МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Информационно-коммуникативные технологии в научном познании и образовательной деятельности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки47.03.01. Философия
ПрофильСоциально-аксиологический
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план47_03_01_ФС-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 18 18 18 18
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н., доцент, Метелев А.В.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, Черданцева И.В.

Рабочая программа дисциплины
Информационно-коммуникативные технологии в научном познании и образовательной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №167)

составлена на основании учебного плана:
47.03.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н., профессор И.В. Черданцева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н., профессор И.В. Черданцева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.- дать студентам базовые знания для осуществления сбора и размещения информации с целью применения ее в научном познании и образовательной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-7 способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-13 способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основы и принципы критической рефлексии;
- основные принципы философского анализа концепций и литературы;
- основные варианты современной научно-философской картины мира;
- основные методы научного познания;
- методы дедукции, индукции, сравнения, анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения;
- специфику философского познания;
- критерии истины в философии;
- принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в научном познании;
- принципы и методика сбора и размещения научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты);
- основные особенности eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ);
- достоинства, недостатки и особенности применения системы поиска eLIBRARY.ru;
- принципы, особенности и возможности применения информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности;
- основные особенности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- общие принципы, возможности и требования к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия» в системе управления курсами Moodle.
3.2.Уметь:
3.2.1.- пользоваться современной философской и научной литературой для самостоятельного мировоззренческого самообразования;
- критически анализировать методологические принципы и методы научного и философского познания, а также их адекватность и применимость в конкретной научной и научно-производственной деятельности;
- применять на практике методы дедукции, индукции, сравнения анализа, синтеза, абстрагирования и обобщения;
- использовать основные положения философии науки в повседневной коммуникации;
- научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы;
- использовать основные положения и методы социального познания в различных видах профессиональной и социальной деятельности;
- применять полученную в рамках курса информацию в педагогической практике;
- редуцировать философскую проблематику к конкретной ситуации в процессе профессиональной деятельности;
- применять в научном исследовании студента принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий;
- применять принципы и методику сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- применять систему поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента;
- применять в образовательной деятельности принципы, особенности и возможности информационно- коммуникативных технологий;
- применять в образовательной деятельности систему управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- применять общие принципы, возможности и требования системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия».
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками научной и философской аргументации;
-навыками анализа, синтеза, сравнения, методами формализации и перекодирования текста;
- навыками абстрагирования, моделирования, формализации информации;
- герменевтическими и позитивистскими методами;
- навыками ведения философского диалога;
- основными методами научного познания и видеть специфику социально-гуманитарного познания;
- навыками философской аргументации при рассмотрении современных философских проблем;
- навыками сравнительного анализа при рассмотрении современных социальных процессов и явлений;
- навыками самостоятельного критического мышления при анализе социальных и исторических явлений;
- навыками ведения научного и философского диалога;
- навыками применения в научном исследовании студента принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий;
- навыками применения принципов и методики сбора и размещения научной информация (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты) в процессе научного исследования студента;
- навыками использования системы поиска eLIBRARY.ru в процессе научного исследования студента;
- навыками применения в образовательной деятельности принципов, особенностей и возможностей информационно-коммуникативных технологий;
- навыками использования образовательной деятельности системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда);
- навыками применения общих принципов, возможностей и требований системы управления курсами Moodle к созданию ЭУМК по дисциплинам направления «Философия».

