Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 37.05.02. специальность Психология служебной деятельности |
Специализация | Психологическое обеспечение служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 37_05_02_ПСД-4-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 5 (9) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 18 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 34 | 34 | 34 | 34 |
Сам. работа | 54 | 54 | 54 | 54 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой к.психол.наук, доц. Волкова Т.Г.
1.1. | Цель курса является познакомить студентов с особенностями психологического обеспечения служебной деятельности сотрудников правоохранительных органов. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-1 | способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы |
ПК-1 | способностью осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях |
ПК-6 | способностью разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих |
ПК-15 | способностью осуществлять диагностику проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные формы, методы и программы коррекционных мероприятий |
ПК-16 | способностью эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | основы описания профессиональной деятельности специалиста; способы оценки условий профессиональной деятельности; знает методики для проведения профотбора на различные должности принципы осуществления психологической диагностике проблемы лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбирать адекватные методы и программы коррекционных мероприятий в рамках психологического обеспечения служебной деятельности; |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | осуществлять психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях; разрабатывать программы, организовывать и осуществлять общую, специальную и целевую психологическую подготовку сотрудников, военнослужащих и служащих. эффективно взаимодействовать с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности; составлять программу психологического исследования сотрудников правоохранительных органов; |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | осуществления психологического обеспечения служебной деятельности личного состава в экстремальных условиях. Навыками разработки программ психологического обеспечения служебной деятельности, организации и осуществления общей, специальной и целевой психологической подготовки сотрудников, военнослужащих и служащих. эффективного взаимодействия с сотрудниками правоохранительных органов, военными специалистами по вопросам организации психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, в том числе в условиях террористических актов, массовых беспорядков, чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, катастроф и боевой деятельности; описанием структуры деятельности специалиста в рамках определенной сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. | ||||||
1.1. | Организация и порядок проведения психологического обеспечния служебной деятельности | Лекции | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.2. | Цели и методы психологического обеспечения служебной деятельности. | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.3. | психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач | Лекции | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.4. | психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава, эффективного выполнения им оперативно-служебных задач | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.5. | Проведение процедуры профессионально-психологического отбора. | Лекции | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.6. | Анализ характеристик психических процессов, психических свойств и состояний человека, их проявлений в различных видах служебной деятельности личного состава, в межличностных и социальных взаимодействиях на уровне индивида, группы, сообщества | Сам. работа | 9 | 2 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.7. | определение профессиональной психологической пригодности лиц, принимаемых на службу в правоохранительные органы, военную службу | Практические | 9 | 8 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.8. | Понятие профессиограммы в трудовой деятельности. Составляющие профессиограммы. | Сам. работа | 9 | 2 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.9. | Степени профессиональной пригодности. | Лекции | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.10. | Личностные качества сотрудников и их диагностика. | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.11. | Профессионально-значимые качетсва руководителя правоохранительных органов. | Сам. работа | 9 | 20 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.12. | Психологическая диагностика интеллекта. | Практические | 9 | 2 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.13. | Осуществление профессиональной психологической подготовки личного состава с целью формирования морально-психологической готовности к деятельности в повседневных и экстремальных условиях | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.14. | Мониторинг психологического климата, выявление проблем, затрудняющих функционирование подразделения, учреждения, организации; проведение диагностики и оптимизации работы с личным составом, консультирование руководителей по результатам психологического обследования личного состава подразделения | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.15. | разработка моделей диагностики проблем лиц, нуждающихся в коррекционных воздействиях, выбор адекватных форм, методов и программ коррекционных мероприятий, программ психологической помощи сотрудникам, военнослужащим и иным лицам | Лекции | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.16. | Проведение психологической реабилитации и восстановления работоспособности сотрудников, военнослужащих и иных лиц | Практические | 9 | 4 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
1.17. | разработка моделей психодиагностики, методов сбора первичных данных, их анализ и интерпретация; составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию | Сам. работа | 9 | 30 | ОК-1, ПК-1, ПК-6, ПК-15, ПК-16 | Л1.1, Л1.2, Л2.2, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Понятие и элементы организационной (корпоративной) культуры правоохранительной системы. Мотивы служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы: содержание, методы изучения, коррекции и развития. Взаимовлияние служебной деятельности сотрудников правоохранительной системы и семейно-бытовых отношений: научно-практические проблемы и возможности их решения. Основные направления, формы и методы повышения психологической компетентности сотрудников правоохранительной системы. |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
см. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Романов В.В. | Юридическая психология: учебник | М.: Юрайт, 2011 | www.biblio-online.ru/book/8FD4C699-F6DA-45FE-A68D-8AD73B372079. |
Л1.2 | Сорокотягин И.Н., Сорокотягина Д.А. | ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для бакалавриата и специалитета: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Рогозина Т. И. | Юридическая психология: Учебники и учебные пособия для ВУЗов | Омская юридическая академия, 2013 | biblioclub.ru |
Л2.2 | Н.Ю. Лебедев, Ю.В. Лебедева | Психология формирования будущего юриста (Юридическая психология): учебное пособие | Издательство НГТУ, 2017 | www.studentlibrary.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Электронно-библиотечная система "Лань" | e.lanbook.com | ||
Э2 | ЭБС «Университетская библиотека online» | biblioclub.ru | ||
Э3 | ЭБС издательства «Юрайт» | www.biblio-online.ru | ||
Э4 | ЭБС АлтГУ | elibrary.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
VLS mediaplayer Media Player Classic Microsoft Power Point Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
ЭБС издательства «Лань»: https://e.lanbook.com/ ЭБС «Университетская библиотека online»: https://biblioclub.ru/ ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/ ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/ |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
312Л | учебный класс психологического тренинга и деловых игр - учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа; занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 40 посадочных мест; рабочее место преподавателя; доска меловая 1 шт.; доска магнитно-маркерная; стационарный экран: марка LG модель 60PF95 - 1 единица; музыкальный центр Panasonik SC-PM9E-S с колонками SA-PM9; телевизор плазменный LG 60PF95 |
Методические указания студентам для подготовки к выполнению практических заданий Для выполнения заданий по текущему контролю студентам рекомендуется анализировать литературу, рекомендованную в рабочей программе дисциплины, конспекты лекций, готовиться и работать на практических занятиях по дисциплине. Текущий контроль осуществляется на занятиях в форме коротких заданий. Студенту также рекомендуется проверять свои формирующиеся знания посредством ответа на вопросы и решение заданий для самоконтроля, а также проходя собеседование с преподавателем после написания промежуточных тестов по дисциплине. Методические указания студентам для выполнения самостоятельной работы Выполнение обязательной самостоятельной работы студента обеспечивают его подготовку к практическим занятиям, к активному участию на занятии, к выполнению текущих работ. Для формирования представлений и навыков качественного ответа студенту необходимо ознакомиться с предложенной в рабочей программе дисциплины основной и дополнительной литературой по дисциплине, составить развернутый конспект. Для удобства ориентировки в качестве подготовки студента, рекомендуется отвечать на вопросы и решать задания для самопроверки. Методические рекомендации для подготовки к зачету Зачет по дисциплине состоит из решения заданий, составленных по вариантам, а также теоретических вопросов. Вопросы заданий сконструированы по проблематикам теоретических вопросов к экзамену(см. список вопросов к зачету). При подготовке к прохождению зачета студентам рекомендуется проанализировать предлагаемую литературу для подготовки по темам, принимать участие и активно работать на практических занятиях при разборе проблемных областей дисциплины, по возможности активно принимать участие в осуществлении заданий по дисциплине. |