МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Ментальные основы социокультурного единства Европы

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки47.03.01. Философия
ПрофильСоциально-аксиологический
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план47_03_01_ФС-3-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 48
самостоятельная работа 60
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 18 18 18 18
Практические 30 30 30 30
Сам. работа 60 60 60 60
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.ф.н, доцент, Метелев А.В.

Рецензент(ы):
д.ф.н., профессор, И.В. Черданцева

Рабочая программа дисциплины
Ментальные основы социокультурного единства Европы

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №167)

составлена на основании учебного плана:
47.03.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филос.н., профессор И.В. Черданцева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.филос.н., профессор И.В. Черданцева


1. Цели освоения дисциплины

1.1. - дать студентам базовые знания о ментальных основах социокультурного единства Европы (эпоха средневековья). В том числе: определить основные варианты трактовки понятия «ментальность»; выявить понимание и роль категорий «время», «пространство», «труд» и «богатство» в средневековой ментальности и культуре; выявить происхождение, обоснование, а также основные причины и характер трансформации трехчленной модели средневекового общества; установить место и значение основных социальных групп в трехчленной модели средневекового общества; выявить степень влияния «воинской» и «крестьянской» ментальностей на христианство и их роль в формировании социокультурного единства средневековой Европы; выявить истоки ментальных основ социокультурного единства современной Европы.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.10

