Н.Ш. | МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
Л2.3 | Кацман Ю.Я. | ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА. ПРИМЕРЫ С РЕШЕНИЯМИ. Учебник для прикладного бакалавриата: Гриф УМО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Сайт библиотеки Алтайского государственного университета | |||
Э2 | Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com | |||
Э3 | Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека Online": www.biblioclub.ru | |||
Э4 | Манита А.Д. Теория вероятностей и математическая статистика ? http://teorver-online.narod.ru/index.html. | |||
Э5 | Статистика и обработка данных в психологии ? http://www.w3.org/1999/xhtml. | |||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Adobe Reader Microsoft Windows 7-Zip | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Сайт библиотеки АлтГУ: www.lib.asu.ru; Электронно-библиотечная система издательства "Лань": www.e.lanbook.com; Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online": www.biblioclub.ru; Свободная энциклопедия "Википедия": http://ru.wikipedia.org; Единый образовательный портал http://portal.edu.asu.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Для полноценного успешного освоения материала студентам рекомендуется: 1) обязательное посещение лекционных занятий, поскольку на них будут озвучиваться основные принципы анализа материала для самостоятельной подготовки и к практическим занятиям, в сжатом виде рассматриваются ключевые содержательные моменты изучаемой темы; 2) при подготовке к практическим занятиям следует выучить теоретический материал (формулы, правила, теоремы), особый акцент делать на самостоятельное изучение основной литературы, однако это не означает, что студентом может быть полностью проигнорирована дополнительная литература; решить домашние задание; 3) при выполнении индивидуальной работы студенту рекомендуется: - внимательно изучить теорию по данной теме; - выучить основные формулы и теоремы; - изучить основную (при необходимости дополнительную) литературу с подробными решениями типовых задачах по указанной теме; - самостоятельно прорешить образцы заданий, продемонстрированных на лекционных и семинарских занятиях; - прорешать задачи для самопроверки. На зачете студенты должны ответить правильно на один теоретический вопрос и два практических (решить две задачи). Зачет проводится в устной форме. На подготовку студенту отводится 30 минут. За ответ на теоретический вопрос студент может получить максимально 10 баллов, за правильное, обоснованное решение каждой задачи – по 15 баллов. При неправильном или неполном ответе может быть задан дополнительный вопрос. При определении количества баллов, получаемых студентом на зачете, учитывается правильность и полнота ответов, умение применять полученные знания на практике. За посещение лекций и работу на практических занятиях студент может набрать максимально 20 баллов. За выполнение контрольных работ студент максимально может получить 40 баллов. По курсу предусмотрены 2 контрольные работы. Студенты, не выполнившие контрольные задания, к зачету не допускаются. Зачет студенту ставится, если сумма баллов больше 49. |