МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Компьютерная алгебра

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра алгебры и математической логики
Направление подготовки02.03.01. Математика и компьютерные науки
ПрофильМатематические основы компьютерных наук
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план02_03_01_МиКН-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 68
самостоятельная работа 49
контроль 27
Виды контроля по семестрам
зачеты: 2

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (2) Итого
Недель 19
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 34 34 34 34
Лабораторные 34 34 34 34
Сам. работа 49 49 49 49
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):
д.ф.-м.н., зав. кафедрой, Будкин А.И.

Рецензент(ы):
к.ф.-м.н., доцент, Пономарев И.В.

Рабочая программа дисциплины
Компьютерная алгебра

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 02.03.01 Математика и компьютерные науки (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 23.08.2017г. №807)

составлена на основании учебного плана:
02.03.01 Математика и компьютерные науки
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
Зав. кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А. И.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра алгебры и математической логики

Протокол от 30.08.2019 г. № 15
Заведующий кафедрой Зав. кафедрой профессор, д.ф.-м.н. Будкин А. И.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Изложение простейших свойств математических структур, алгоритмов,вычислительных методов в алгебре, позволяющих решать актуальные проблемы современной алгебры. Подготовка студентов к использованию полученных знаний в процессе образования и к восприятию новых научных фактов и гипотез в математике, прикладной математике и компьютерных науках.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.О.04

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

УК-1 Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-2 Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
ОПК-1 Способен консультировать и использовать фундаментальные знания в области математического анализа, комплексного и функционального анализа алгебры, аналитической геометрии, дифференциальной геометрии и топологии, дифференциальных уравнений, дискретной математики и математической логики, теории вероятностей, математической статистики и случайных процессов, численных методов, теоретической механики в профессиональной деятельности
ОПК-4 Способен находить, анализировать, реализовывать программно и использовать на практике математические алгоритмы, в том числе с применением современных вычислительных систем
ОПК-5 Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе отечественного производителя, и с учетом основных требований информационной безопасности
ПК-1 Способен демонстрировать базовые знания математических и естественных наук, основ программирования и информационных технологий
ПК-4 Способен использовать современные методы разработки и реализации конкретных алгоритмов математических моделей на базе языков программирования и пакетов прикладных программ моделирования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.УК-1 Знает принципы сбора, отбора и обобщения информации.
УК-2 Знает необходимые для осуществления профессиональной деятельности правовые нормы.
ОПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или)естественных наук.
ОПК-4 Знает базовые основы современного математического аппарата, связанного с
проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой деятельности.
ОПК-5 Знает основные положения и концепции прикладного и системного программирования, архитектуры компьютеров и сетей (в том числе и
глобальных), современные языки программирования, технологии создания и эксплуатации программных продуктов и программных комплексов.
ПК-1 Обладает базовыми знаниями, полученными в области математических и (или) естественных наук, программирования и информационных технологий.
ПК-4 Знает современные методы разработки и реализации алгоритмов математических моделей на базе языков и пакетов прикладных програм моделирования.

