МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Проблема конструирования исторической реальности

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра философии и политологии
Направление подготовки47.03.01. Философия
ПрофильСоциально-аксиологический
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость4 ЗЕТ
Учебный план47_03_01_ФС-1-2019
Часов по учебному плану 144
в том числе:
аудиторные занятия 62
самостоятельная работа 55
контроль 27
Виды контроля по семестрам
экзамены: 4

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (4) Итого
Недель 18,5
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 30 30 30 30
Практические 32 32 32 32
Сам. работа 55 55 55 55
Часы на контроль 27 27 27 27
Итого 144 144 144 144

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Проблема конструирования исторической реальности

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 47.03.01 Философия (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 06.03.2015г. №167)

составлена на основании учебного плана:
47.03.01 Философия
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
д.ф.н.,профессор Черданцева И.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра философии и политологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 9
Заведующий кафедрой д.ф.н.,профессор Черданцева И.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.проанализировать процесс конструирования социальной реальности в контексте взаимосвязи онтологического и эпистемологического статуса философского знания. Сформировать у студентов представление о неклассических способах социального познания.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОПК-3 способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества)
ОПК-10 способностью использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем: философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории)
ПК-2 способностью использовать различные методы научного и философского исследования в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.- основные типы исторических общностей, их структуру и динамику развития;
- концепции универсальной истории, локальных культур;
- концепции позитивного и метафизического прогресса, исторического циклизма;
- роль философско-исторического знания в формировании мировоззренческих и интеллектуальных интенций человека и общества;
- философские проблемы естественных, технических и гуманитарных наук;
- современную философско-историческую картину мира, инвариантные пути исторического развития народов;
- суть проблемы диалога культур;
- методологию естественнонаучного и гуманитарного познания.


3.2.Уметь:
3.2.1.- различать специфику ментальности социальных общностей на различных этапах исторического развития;
- использовать накопленный философский багаж знаний для решения возникающих проблемных и пограничных ситуаций;
- использовать философскую методологию для постановки и решения познавательных задач.
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.- навыками критической философско-исторической рефлексии;
- навыками ведения диалога с представителями другой культуры, различных социальных групп, занимающих определенное место в социальной структуре общества;
- общелогическими методами исследования;
- научными методами эмпирического и теоретического исследования;
- историческим и логическим методами исследования;
- навыками критической рефлексии,
анализа, аргументации.