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Информационно-коммуникативные технологии в научном познании
1.1. Общая характеристика информационно-коммуникативных технологий в научном познании Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.2. Общая характеристика информационно-коммуникативных технологий в научном познании Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.3. Принципы и методика сбора научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты). Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.4. Принципы и методика сбора научной информация для научного исследования студента (статьи, сборники, монографии, диссертации и авторефераты). Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.5. Общая характеристика eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.6. Общая характеристика eLIBRARY.ru - российской научной электронной библиотеки, интегрированной с Российским индексом научного цитирования (РИНЦ) Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.7. Система поиска eLIBRARY.ru, ее особенности, достоинства, недостатки и применение Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.8. Система поиска eLIBRARY.ru, ее особенности, достоинства, недостатки и применение Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.9. Анализ основных специальностей и тематики представленных на eLIBRARY.ru статей, сборников, монографий, диссертаций и авторефератов , связанных с научным исследованием студента. Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.10. Анализ основных специальностей и тематики представленных на eLIBRARY.ru статей, сборников, монографий, диссертаций и авторефератов , связанных с научным исследованием студента. Сам. работа 2 6 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.11. Отбор и статистическая обработка статей, сборников, монографий, диссертаций и авторефератов, связанных с научным исследованием студента и представленных на eLIBRARY.ru. Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
1.12. Отбор и статистическая обработка статей, сборников, монографий, диссертаций и авторефератов, связанных с научным исследованием студента и представленных на eLIBRARY.ru. Сам. работа 2 6 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
Раздел 2. Информационно-коммуникативные технологии в образовательной деятельности
2.1. Общая характеристика информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.2. Общая характеристика информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.3. Общая характеристика системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Лекции 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.4. Общая характеристика системы управления курсами Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment - модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда). Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.5. Создание ЭУМК по дисциплинам направления «Философия» в системе управления курсами Moodle (общие принципы, возможности и требования) Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.6. Создание ЭУМК по дисциплинам направления «Философия» в системе управления курсами Moodle (общие принципы, возможности и требования) Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.7. Заполнение поля «Описание курса». Разработка, содержание и структура РПД , основные требования к ее оформлению и загрузка в курс Лекции 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.8. Заполнение поля «Описание курса». Разработка, содержание и структура РПД , основные требования к ее оформлению и загрузка в курс Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.9. Функции, структура и содержание инструкции для студентов по использованию ЭУМКД. Основные требования к оформлению главной страницы и разделов варианты их оформления Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.10. Функции, структура и содержание инструкции для студентов по использованию ЭУМКД. Основные требования к оформлению главной страницы и разделов варианты их оформления Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.11. Подготовка и загрузка в курс учебных материалов, в виде файлов в формате (doc, pdf, ppt, mp3 и др.,) и ссылок на интернет-ресурсы Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.12. Подготовка и загрузка в курс учебных материалов, в виде файлов в формате (doc, pdf, ppt, mp3 и др.,) и ссылок на интернет-ресурсы Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.13. Подготовка и загрузка тестовых заданий в формате элемента курса «Тест» Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.14. Подготовка и загрузка тестовых заданий в формате элемента курса «Тест» Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.15. Подготовка и загрузка заданий, содержащих четко сформулированный алгоритм действий, с использованием элементов курса «Задание», «Форум», «Опрос», «База данных», «Wiki», «Обратная связь» Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.16. Подготовка и загрузка заданий, содержащих четко сформулированный алгоритм действий, с использованием элементов курса «Задание», «Форум», «Опрос», «База данных», «Wiki», «Обратная связь» Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.17. Подготовка и оформление хрестоматии учебных материалов с использованием элемента курса «Книга» Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.18. Подготовка и оформление хрестоматии учебных материалов с использованием элемента курса «Книга» Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.19. Использование элемента курса «Медиаколлекция» (или «LightboxGallery») Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.20. Использование элемента курса «Медиаколлекция» (или «LightboxGallery») Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.21. Подготовка и оформление электронных форм опросов, лент времени (timeline), облаков тегов, интеллектуальных карт (mindmap), оформленных с использованием внешних ресурсов: Google Формы, TimelineJS3, Tagul и др. Практические 2 2 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2
2.22. Подготовка и оформление электронных форм опросов, лент времени (timeline), облаков тегов, интеллектуальных карт (mindmap), оформленных с использованием внешних ресурсов: Google Формы, TimelineJS3, Tagul и др. Сам. работа 2 4 ОК-7, ОПК-13 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л2.3, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрено
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Трофимов, В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 1 : учебник для академического бакалавриата Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л1.2 Черткова, Е. А. Компьютерные технологии обучения : учебник для вузов Москва : Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гаврилов М.В., Климов В.А. Информатика и информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л2.2 Советов Б.Я., Цехановский В.В. Информационные технологии : учебник для прикладного бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
Л2.3 Трофимов В. В. Информационные технологии в 2 т. Том 2 : учебник для академического бакалавриата М.:Издательство Юрайт, 2019 www.biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт «Философия без границ». platonanet.org.ua
Э2 Журнал «Вопросы философии». vphil.ru
Э3 Библиотека по философии. lib.ru
Э4 Сайт «Философы древности». www.philosoma.ru
Э5 Институт философии РАН: философия в России www.philosophy.ru
Э6 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ www.library.ru
Э7 Электронная библиотека Максима Мошкова www.lib.ru
Э8 Поисковая система «Google»
Э9 Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» www.lib.asu.ru
Э10 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э11 ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
Э12 Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru
Э13 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э14 Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
Э15 Информационно-правовая система Гарант www.garant.ru
Э16 Информационно-правовая система КонсультантПлюс www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)
Электронная библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru)
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)



7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
513Д лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим
занятиям использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого практического занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету.