МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

История зарубежной философии (Ч. 2,5)

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки47.03.01. Философия
ПрофильСоциально-аксиологический
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость7 ЗЕТ
Учебный план47_03_01_ФС-1-2019
Часов по учебному плану 252
в том числе:
аудиторные занятия 126
самостоятельная работа 72
контроль 54
Виды контроля по семестрам
экзамены: 1, 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 1 (1) 2 (3) Итого
Недель 19 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПДУПРПД
Лекции 28 28 26 26 54 54
Практические 36 36 36 36 72 72
Сам. работа 53 53 19 19 72 72
Часы на контроль 27 27 27 27 54 54
Итого 144 144 108 108 252 252

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
История зарубежной философии (Ч. 2,5)

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №167)

составлена на основании учебного плана:
47.03.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.филос.н., профессор И.В. Черданцева


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.филос.н., профессор И.В. Черданцева


1. Цели освоения дисциплины

1.1.Цели освоения учебной дисциплины состоят в том,

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б.09

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-4 способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: истории зарубежной философии (античная философия, философская мысль древнего Востока, философия средневековья и эпохи Возрождения, философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия) и современной зарубежной философии (современные философские направления)
ОПК-9 способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время, современные концепции религии)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.-философию античных школ (милетской, элейской, пифагорейской, атомистической, Гераклита, Эмпедокла и Анаксагора, софистов, Сократа и сократовских школ, перипатетиков, Эпикура, стоиков, скептиков, не-оплатоников).
- современные исследования в области истории античной философии;
-оригинальные работы античных философов;
-актуальные современные проблемы в области истории античной философии
- концептуальные основы философствования;
- источники и основные концепции, рассматриваемые в содержании курса;
- основные особенности и характер синтеза античной философии, иудаизма и христианства в европейской средневековой философии;