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проблемы определения социальной реальности.
1.1. Знание как объект философского и социологического исследования. Феномен социологии знания Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.2. Проблемы определения социальной реальности. Знание как объект философского и социологического исследования. Феномен социологии знания Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.3. Знание как объект философского и социологического исследования. Феномен социологии знания Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.4. Феноменология и социальное познание. Понятие конструкта сознания Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.5. Методология социального познания: феноменологический подход. Феноменология и социальное познание. Понятие конструкта сознания Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.6. Феноменология и социальное познание. Понятие конструкта сознания Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.7. Идея множества реальностей и понятие интенциональности сознания Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.8. Проблема интенциональности сознания. Определение интенциональности. Идея множества реальностей. Интенциональность как характеристика сознания. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.9. Идея множества реальностей и понятие интенциональности сознания Сам. работа 4 6 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.10. Онтологическая семиотика как способ осмысления реальности Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.11. Проблема соответствия между онтологией и семиотической реальностью. Онтологический и семиотический уровни реальности. Проблема объективности онтологического и семиотического уровней реальности. Основные различия двух уровней реальности. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
1.12. Онтологическая семиотика как способ осмысления реальности Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
Раздел 2. Общество как оъективированная и интерсубъективная реальность. Процессы конструирования субъективной реальности.
2.1. Истоки институализации. Роль традиций и процессов легитимации в конструировании социальной реальности. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.2. Процессы конструирования субъективной реальности. Истоки институционализации. Роль традиций и процессов легитимации в конструировании социальной реальности. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.3. Истоки институализации. Роль традиций и процессов легитимации в конструировании социальной реальности. Сам. работа 4 6 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.4. Интерпретации исторической реальности как фактор влияющий на конструирование социальной реальности Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.5. Интерпретации исторической реальности как фактор влияющий на конструирование социальной реальности. Методологические основания исследования исторической реальности. Значение интерпретации в конструировании исторической реальности. Эволюция представлений об исторической реальности: онтогносеологический аспект. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.6. Интерпретации исторической реальности как фактор влияющий на конструирование социальной реальности Сам. работа 4 6 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.7. Жизненный мир как система интерсубъективных значений. Конструирование общей реальности. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.8. Жизненный мир как система интерсубъективных значений. Конструирование общей реальности. Понятие «жизненного мира» в феноменологии Э. Гуссерля. Проблема интерсубъективности в современной философии. Проблема конструирования общей реальности. Практические 4 4 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.9. Жизненный мир как система интерсубъективных значений. Конструирование общей реальности. Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.10. Антропологические предпосылки конструирования социальной реальности Лекции 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.11. Антропологические предпосылки конструирования социальной реальности. Становление социальных структур общества (О. Тоффлер, Д. Белл, Т. Стоунвер, А. Турен, Г. Кан, У. Доейзард). Проблема индивидуализации как содержания процесса антропогенеза. Социальное и индивидуальное. Проблема границ и индивидуализации (Тейяр де Шарден, Е.Трубецкой). Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.12. Антропологические предпосылки конструирования социальной реальности Сам. работа 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.13. Лингвистические предпосылки конструирования социальной реальности. Этнометодологический подход. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.14. Лингвистические предпосылки конструирования социальной реальности. Этнометодологический подход. Роль языка в формировании социальной реальности. Лингвистические исследования в области формирования социальной реальности. Концепция М. Мид Практические 4 4 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.15. Лингвистические предпосылки конструирования социальной реальности. Этнометодологический подход. Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.16. Символические универсумы как социально-исторические продукты. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.17. Символические универсумы как социально-исторические продукты. Роль символа в формировании социальной реальности. Формирование символических универсумов. Концептуальные механизмы поддержания универсума. Социальная организация поддержания универсума. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.18. Символические универсумы как социально-исторические продукты. Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.19. Методология П. Бергера и Т. Лукмана. Понятие реификации. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.20. Методология П. Бергера и Т. Лукмана. Понятие реификации. Теоретические и методологические основания школы социологии знания (немецкий историзм, марксизм, аналитическая философия, теория символического интеракционизма). Особенности методологии П. Бергера и Т. Лукмана. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.21. Методология П. Бергера и Т. Лукмана. Понятие реификации. Сам. работа 4 2 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.22. Роль социальных представлений в конструировании современной реальности. Социальные представления и научные идеи. Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.23. Роль социальных представлений в конструировании современной реальности. Социальные представления и научные идеи. Процессы типизации как инструменты формирования социальных представлений. Роль социальных представлений в регламентации жизни общества. Преломление научных идей в обыденном сознании. 3. Массовая коммуникация и проблема конструирования социальной реальности. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.24. Роль социальных представлений в конструировании современной реальности. Социальные представления и научные идеи. Сам. работа 4 4 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.25. Стереотипы «общества потребления» как интструменты формирования социальной реальности Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.26. Стереотипы «общества потребления» как интструменты формирования социальной реальности. Социальная мифология: причины возникновения и результаты воздействия на общество. Роль медийных структур в формировании социальной реальности. (формирование образцов повседневности). Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.27. Стереотипы «общества потребления» как интструменты формирования социальной реальности Сам. работа 4 3 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.28. Социально-психологические предпосылки конструирования идентичности. Идея зеркального «Я» Лекции 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.29. Социально-психологические предпосылки конструирования идентичности. Идея зеркального «Я». Этапы социализации личности. Самосознание и поиски идентичности. Концепция зеркала Ж. Лакана. Практические 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.30. Социально-психологические предпосылки конструирования идентичности. Идея зеркального «Я» Сам. работа 4 2 ОПК-3, ОПК-10 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1
2.31. Экзамен Экзамен 4 27 ОПК-3, ОПК-10, ПК-2 Л2.2, Л2.3, Л2.1, Л1.2, Л1.1

