Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 20.03.01. Техносферная безопасность |
Профиль | Безопасность жизнедеятельности в техносфере |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | z20_03_01_ТБ-1234-2018 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 96 | 96 | 96 | 96 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой д.пс.н., профессор Каширский В.Д.
1.1. | Формирование представлений у обучающихся об интегративном феномене «безопасность» с позиций современного психобиосоциодуховного подхода, рассматриваемом в качестве сквозного явления в функционировании социальных субъектов и систем разного уровня сложности и обобщенности |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ОК-4 | владением компетенциями самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность обучаться) |
ОК-5 | владением компетенциями социального взаимодействия: способностью использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности, готовностью к сотрудничеству, расовой, национальной, религиозной терпимости, умением погашать конфликты, способностью к социальной адаптации, коммуникативностью, толерантностью |
ОК-11 | способностью к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способностью к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций |
ОПК-5 | готовностью к выполнению профессиональных функций при работе в коллективе |
ПК-11 | способностью организовывать, планировать и реализовывать работу исполнителей по решению практических задач обеспечения безопасности человека и окружающей среды |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | - о стандартных программах, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | - разрабатывать и применять стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | - применения стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, а также профессиональных рисков работы специалиста. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология безопасности | ||||||
1.1. | Философско-методологические основания изучения феномена «безопасность» | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Психологические концепции и теории в изучении феномена «безопасность» | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.3. | Виды безопасности с эмпирической и научно-психологической точек зрения | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.4. | Источники опасности и социальные риски | Лекции | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.5. | Концепция фиксированных форм поведения, как базовый принцип описания и интерпретации феномена «безопасность» | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.6. | Семья, как базисный фактор ретрансляции и формирования социально-психологически безопасного и ресурсного поведения индивидуального субъекта | Практические | 4 | 1 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.7. | Безопасность профессионального поведения психолога | Практические | 4 | 2 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.8. | Психологический конструкт: информационная, психологическая и личная безопасность | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.9. | Гуманистическая традиция: К. Роджерс, А. Маслоу, Г. Олпорт | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.10. | Психология отношений – В.Н. Мясищев. | Сам. работа | 4 | 12 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.11. | Вызовы (угрозы) индивидуальному и групповому субъектам, особенности реагирования и поведения в критических условиях: экологических, политических, военных, социальных, экономических, культурных, психологических, биологических | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.12. | Причины и условия продуцирования социальных рисков и воспроизводства девиаций | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.13. | Уровневый подход к комплексу безопасности субъектов | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.14. | Фиксированное поведение как самовоспроизводящееся и самоподкрепляющее поведение | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.15. | Проблемы экономической социализации и экономического самоопределения личности | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
1.16. | Профессиональная подготовленность к деятельности и эффективности в сложных профессиональных ситуациях. Рефлексивная позиция специалиста – экология интервенций | Сам. работа | 4 | 10 | ОК-4, ОК-5, ОК-11, ОПК-5 | Л2.1, Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложения |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Ларионов И.К., Гуреева М.А. | Экономическая безопасность личности, общества и государства (многоуровневый, воспроизводственный, глобальный, системный, стратегический и синергетический подходы): монография: Монографии | Издательство "Дашков и К", 2018 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Махов С. Ю. | Безопасность личности: Научные монографии | МАБИВ, 2013 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Белов С. В. | Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность) в 2 ч. Часть 1: Гриф УМО СПО | М: Юрайт, 2022 | urait.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | ЭБС "Лань" | |||
Э2 | ЭБС "Юрайт" | |||
Э3 | Курс в Moodle "Психологические основы безопасности" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет браузер. Acrobat reader. MS Office. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. приложение |