3.2.Уметь:
3.2.1.УК-1 Умеет соотносить разнородные явления и систематизировать их врамках избранных видов профессиональной деятельности.
УК-2 Умеет определять круг задач в рамках избранных видов профессиональной деятельности,планировать собственную деятельность исходя из имеющихся
ресурсов; соотносить главное и второстепенное, решать поставленные задачи в рамках
ОПК-1 Умеет использовать их в профессиональной деятельности.
ОПК-4 Умеет использовать этот математический аппарат в профессиональной деятельности.
ОПК-5 Умеет использовать их в профессиональной деятельности.
ПК-1 Умеет находить, формулировать и решать стандартные задачи в собственной научно-исследовательской деятельности в математике и информатике.
ПК-4 Умеет разрабатывать и реализовывать алгоритмы математических моделей на базе
языков и пакетов прикладных программ моделирования
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.УК-1 Имеет практический опыт работы с информационными источниками, опыт научного поиска, создания научных текстов.
УК-2 Имеет практический опыт применения нормативной базы и решения задач в области избранных видов профессиональной деятельности.
ОПК-1 Имеет навыки выбора методов решения задач профессиональной деятельности на основе теоретических знаний.
ОПК-4 Имеет практический опыт применения современного математического аппарата, связанного с проектированием, разработкой, реализацией и оценкой качества программных продуктов и программных комплексов в различных областях человеческой
деятельности.
ОПК-5 Имеет практические навыки разработки ПО.
ПК-1 Имеет практический опыт научно-исследовательской деятельности в математике и
информатике.
ПК-4 Имеет практический опыт разработки и реализации алгоритмов на базе языков и пакетов прикладных программ моделирования.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Элементы теории групп
1.1. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.2. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.3. Группа, абелева группа, простейшие свойства, порождающее множество. Теоремы Лагранжа, Кели. Фактор-группа, нормальные подгруппы (эквивалентность определений). Сам. работа 2 6 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.4. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.5. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.6. Сравнения, простейшие свойства, группа $Z_n$. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.7. Строение циклических групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.8. Строение циклических групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.9. Строение циклических групп. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.10. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.11. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.12. Теорема о подгруппах циклических групп, теорема о НОД. Гомоморфизмы, ядро, первая теорема о гомоморфизмах. Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.13. Вторая теорема о гомоморфизмах Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.14. Вторая теорема о гомоморфизмах Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.15. Вторая теорема о гомоморфизмах Сам. работа 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.16. Прямое произведение групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.17. Прямое произведение групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.18. Прямое произведение групп. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.19. Конечные циклические группы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2, Л1.3
1.20. Конечные циклические группы. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.21. Конечные циклические группы. Сам. работа 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.22. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.23. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.24. Свободные абелевы группы. Теорема о подгруппах свободной абелевой группы. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.25. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы, группы порядка p^2. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.26. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.27. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. $p$-группы, центр $p$-группы Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.28. Строение конечно-порожденных абелевых групп. Нормализатор, централизатор, центр. Классы сопряженных элементов. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.29. Теоремы Силова. Лекции 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.30. Теоремы Силова. Лабораторные 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.31. Теоремы Силова. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
1.32. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.33. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.34. Группа порядка p*q.Понятия разрешимой группы. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.35. Элементы GAP. Лекции 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.36. Элементы GAP. Лабораторные 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
1.37. Элементы GAP. Сам. работа 2 4 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4
Раздел 2. Элементы теории колец и теории чисел
2.1. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.2. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.3. Мультипликативная группа конечного поля. Кольцо, идеал, фактор-кольцо. Теорема о гомоморфизмах колец. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.4. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.5. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.6. Фактор-кольцо по максимальному идеалу. Евклидово кольцо как кольцо главных идеалов. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.7. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Лекции 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.8. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Лабораторные 2 2 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3
2.9. Делители нуля и обратимые элементы в $Z_n$. Теоремы Ферма, Эйлера, Вильсона. Китайская теорема об остатках. Сам. работа 2 3 УК-1, УК-2, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-5, ПК-1, ПК-4 Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.4, Л1.2, Л1.3

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Приложения
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Приложения
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Приложения

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Кряквин В.Д. Линейная алгебра в задачах и упражнениях: Учебное пособие Санкт-Петербург : Лань, 2016 e.lanbook.com
Л1.2 М.И. Каргаполов, Мерзляков Ю.И. Основы теории групп: учеб. пособие СПб.: Лань, // ЭБС «Лань», 2009 http://e.lanbook.com/book/177
Л1.3 Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры : учебник Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322
Л1.4 И.М. Виноградов Основы теории чисел: учебник для вузов СПб. : Лань, 2009 e.lanbook.com
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Л. Б. Шнеперман Сборник задач по алгебре и теории чисел: учеб. пособие СПб.: Лань, 2008
Л2.2 А. А. Бухштаб Теория чисел: учеб. пособие СПб.: Лань, 2008
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Панкратьев, Е.В. Элементы компьютерной алгебры : учебник / Е.В. Панкратьев ; Национальный Открытый Университет "ИНТУИТ". - М. : Интернет-Университет Информационных Технологий, 2007. - 247 с. - (Основы информатики и математики). - ISBN 978-5-9556-0099-4 ; То же [Электронный ресурс]. //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=233322
Э2 Компьютерная алгебра portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
GAP
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. http://www.lib.asu.ru - Научная библиотека Алтайского государственного университета;
2. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система издательства «Лань»;
3. http://exponenta.ru - Образовательный математический сайт
4. http://www.biblioclub.ru - электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online";
5. База данных литературы информационно-методического кабинета факультета социологии АлтГУ "ФОЛИАНТ"