3.2.Уметь:
3.2.1.- различать идеологические штампы, установки исторического эгоцентризма при оценке исторических деяний, событий, личностей, народов.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками философской аргументации и убеждения;
-навыками критической философско-исторической рефлексии;
- навыками ведения диалога с представителями другой культуры.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Введение в античную философию.
1.1. Проблема генезиса древнегреческой философии. Периодизация древнегреческой философии. Особенности философии античной классики. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
1.2. Проблема генезиса древнегреческой философии. Периодизация древнегреческой философии. Особенности философии античной классики. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
1.3. Проблема генезиса древнегреческой философии. Периодизация древнегреческой философии. Особенности философии античной классики. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 2. Ионийская философия.
2.1. Ионийская философия. Философия Милетской школы. Огонь и логос Гераклита. Зарождение стихийной диалектики. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
2.2. Ионийская философия. Философия Милетской школы. Огонь и логос Гераклита. Зарождение стихийной диалектики. Проблемв бытия в философии Элейской школы. Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
2.3. Ионийская философия. Философия Милетской школы. Огонь и логос Гераклита. Зарождение стихийной диалектики. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 3. Пифагор и пифагорейский союз
3.1. Предпосылки зарождения философии пифагорейцев. Пифагор и пифагорейский союз: от натурфилософии к числовой философии. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
3.2. Предпосылки зарождения философии пифагорейцев. Пифагор и пифагорейский союз: от натурфилософии к числовой философии. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
3.3. Предпосылки зарождения философии пифагорейцев. Пифагор и пифагорейский союз: от натурфилософии к числовой философии. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 4. Философия Эмпедокла и Анаксагора
4.1. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Эмпедокла. Познание как восприятие подобного подобным. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Анаксагора. Познание как восприятие противоположного противоположным. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
4.2. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Эмпедокла. Познание как восприятие подобного подобным. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Анаксагора. Познание как восприятие противоположного противоположным. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
4.3. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Эмпедокла. Познание как восприятие подобного подобным. Учение о корнях и движущих силах сущего в философии Анаксагора. Познание как восприятие противоположного противоположным. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 5. Философия школы атомистов.
5.1. Атомистическая трактовка бытия в воззрениях Левкиппа и Демокрита. Проблема знания и мнения. Этика. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
5.2. Атомистическая трактовка бытия в воззрениях Левкиппа и Демокрита. Проблема знания и мнения. Этика. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
5.3. Атомистическая трактовка бытия в воззрениях Левкиппа и Демокрита. Проблема знания и мнения. Этика. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 6. Софисты и Сократ.
6.1. Гносеологический и этический релятивизм софистов (Протагор, Горгий и др.). Преодоление гносеологического и этического релятивизма софистов в философии Сократа. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
6.2. Гносеологический и этический релятивизм софистов (Протагор, Горгий и др.). Преодоление гносеологического и этического релятивизма софистов в философии Сократа. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
6.3. Гносеологический и этический релятивизм софистов (Протагор, Горгий и др.). Преодоление гносеологического и этического релятивизма софистов в философии Сократа. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 7. Философия сократовских школ.
7.1. Философия мегарской школы. Философия киников. Философия киренской школы. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
7.2. Философия мегарской школы. Философия киников. Философия киренской школы. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
7.3. Философия мегарской школы. Философия киников. Философия киренской школы. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 8. Философия Платона.
8.1. Онтологическая картина мира. Теория познания. Система этического идеализма и учение об идеальном государстве. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
8.2. Онтологическая картина мира. Теория познания. Система этического идеализма и учение об идеальном государстве. Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
8.3. Онтологическая картина мира. Теория познания. Система этического идеализма и учение об идеальном государстве. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 9. Метафизика Аристотеля
9.1. Дуалистическая трактовка бытия. Теория познания и логика. Философская этика (учение о добродетели). Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
9.2. Дуалистическая трактовка бытия. Теория познания и логика. Философская этика (учение о добродетели). Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
9.3. Дуалистическая трактовка бытия. Теория познания и логика. Философская этика (учение о добродетели). Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 10. Философия эллинистического периода.