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Не предусмотрены
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
См. Приложение

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Гобозов И. А. ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ 3-е изд., испр. и доп. Учебник для бакалавриата и магистратуры: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
Л1.2 Спиркин А.Г. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ. Учебник для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2018 biblio-online.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Ивин А. А. СОЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФИЯ 2-е изд., пер. и доп. Учебник для бакалавров: Гриф УМО ВО М.:Издательство Юрайт, 2019 biblio-online.ru
Л2.2 Родзинский Д. Л. Философия: учебное пособие для академического бакалавриата М. : Издательство Юрайт, 2021 urait.ru
Л2.3 Б. И. Липский, Б. В. Марков. Философская антропология. Социальная философия : учебное пособие М. : Издательство Юрайт, 2018 www.biblio-online.ru/book/9B7FB087-3482-48B5-95D8-6A2A04CD67AA
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 Сайт «Философия без границ» platonanet.org.ua
Э2 Журнал «Вопросы философии» vphil.ru
Э3 Библиотека по философии lib.ru
Э4 Институт философии РАН: философия в России www.philosophy.ru
Э5 LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ www.library.ru
Э6 Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ» www.lib.asu.ru
Э7 ЭБС АлтГУ http://elibrary.asu.ru/
Э8 ЭБС «Лань» www.e.lanbook.com
Э9 Университетская библиотека ONLINE www.biblioclub.ru
Э10 ЭБС издательства «Юрайт» www.biblio-online.ru
Э11 Электронная библиотека но философии rilosof.historic.ru
Э12 Интернет-библиотека Института философии РАН www.philosophy.ru
Э13 Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э14 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU elibrary.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint
Microsoft Windows
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Сайт «Философия без границ»: http://platonanet.org.ua/
Журнал «Вопросы философии»: http://vphil.ru/
Библиотека по философии: http://lib.ru/FILOSOF/
Институт философии РАН: философия в России: www.philosophy.ru
LIBRARY.RU Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ: http://www.library.ru/
Научная электронная библиотека ФГБОУ ВПО «АлтГУ»: http://www.lib.asu.ru
ЭБС АлтГУ: http://elibrary.asu.ru/
ЭБС «Лань»: http://www.e.lanbook.com
Университетская библиотека ONLINE: http://www.biblioclub.ru
ЭБС издательства «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru/
Электронная библиотека но философии: http://rilosof.historic.ru;
Интернет-библиотека Института философии РАН http://www.philosophy.ru/library/library.html
Электронная база данных «Scopus»: http://www.scopus.com
Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU: https://elibrary.ru/
Информационно-правовая система Гарант (http://www.garant.ru)
Информационно-правовая система КонсультантПлюс (http://www.consultant.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ХОДЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ

