Закреплена за кафедрой | Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики |
---|---|
Направление подготовки | 09.03.03. Прикладная информатика |
Профиль | Прикладная информатика в экономике |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 09_03_03_ПИЭ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 4 (8) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 11 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 16 | 16 | 16 | 16 |
Лабораторные | 26 | 26 | 26 | 26 |
Сам. работа | 39 | 39 | 39 | 39 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра цифровых технологий и бизнес-аналитики
Протокол от 10.06.2019 г. № 10
Заведующий кафедрой д-р.техн.наук, профессор Псарёв В. И.
1.1. | Цель - познакомить студентов с основами архитектуры ПО, методологией разработки на платформе Microsoft .NET®. Дать первичные знания о принципах проектирования ПО. Познакомить с технологией командной разработки ПО. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи курса: - познакомить студентов с основными принципами промышленной разработки ПО; - познакомить студентов с основами проектирования ПО; - познакомить студентов с основными подходами и инструментами разработки, управления проектами, тестирования и системного анализа. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.09 |
ПК-2 | способностью разрабатывать, внедрять и адаптировать прикладное программное обеспечение |
ПК-3 | способностью проектировать ИС в соответствии с профилем подготовки по видам обеспечения |
ПК-8 | способностью программировать приложения и создавать программные прототипы решения прикладных задач |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | • этапы и тенденции развития программирования, способы применения ИТ при разработке мультиплатформенных приложений. • особенности применения сервисных программ и оболочек при разработке мультиплатформенных приложений. • содержание рынка программных продуктов и информационных услуг, тенденции, развитие и особенности рынка. • особенности программирования для различных операционных систем; • основные аспекты концепции кроссплатформенного программирования. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | • разрабатывать простейшие программы для работы в различных операционных системах; • создавать кроссплатформенные программы на уровне выполнения; • создавать программы на кроссплатформенных интерпретируемых языках • выбрать оптимальный программный продукт и модели информационных технологий из нескольких возможных для решения прикладной задачи, и провести сравнительную оценку эффективности. • выбрать программный продукт и технологии для решения задачи с учетом конкретной предметной области и провести анализ эффективности использования ПО для решения задач в предметной области. • разрабатывать сервисные программы и сервисные оболочки при разработке мультиплатформенных приложений с учетом конкретной предметной области. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | • навыками применения информационных технологий и творческого подхода при решении стандартных и нестандартных задач • навыками выбора программных продуктов и мультиплатформенных технологий для решения задачи. • навыками использования сервисных программ и сервисных оболочек при разработке мультиплатформенных приложений для решения задачи. • навыками работы с объектно-ориентированными языками программирования; • навыками работы с интерпретируемыми языками программирования; • навыками создания простейших кроссплатформенных приложений. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Знакомство с разработкой мультиплатформенных приложений | ||||||
1.1. | Специфика и типы промышленной разработки ПО. Направления разработки. Состав команды и области ответственности. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
1.2. | Архитектура и дизайн программного обеспечения | Сам. работа | 8 | 12 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 2. Инструменты разработки | ||||||
2.1. | Современные приложения. Виды. Классификации. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.2. | Паттерны проектирования. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.3. | Разработка мультиплатформенных приложений на платформе Microsoft .NET. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.4. | Освоение систем контроля версий. И систем управления проектами. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.5. | Разработка мультиплатформенного приложения на платформе Microsoft .NET. | Лабораторные | 8 | 8 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.6. | Основы анализа приложения. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.7. | Основы разработки интерфейсе пользователя. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
2.8. | Основы модульного тестирования. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
Раздел 3. Основы управления проектами | ||||||
3.1. | Командная разработка и управление жизненным циклом приложений. Современные стратегии командной разработки ПО. | Лекции | 8 | 2 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.2. | Работа в Microsoft Team Foundation Server. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.3. | Система контроля версий GIT. | Лабораторные | 8 | 6 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
3.4. | Разработка программного продукта | Сам. работа | 8 | 27 | ПК-2, ПК-3, ПК-8 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
см. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
см. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Мол Д. | Создание облачных, мобильных и веб-приложений на F#: учебное пособие | Москва : ДМК Пресс ЭБС «Лань», 2013 | e.lanbook.com |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Кариев Ч.А. | Основы XAML: | Москва : Интернет-Университет Информационных Технологий - ЭБС «Университетская библиотека online», 2009 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Курс в Moodle "Разработка мультиплатформенных приложений" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Visual Studio, Netbeans, PostgreSQL, MariaDB, MySQL, SQLite Microsoft Windows, Microsoft Office, 7-Zip, AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
304С | лаборатория информационных технологий - компьютерный класс - учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 15 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска магнитно-маркерная; компьютеры: марка AsusTeK Computer INC модель P8B75-M; мониторы: марка ASUS модель VW224 - 15 единиц; плакат "Компьютер и безопасность" |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические указания для студентов Главная задача курса — формирование навыков практического применения современных средств, технологий и методов разработки мультиплатформенного программного обеспечения. Для эффективного изучения теоретической части дисциплины необходимо: - построить работу по освоению дисциплины в порядке, отвечающим изучению основных этапов, согласно приведенным темам лекционного материала; - усвоить содержание ключевых понятий; - работать с основной и дополнительной литературой по соответствующим темам. Для эффективного изучения практической части дисциплины настоятельно рекомендуется - систематически осуществлять подготовку к лабораторным работам по предложенным преподавателем темам; - своевременно выполнять лабораторные работы в соответствии с темами самостоятельной работы. |