10.1. Особенности эллинистически-римской философии. Эллинистический перипатетизм и судьбы аристотелевской философии. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
10.2. Особенности эллинистически-римской философии. Эллинистический перипатетизм и судьбы аристотелевской философии. Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
10.3. Особенности эллинистически-римской философии. Эллинистический перипатетизм и судьбы аристотелевской философии. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 11. Философия Эпикура.
11.1. Корректировка атомистического учения. Теория познания. Гедонистическая этика Эпикура. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
11.2. Корректировка атомистического учения. Теория познания. Гедонистическая этика Эпикура. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
11.3. Корректировка атомистического учения. Теория познания. Гедонистическая этика Эпикура. Сам. работа 1 3 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 12. Философия школы стоиков.
12.1. Логика, физика и этика Древней Стои. Трансформация стоического учения в философии Средней Стои (Панеций, Посидоний). Философия Поздней Стои (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий). Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
12.2. Логика, физика и этика Древней Стои. Трансформация стоического учения в философии Средней Стои (Панеций, Посидоний). Философия Поздней Стои (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий). Практические 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
12.3. Логика, физика и этика Древней Стои. Трансформация стоического учения в философии Средней Стои (Панеций, Посидоний). Философия Поздней Стои (Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий). Сам. работа 1 3 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 13. Метаморфозы античного скептицизма.
13.1. Крайний скептицизм Пиррона. Академический умеренный скептицизм Аркесилая и Карнеада. Поздний скептицизм Энесидема и Агриппы (скептические тропы). Секст Эмпирик как систе-матизатор скептицизма. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
13.2. Крайний скептицизм Пиррона. Академический умеренный скептицизм Аркесилая и Карнеада. Поздний скептицизм Энесидема и Агриппы (скептические тропы). Секст Эмпирик как систе-матизатор скептицизма. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
13.3. Крайний скептицизм Пиррона. Академический умеренный скептицизм Аркесилая и Карнеада. Поздний скептицизм Энесидема и Агриппы (скептические тропы). Секст Эмпирик как систе-матизатор скептицизма. Сам. работа 1 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 14. Философия неоплатонизма.
14.1. Структура мировой системы Плотина. Этика и логика Порфирия. Мифологизация неоплатонов-ского учения в творчестве Явмлиха. Переосмыс-ление эманации в духе триадичности в филосо-фии Прокла. Лекции 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
14.2. Структура мировой системы Плотина. Этика и логика Порфирия. Мифологизация неоплатонов-ского учения в творчестве Явмлиха. Переосмыс-ление эманации в духе триадичности в филосо-фии Прокла. Практические 1 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
14.3. Структура мировой системы Плотина. Этика и логика Порфирия. Мифологизация неоплатонов-ского учения в творчестве Явмлиха. Переосмыс-ление эманации в духе триадичности в филосо-фии Прокла. Сам. работа 1 3 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
14.4. Экзамен Экзамен 1 27 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 15. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Немецкая классическая философия как завершение). новоевропейской философской классики.
15.1. Социально-историческая и философская ситуации. Исторические, идейные и теоретические предпосылки появления немецкой классической философии. Главные проблемы и задачи немецкой классической философии. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
15.2. Социально-историческая и философская ситуации. Исторические, идейные и теоретические предпосылки появления немецкой классической философии. Главные проблемы и задачи немецкой классической философии. Сам. работа 3 0,5 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 16. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Докритический период творчества И.Канта)
16.1. И.Кант - родоначальник немецкой классической философии конца XIII -начала XIX вв. Два периода философского творчества Канта. Материалистические идеи Канта в докритический период. Переход Канта на позиции "критического идеализма". Сам. работа 3 0,5 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 17. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.5. «Критика чистого разума» И.Канта как аналитика познавательных способностей).
17.1. Предмет и задачи критической философии. Критика Кантом догматизма и скептицизма в философии. Роль аналитических и синтетических суждений в научном познании. "Вещь в себе" и явление. Понятие трансцендентального субъекта. Трансцендентальная эстетика. Онтология Канта. Трансцендентальная логика. Знание как теоретическая система. Трансцендентальная диалектика. Априоризм и антиномичность научного познания. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
17.2. Предмет и задачи критической философии. Критика Кантом догматизма и скептицизма в философии. Роль аналитических и синтетических суждений в научном познании. "Вещь в себе" и явление. Понятие трансцендентального субъекта. Трансцендентальная эстетика. Онтология Канта. Трансцендентальная логика. Знание как теоретическая система. Трансцендентальная диалектика. Априоризм и антиномичность научного познания. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 18. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.6. Моральная философия И. Канта).