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-6 способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОПК-3 способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества)
ПК-6 владением навыками воспитательной работы и готовностью их использовать в педагогической деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- проблемы человека в европейской цивилизации;
- основные ценности европейской культуры;
- основные варианты трактовки понятия «ментальность»;
- понимание и роль категорий «время», «пространство», «труд» и «богатство» в средневековой европейской ментальности и культуре;
- происхождение, обоснование, а также основные причины и характер трансформации трехчленной модели средневекового общества;
- место и значение основных социальных групп в трехчленной модели средневекового общества;
- степень влияния «воинской» и «крестьянской» ментальностей на христианство и их роль в формировании социокультурного единства средневековой Европы;
- основные подходы к определению понятия «ментальность»;
- основные определения понятия «ментальность»;
- основные способы выявления «ментальностей» различных социальных групп;
- методы и приемы определения основных элементов ментальностей представителей различных социальных групп.
3.2.Уметь:
3.2.1.- применять полученные знания в процессе научного исследования ценностей мировой и российской культуры;
- использовать полученные знания и навыки в процессе межкультурного диалога в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- выявлять элементы ментальности представителей различных социальных групп;
- работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, благодаря навыкам выявления элементов ментальности представителей различных социальных групп;
- выявить истоки ментальных основ социокультурного единства современной Европы;
- применять полученные знания и навыки в процессе научного исследования социально-философских проблем;
- выявлять и дифференцировать основные подходы к определению понятия «ментальность» в процессе педагогической деятельности;
- применять основные определения понятия «ментальность» в процессе педагогической деятельности;
- применять основные способы выявления «ментальностей» различных социальных групп учащихся в воспитательной работе;
- применять методы и приемы определения основных элементов ментальностей учащихся - представителей различных социальных групп в воспитательной работе.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками анализа ценностей мировой и российской культуры;
- навыками межкультурного диалога в коллективе с социальными, этническими, конфессиональными и культурными различиями его представителей;
- навыками анализа социальных, этнических, конфессиональных и культурных различия, сформированными на основе умения выявлять элементы ментальности представителей различных социальных групп;
- навыками выявления структуры и функционирования европейского общества;
- навыками выявления механизмов и форм социальных изменений;
- основными подходами к определению понятия «ментальность» и готов использовать их в педагогической деятельности;
- навыками применения основных определений понятия «ментальность» в процессе педагогической деятельности;
- навыками применения основных способов выявления «ментальностей» различных социальных групп учащихся в процессе воспитательной работы;
- навыками использования методов и приемов определения основных элементов ментальностей учащихся - представителей различных социальных групп в процессе воспитательной работы.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проблема определения ментальности.
1.1. Этимология и трансформация смысла понятия ментальность в философском, научном и обыденном языке. Проблема определения понятия ментальность в философии и истории XX в. Лекции 3 4 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.2. Этимология и трансформация смысла понятия ментальность в философском, научном и обыденном языке. Проблема определения понятия ментальность в философии и истории XX в. Практические 3 2 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
1.3. Этимология и трансформация смысла понятия ментальность в философском, научном и обыденном языке. Проблема определения понятия ментальность в философии и истории XX в. Сам. работа 3 4 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 2. Время и пространство в средневековой ментальности и культуре.
2.1. Категория времени в средневековой ментальности и культуре. Категория пространства в средневековой ментальности и культуре. Практические 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
2.2. Категория времени в средневековой ментальности и культуре. Категория пространства в средневековой ментальности и культуре. Сам. работа 3 8 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 3. Труд и богатство в средневековой ментальности и культуре.
3.1. Отношение к труду основных социальных групп средневекового общества. Основания стратификации профессий в средневековом обществе. Отношение к богатству основных социальных групп средневекового общества. Практические 3 4 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
3.2. Отношение к труду основных социальных групп средневекового общества. Основания стратификации профессий в средневековом обществе. Отношение к богатству основных социальных групп средневекового общества. Сам. работа 3 8 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 4. Крестьяне в трехчленной модели средневекового общества. Элементы «крестьянской» ментальности и их соотношение с христианством.
4.1. Крестьяне в трехчленной модели средневекового общества. Элементы «крестьянской» ментальности и их соотношение с христианством. Практические 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
4.2. Крестьяне в трехчленной модели средневекового общества. Элементы «крестьянской» ментальности и их соотношение с христианством. Сам. работа 3 8 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 5. Специфика «воинской» ментальности в средневековой европейской цивилизации
5.1. Основные категории «воинской» ментальности, их происхождение и смысл. Трансформация смысла основных категорий «воинской» ментальности. Лекции 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.2. Основные категории «воинской» ментальности, их происхождение и смысл. Трансформация смысла основных категорий «воинской» ментальности. Практические 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
5.3. Основные категории «воинской» ментальности, их происхождение и смысл. Трансформация смысла основных категорий «воинской» ментальности. Сам. работа 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 6. Средневековые воины и христианство.
6.1. Влияние воинской деятельности на христианство. Влияние христианства на воинскую деятельность. Лекции 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
6.2. Влияние воинской деятельности на христианство. Влияние христианства на воинскую деятельность. Практические 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
6.3. Влияние воинской деятельности на христианство. Влияние христианства на воинскую деятельность. Сам. работа 3 8 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 7. Проблема войны в трудах раннесредневековых авторов.
7.1. Проблема войны в трудах К.С.Ф. Тертуллиана и Оригена. Понятие справедливой войны в концепции А. Августина. Проблема соотношения войны и мира в концепции А. Августина. Лекции 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
7.2. Проблема войны в трудах К.С.Ф. Тертуллиана и Оригена. Понятие справедливой войны в концепции А. Августина. Проблема соотношения войны и мира в концепции А. Августина. Практические 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
7.3. Проблема войны в трудах К.С.Ф. Тертуллиана и Оригена. Понятие справедливой войны в концепции А. Августина. Проблема соотношения войны и мира в концепции А. Августина. Сам. работа 3 8 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 8. Специфика ментальностей основных социальных групп средневековой европейской цивилизации
8.1. Основные особенности «крестьянской» ментальности. Элементы ментальностей «торговцев» и «ремесленников». Взаимодействие и соотношение ментальностей основных социальных групп средневековой европейской цивилизации. Лекции 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
8.2. Основные особенности «крестьянской» ментальности. Элементы ментальностей «торговцев» и «ремесленников». Взаимодействие и соотношение ментальностей основных социальных групп средневековой европейской цивилизации. Практические 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
8.3. Основные особенности «крестьянской» ментальности. Элементы ментальностей «торговцев» и «ремесленников». Взаимодействие и соотношение ментальностей основных социальных групп средневековой европейской цивилизации. Сам. работа 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 9. Трансформация основных элементов ментальностей европейской цивилизации
9.1. Соотношение, взаимодействие и взаимовлияние христианства и ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Трансформация ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в контексте изменений социокультурной ситуации в Европе в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Причины и особенности трансформации основных элементов ментальностей европейской цивилизации Лекции 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
9.2. Соотношение, взаимодействие и взаимовлияние христианства и ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Трансформация ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в контексте изменений социокультурной ситуации в Европе в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Причины и особенности трансформации основных элементов ментальностей европейской цивилизации Практические 3 2 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
9.3. Соотношение, взаимодействие и взаимовлияние христианства и ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Трансформация ментальностей основных социальных групп европейской цивилизации в контексте изменений социокультурной ситуации в Европе в период средневековья, Возрождения и Нового времени. Причины и особенности трансформации основных элементов ментальностей европейской цивилизации Сам. работа 3 4 ОК-6, ОПК-3 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
Раздел 10. Ментальные основы социокультурного единства современной Европы.
10.1. Основные элементы ментальностей европейской цивилизации. Истоки и трансформация основных элементов ментальностей европейской цивилизации. Лекции 3 2 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
10.2. Основные элементы ментальностей европейской цивилизации. Истоки и трансформация основных элементов ментальностей европейской цивилизации. Практические 3 2 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2
10.3. Основные элементы ментальностей европейской цивилизации. Истоки и трансформация основных элементов ментальностей европейской цивилизации. Сам. работа 3 4 ОК-6, ОПК-3, ПК-6 Л1.1, Л1.2, Л2.1, Л2.3, Л2.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Б. И. Липский, Б. В. Марков. Философская антропология. Социальная философия : учебное пособие М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/9B7FB087-3482-48B5-95D8-6A2A04CD67AA
Л1.2 Бажуков, В. И. Социальная и культурная антропология : учебник и практикум М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/52565F7E-5B1C-419F-8E6A-C1213D5CCA24
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ивин А. А. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Лавриненко В.Н. - Отв. ред. ФИЛОСОФИЯ В 2 Т. ТОМ 2 ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ. ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л2.3 Гобозов И.А. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт «Философия без границ». platonanet.org.ua
Э2 Журнал «Вопросы философии». vphil.ru
Э3 Библиотека по философии. lib.ru
Э4 Сайт «Философы древности». www.philosoma.ru
Э5 Институт философии РАН: философия в России www.philosophy.ru
Э6 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ www.library.ru
Э7 Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» www.lib.asu.ru
Э8 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э9 ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
Э10 Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru
Э11 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э12 Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
Э13 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим
занятиям использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого практического занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к зачету.