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1. Для успешного освоения содержания дисциплины необходимо посещать лекции, принимать активное участие в работе на семинаре, практическом занятии, а также выполнять задания, предлагаемые преподавателем для самостоятельного изучения.
2. Лекция.
-На лекцию приходите не опаздывая, так как это неэтично.
- На лекционных занятиях необходимо конспектировать изучаемый материал.
- Для систематизации лекционного материала, который будет полезен при подготовке к итоговому контролю знаний, записывайте на каждой лекции тему, вопросы для изучения, рекомендуемую литературу.
- В каждом вопросе выделяйте главное, обязательно запишите ключевые моменты (определение, факты, законы, правила и т.д.), подчеркните их.
- Если по содержанию материала возникают вопросы, не нужно выкрикивать, запишите их и задайте по окончании лекции или на семинарском занятии.
- Перед следующей лекцией обязательно прочитайте предыдущую, чтобы актуализировать знания и осознанно приступить к освоению нового содержания.
3.Семинарское (практическое) занятие – это форма работы, где студенты максимально активно участвуют в обсуждении темы.
- Для подготовки к семинару необходимо взять план семинарского занятия (у преподавателя).
- Самостоятельную подготовку к семинарскому занятию необходимо начинать с изучения понятийного аппарата темы. Рекомендуем использовать справочную литературу (словари, справочники, энциклопедии), целесообразно создать и вести свой словарь терминов.
- На семинар выносится обсуждение не одного вопроса, поэтому важно просматривать и изучать все вопросы семинара, но один из вопросов исследовать наиболее глубоко, с использованием дополнительных источников (в том числе тех, которые вы нашли самостоятельно). Не нужно пересказывать лекцию.
- Важно запомнить, что любой источник должен нести достоверную информацию, особенно это относится к Internet-ресурсам. При использовании Internet - ресурсов в процессе подготовки не нужно их автоматически «скачивать», они должны быть проанализированы. Не нужно «скачивать» готовые рефераты, так как их однообразие преподаватель сразу выявляет, кроме того, они могут быть сомнительного качества.
- В процессе изучения темы анализируйте несколько источников. Используйте периодическую печать - специальные журналы.
- Полезным будет работа с электронными учебниками и учебными пособиями в Internet-библиотеках. Зарегистрируйтесь в них: университетская библиотека Онлайн (http://www.biblioclub.ru/) и электронно-библиотечная система «Лань» (http://e.lanbook.com/).
- В процессе подготовки и построения ответов при выступлении не просто пересказывайте текст учебника, но и выражайте свою личностно-профессиональную оценку прочитанного.
- Если к семинарским занятиям предлагаются задания практического характера, продумайте план их выполнения или решения при подготовке к семинару.
- При возникновении трудностей в процессе подготовки взаимодействуйте с преподавателем, консультируйтесь по самостоятельному изучению темы.
4. Самостоятельная работа.
- При изучении дисциплины не все вопросы рассматриваются на лекциях и семинарских занятиях, часть вопросов рекомендуется преподавателем для самостоятельного изучения.
- Поиск ответов на вопросы и выполнение заданий для самостоятельной работы позволит вам расширить и углубить свои знания по курсу, применить теоретические знания в решении задач практического содержания, закрепить изученное ранее.
- Эти задания следует выполнять не «наскоком», а постепенно, планомерно, следуя порядку изучения тем курса.
- При возникновении вопросов обратитесь к преподавателю в день консультаций на кафедру.
- Выполнив их, проанализируйте качество их выполнения. Это поможет вам развивать умения самоконтроля и оценочные компетенции.
5. Итоговый контроль.
- Для подготовки к зачету возьмите перечень примерных вопросов у преподавателя.
- В списке вопросов выделите те, которые были рассмотрены на лекции, семинарских занятиях. Обратитесь к своим записям, выделите существенное. Для более детального изучения изучите рекомендуемую литературу.
- Если в списке вопросов есть те, которые не рассматривались на лекции, семинарском занятии, изучите их самостоятельно. Если есть сомнения, задайте вопросы на консультации перед зачетом.
- Продумайте свой ответ на зачете, его логику. Помните, что ваш ответ украсит ссылка на источник литературы, иллюстрация практики применения теоретического знания, а также уверенность и наличие авторской аргументированной позиции как будущего субъекта профессиональной деятельности.