18.1. Моральная философия Канта. Трансцендентальность в этике. Категорический императив как закон практического разума, Свобода и долг. Проблема Бога и бессмертия души. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
18.2. Моральная философия Канта. Трансцендентальность в этике. Категорический императив как закон практического разума, Свобода и долг. Проблема Бога и бессмертия души. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 19. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.7. Философско-исторические и социально-политические воззрения И.Канта).
19.1. Учение о праве и государстве. Гуманистически-пацифистское учение. вечном мире. Гаранты вечного мира. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
19.2. Учение о праве и государстве. Гуманистически-пацифистское учение. вечном мире. Гаранты вечного мира. Сам. работа 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 20. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (И.Кант об эстетической и телеологической способностях суждения).
20.1. Кант об эстетической и телеологической способностях суждения. Понятие эстетического и суждения вкуса о прекрасном. Каузальное объяснение и телеологическое рассмотрение природы. Культура как "последняя цель природы». Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
20.2. Кант об эстетической и телеологической способностях суждения. Понятие эстетического и суждения вкуса о прекрасном. Каузальное объяснение и телеологическое рассмотрение природы. Культура как "последняя цель природы». Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
20.3. Кант об эстетической и телеологической способностях суждения. Понятие эстетического и суждения вкуса о прекрасном. Каузальное объяснение и телеологическое рассмотрение природы. Культура как "последняя цель природы». Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 21. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.9. «Наукоучение» И.Фихте как теоретическая философия).
21.1. И.Г.Фихте о первопринципе и системе философии. Антитетическая диалектика и категориальные синтезы. Продуктивная способность воображения. "Наукоучение" как теоретическая философия. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
21.2. И.Г.Фихте о первопринципе и системе философии. Антитетическая диалектика и категориальные синтезы. Продуктивная способность воображения. "Наукоучение" как теоретическая философия. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
21.3. И.Г.Фихте о первопринципе и системе философии. Антитетическая диалектика и категориальные синтезы. Продуктивная способность воображения. "Наукоучение" как теоретическая философия. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 22. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.10. Практическая философия И.Фихте).
22.1. Практическая философия Фихте. Мораль и религия. Диалектика свободы и необходимости, интеллектуальная интуиция как условие усмотрения свободы в рамках необходимости. Фихте об исторических ступенях развития общества. Соотношение общества и государства. Обоснование неотчуждаемых прав граждан. Труд и частная собственность. Патриотизм и национализм в философии Фихте Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
22.2. Практическая философия Фихте. Мораль и религия. Диалектика свободы и необходимости, интеллектуальная интуиция как условие усмотрения свободы в рамках необходимости. Фихте об исторических ступенях развития общества. Соотношение общества и государства. Обоснование неотчуждаемых прав граждан. Труд и частная собственность. Патриотизм и национализм в философии Фихте Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
22.3. Практическая философия Фихте. Мораль и религия. Диалектика свободы и необходимости, интеллектуальная интуиция как условие усмотрения свободы в рамках необходимости. Фихте об исторических ступенях развития общества. Соотношение общества и государства. Обоснование неотчуждаемых прав граждан. Труд и частная собственность. Патриотизм и национализм в философии Фихте Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 23. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.11. Структура философской системы Ф.Шеллинга).
23.1. Натурфилософия, принципы и формы существования природы. Трансцендентальный идеализм, деятельность самосознания, эпохи самосознания. Принцип абсолютного тождества. Философия откровения. Принцип всеединства. Миф и поэзия как формы бытия. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
23.2. Натурфилософия, принципы и формы существования природы. Трансцендентальный идеализм, деятельность самосознания, эпохи самосознания. Принцип абсолютного тождества. Философия откровения. Принцип всеединства. Миф и поэзия как формы бытия. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
23.3. Натурфилософия, принципы и формы существования природы. Трансцендентальный идеализм, деятельность самосознания, эпохи самосознания. Принцип абсолютного тождества. Философия откровения. Принцип всеединства. Миф и поэзия как формы бытия. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 24. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.12. Практическая философия Ф.Шеллинга)
24.1. Практическая философия Шеллинга, ее предмет. Проблема свободы и необходимости. Критика Шеллингом теорий бесконечного прогресса и новое понимание культуры. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
24.2. Практическая философия Шеллинга, ее предмет. Проблема свободы и необходимости. Критика Шеллингом теорий бесконечного прогресса и новое понимание культуры. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
24.3. Практическая философия Шеллинга, ее предмет. Проблема свободы и необходимости. Критика Шеллингом теорий бесконечного прогресса и новое понимание культуры. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 25. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.13. Обоснование Г.Гегелем абсолютного идеализма).
25.1. Социально-исторические предпосылки и теоретические источники философии Г.В.Ф.Гегеля. Место гегельянской философии в духовной культуре человечества. Обоснование абсолютного идеализма. Гегель о тождестве бытия и мышления. Гегель о субстанции - субъекте. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
25.2. Социально-исторические предпосылки и теоретические источники философии Г.В.Ф.Гегеля. Место гегельянской философии в духовной культуре человечества. Обоснование абсолютного идеализма. Гегель о тождестве бытия и мышления. Гегель о субстанции - субъекте. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
25.3. Социально-исторические предпосылки и теоретические источники философии Г.В.Ф.Гегеля. Место гегельянской философии в духовной культуре человечества. Обоснование абсолютного идеализма. Гегель о тождестве бытия и мышления. Гегель о субстанции - субъекте. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 26. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.14. Учение Г.Гегеля о категориях и принципах диалектического мышления).
26.1. "Энциклопедия философских наук", "Наука логики" Гегеля. Предмет и структура логики. Три отношения мысли к действительности. Обоснование спекулятивного метода философствования. Бытие, сущность, понятие - учение о категориях и принципах диалектического мышления. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
26.2. "Энциклопедия философских наук", "Наука логики" Гегеля. Предмет и структура логики. Три отношения мысли к действительности. Обоснование спекулятивного метода философствования. Бытие, сущность, понятие - учение о категориях и принципах диалектического мышления. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
26.3. "Энциклопедия философских наук", "Наука логики" Гегеля. Предмет и структура логики. Три отношения мысли к действительности. Обоснование спекулятивного метода философствования. Бытие, сущность, понятие - учение о категориях и принципах диалектического мышления. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 27. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.15.Учение Г.Гегеля о разумной действительности).
27.1. "Энциклопедия философских наук". "Философия природы", "Философия духа". Гегель об отчуждении идеи в природу, связи органического и спекулятивного. Субъективный, объективный, абсолютный дух — учение Гегеля о разумной действительности. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
27.2. "Энциклопедия философских наук". "Философия природы", "Философия духа". Гегель об отчуждении идеи в природу, связи органического и спекулятивного. Субъективный, объективный, абсолютный дух — учение Гегеля о разумной действительности. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
27.3. "Энциклопедия философских наук". "Философия природы", "Философия духа". Гегель об отчуждении идеи в природу, связи органического и спекулятивного. Субъективный, объективный, абсолютный дух — учение Гегеля о разумной действительности. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 28. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.16.Социально-политические взгляды Г.Гегеля).
28.1. Социально-политические взгляды Гегеля, гегельянская оценка христианства. "Хитрость разума": объективность и необходимость всемирно-исторического процесса. Обоснование Гегелем частной собственности, богатства и бедности. Учение о гражданском обществе, выведение экономического основания сословного деления общества. Гегель об истории философии. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
28.2. Социально-политические взгляды Гегеля, гегельянская оценка христианства. "Хитрость разума": объективность и необходимость всемирно-исторического процесса. Обоснование Гегелем частной собственности, богатства и бедности. Учение о гражданском обществе, выведение экономического основания сословного деления общества. Гегель об истории философии. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 29. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Антропологический материализм Л.Фейербаха).
29.1. Полемика "старогегельянцев" и "младогегельянцев" и философская эволюция Л.Фейербаха. Фейербах о необходимости реформирования философии. Предмет, задачи и антропологический принцип философии. Критика Фейербахом агностицизма и вульгарного материализма. Проблема чувственного и рационального в познании. Новая философия и новая религия Фейербаха. Методологические принципы любви и. разумного эгоизма. Этика любви как утопическая философия коммунистического преобразования общества. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
29.2. Полемика "старогегельянцев" и "младогегельянцев" и философская эволюция Л.Фейербаха. Фейербах о необходимости реформирования философии. Предмет, задачи и антропологический принцип философии. Критика Фейербахом агностицизма и вульгарного материализма. Проблема чувственного и рационального в познании. Новая философия и новая религия Фейербаха. Методологические принципы любви и. разумного эгоизма. Этика любви как утопическая философия коммунистического преобразования общества. Практические 3 4 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
29.3. Полемика "старогегельянцев" и "младогегельянцев" и философская эволюция Л.Фейербаха. Фейербах о необходимости реформирования философии. Предмет, задачи и антропологический принцип философии. Критика Фейербахом агностицизма и вульгарного материализма. Проблема чувственного и рационального в познании. Новая философия и новая религия Фейербаха. Методологические принципы любви и. разумного эгоизма. Этика любви как утопическая философия коммунистического преобразования общества. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 30. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Эвдемонизм Л.Фейербаха).
30.1. Исторический характер морали. Натуралистическая этика Фейербаха. Этическое содержание счастья. Этический релятивизм. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
30.2. Исторический характер морали. Натуралистическая этика Фейербаха. Этическое содержание счастья. Этический релятивизм. Практические 3 2 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
30.3. Исторический характер морали. Натуралистическая этика Фейербаха. Этическое содержание счастья. Этический релятивизм. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 31. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Обоснование материалистической диалектики К.Марксом и Ф.Энгельсом).
31.1. Теоретические предпосылки формирования марксизма: классическая немецкая философия, английская политическая экономия, французский и английский утопический социализм. Распространение диалектики на материальный мир. Диалектико-материалистический взгляд на природу и общество. Основной вопрос философии и его онтологический и гносеологический аспект. «Диалектика природы». «Анти-Дюринг» Ф.Энгельса о формах и способе существования материи. Формы движения материи. Роль философии в преобразовании общества. Критика гегельянства и антропологизма Л. Фейербаха в работах «Тезисы о Фейербахе», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
31.2. Теоретические предпосылки формирования марксизма: классическая немецкая философия, английская политическая экономия, французский и английский утопический социализм. Распространение диалектики на материальный мир. Диалектико-материалистический взгляд на природу и общество. Основной вопрос философии и его онтологический и гносеологический аспект. «Диалектика природы». «Анти-Дюринг» Ф.Энгельса о формах и способе существования материи. Формы движения материи. Роль философии в преобразовании общества. Критика гегельянства и антропологизма Л. Фейербаха в работах «Тезисы о Фейербахе», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
31.3. Теоретические предпосылки формирования марксизма: классическая немецкая философия, английская политическая экономия, французский и английский утопический социализм. Распространение диалектики на материальный мир. Диалектико-материалистический взгляд на природу и общество. Основной вопрос философии и его онтологический и гносеологический аспект. «Диалектика природы». «Анти-Дюринг» Ф.Энгельса о формах и способе существования материи. Формы движения материи. Роль философии в преобразовании общества. Критика гегельянства и антропологизма Л. Фейербаха в работах «Тезисы о Фейербахе», «Людвиг Фейербах и конец классической немецкой философии» Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 32. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Формационная теория марксизма как материалистическое объяснение истории).
32.1. Историческое, экономическое и философское обоснование идеи коммунистического общества как общества реального гуманизма. «Немецкая идеология» как изложение основных идей марксизма. Исторический материализм как философская теория и метод исследования. Теория общественно- экономических формаций. Лекции 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
32.2. Историческое, экономическое и философское обоснование идеи коммунистического общества как общества реального гуманизма. «Немецкая идеология» как изложение основных идей марксизма. Исторический материализм как философская теория и метод исследования. Теория общественно- экономических формаций. Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
32.3. Историческое, экономическое и философское обоснование идеи коммунистического общества как общества реального гуманизма. «Немецкая идеология» как изложение основных идей марксизма. Исторический материализм как философская теория и метод исследования. Теория общественно- экономических формаций. Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
Раздел 33. Философия нового времени и классическая немецкая философия. (Ч.21.Социально-экономический анализ капитализма).
33.1. Становление основных идей марксизма. «Экономическо-философские рукописи 1844 года»: анализ труда в общественном развитии; роль материального производства в обществе. Категория «отчуждение» в социальной философии марксизма. Отношение общественного бытия и общественного сознания. Базис и надстройка. Исторические судьбы марксизма. Неомаркзизм. Фрейдо-марксизм. Практика марксистской теории. Критика марксизма. ( Р.Арон, К.Поппер, Э.Фромм, З.Бжезинский). Практические 3 2 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
33.2. Становление основных идей марксизма. «Экономическо-философские рукописи 1844 года»: анализ труда в общественном развитии; роль материального производства в обществе. Категория «отчуждение» в социальной философии марксизма. Отношение общественного бытия и общественного сознания. Базис и надстройка. Исторические судьбы марксизма. Неомаркзизм. Фрейдо-марксизм. Практика марксистской теории. Критика марксизма. ( Р.Арон, К.Поппер, Э.Фромм, З.Бжезинский). Сам. работа 3 1 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6
33.3. Экзамен Экзамен 3 27 ОПК-4, ОПК-9 Л2.5, Л2.2, Л1.4, Л1.5, Л1.3, Л1.7, Л1.6, Л1.1, Л1.2, Л2.7, Л2.1, Л2.4, Л2.3, Л2.6

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гриненко Г.В. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 1. ОТ ДРЕВНЕГО МИРА ДО ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Гриненко Г.В. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ В 2 Ч. ЧАСТЬ 2. ОТ XVII ДО XXI ВЕКА 4-е изд., пер. и доп. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 urait.ru
Л1.3 Светлов В.А. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 2-е изд., испр. и доп. Учебное пособие для академического бакалавриата: М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.4 Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 1. От древнего мира до эпохи просвещения : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/6ABD6C1A-A2C5-4F9B-B75D-802C7016B0E5
Л1.5 Гриненко, Г. В. История философии в 2 ч. Часть 2. : учебник для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, , 2018 urait.ru
Л1.6 Колесников А.С. - под ред. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ В 2 Т. ТОМ 2 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.7 Колесников А.С. - под ред. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ В 2 Т. ТОМ 1 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Гуревич П.С. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.2 Гуревич П. С. Философия: учебник для академического бакалавриата Издательство Юрайт, , 2018 www.biblio-online.ru/book/BF2BCA75-A360-480A-B6A9-9596A671AFDA
Л2.3 Ивин А.А., Никитина И.П. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.4 Липский Б. И., Марков Б. В. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.5 Родзинский Д. Л. Философия: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.6 Лавриненко В.Н. - Отв. ред. ФИЛОСОФИЯ В 2 Т. ТОМ 1 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ 7-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л2.7 Перцев А.В. - под общ. ред. ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт «Философия без границ» platonanet.org.ua
Э2 Журнал «Вопросы философии» vphil.ru
Э3 Библиотека по философии lib.ru
Э4 Институт философии РАН: философия в России www.philosophy.ru
Э5 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ www.library.ru
Э6 Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» www.lib.asu.ru
Э7 ЭБС АлтГУ elibrary.asu.ru
Э8 Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru
Э9 ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
Э10 ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э11 Научная электронная библиотека www.elibrary.ru
Э12 Электронная библиотека по философии rilosof.historic.ru
Э13 Интернет-библиотека Института философии РАН www.philosophy.ru
Э14 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э15 Информационно-правовая система Гарант www.garant.ru
Э16 Информационно-правовая система КонсультантПлюс www.consultant.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: http://www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Научная электронная библиотека: http://www.elibrary.ru
Электронная библиотека по философии: http://rilosof.historic.ru
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
519М электронный читальный зал с доступом к ресурсам «ПРЕЗИДЕНТСКОЙ БИБЛИОТЕКИ имени Б.Н. Ельцина» - помещение для самостоятельной работы Учебная мебель на 46 посадочных мест; 1 Флипчарт; компьютеры; ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и доступом в электронную информационно-образовательную среду; стационарный проектор: марка Panasonic, модель PT-ST10E; стационарный экран: марка Projecta, модель 10200123; система видеоконференцсвязи Cisco Telepresence C20; конгресс система Bosch DCN Next Generation; 8 ЖК-панелей

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Семинарские занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи семинарских занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе семинарского занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы семинарского занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам семинарских занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к семинарам следует использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого семинара.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к семинарским занятиям.
Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на семинарском занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к семинарским занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на семинарском занятии и при подготовке к зачету и экзамену.