Работа на лекции - первый важный шаг к уяснению учебного материала, поэтому при изучении дисциплины следует обратить особое внимание на конспектирование лекционного материала. От умения эффективно воспринимать, а затем и усваивать подаваемый лектором материал во многом зависит успех обучения. Умение слушать и адекватно реагировать на получаемую информацию важно и при работе по организации того или иного процесса, при проведении различного рода семинаров, собраний, конференций и т.д.
В качестве методической рекомендации для улучшения процесса усвоения лекции может выступать план лекции. Основные его моменты заключаются в следующем.
1. Выделение основных положений. Нельзя запомнить абсолютно все, что говорит лектор, выступающий. Однако можно и нужно запомнить его основные мысли. Опытный лектор специально выделяет основные положения своей лекции и разъясняет их. Но часто это приходится делать самостоятельно самому слушателю.
Для выделения основных положений в лекции необходимо обращать внимание на вводные фразы, используемые лектором для перехода к новым положениям (разделам) лекции.
2. Поэтапный анализ и обобщение. Во время лекции преподавателя необходимо периодически анализировать и обобщать положения, раскрываемые в его лекции. Подходящим моментом для этого является заявление лектора (возможно, стандартной фразой, например, "далее", "итак", "таким образом", "следовательно" и т.д.) о том, что он переходит к другому вопросу.
3. Постоянная готовность слушать лекцию до конца. Когда известно, что предстоит выслушать длинную лекцию, возникает соблазн заранее решить, что ее слушать не стоит. Если так и происходит, то внимание студента сознательно переключается на что-то другое, а сам учащийся старается убедить себя в том, что данная лекция действительно не заслуживает его внимания. В других случаях студент некоторое время внимательно относится к прослушиванию лекционного материала, а затем, решив, что он не представляет для него особого интереса, отвлекается. В связи с этим предлагается следующая рекомендация — нельзя делать преждевременной оценки лекции, надо приучить себя внимательно выслушивать до конца любую лекцию, любое выступление
Методика конспектирования учебного материала.
Конспект — универсальная форма записи. Главное требование к конспекту — запись должна быть систематической, логически связной. Постоянная, всесторонняя работа над информацией в той или иной форме — ключ к успеху.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ СТУДЕНТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.

Практические занятия по данному курсу имеют существенное значение для усвоения и закрепления студентами изучаемого теоретического материала. Они предназначены (через самостоятельное изучение и последующее коллективное обсуждение) помочь понять и закрепить в сознании студентов основные проблемы данной дисциплины и пути их решения.
Задачи практических занятий:
1. становление и развитие познавательной мотивации студентов;
2. умение использовать полученные знания в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности;
3. овладение понятийным аппаратом в области данной философской дисциплины;
4. овладение умениями и навыками постановки и решения интеллектуальных проблем и задач, отстаивания своей точки зрения.
Кроме того, в ходе практического занятия преподаватель решает и такие частные задачи, как:
5. повторение и закрепление знаний;
6. контроль;
7. педагогическое общение.
Приступая к подготовке темы практического занятия, студенты должны, прежде всего, внимательно ознакомиться с его вопросами (по темам и вопросам практических занятий), а также учебной программой по данной теме. Учебная программа позволяет студентам наиболее качественно и правильно сформулировать краткий план ответа, помогает лучше сориентироваться при проработке вопроса, способствует структурированию знаний. При подготовке к практическим
занятиям использовать учебники, учебные пособия, хрестоматии, приведенные в списке основной и дополнительной литературы.
Студенты должны готовить все вопросы соответствующего занятия и, кроме того, обязаны уметь давать определения основным философским понятиям каждого практического занятия.
Отвечать на тот или иной вопрос студентам рекомендуется наиболее полно и точно, при этом нужно уметь логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.

В процессе освоения данного курса студенты должны усвоить его категориальный аппарат. Для наиболее эффективного усвоения материала в процессе изучения курса особое место уделяется развитию творческих способностей студентов. Учебный процесс ориентируется на саморазвивающуюся личность, которая стремится к самопознанию и принятию самостоятельных решений.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
1. закрепления знаний обучающегося по изучаемой дисциплине;
2. углубления и расширения общекультурного уровня студента;
3. формирования умений подбирать и использовать научную, справочную и др. литературу;
4. развития познавательных способностей студента, а также его творческого потенциала;
5. формирования навыков научно-исследовательской работы.
Для достижения указанных целей студент должен решать следующие задачи:
1. изучить рекомендованную литературу, уделяя особое внимание первоисточникам;
2. выполнять предлагаемые задания;
3. выполнять требования, предъявляемые преподавателем при подготовке к практическим занятиям.
Самостоятельная работа студента делится на аудиторную – во время которой студент составляет конспект лекций, принимает активное участие в работе на практическом занятии, и внеаудиторную – выполнение заданий, предложенных преподавателем на дом, а так же подготовка к практическим занятиям.
Основным заданием для внеаудиторной самостоятельной работы является конспектирование текста. Данное задание выполняется при изучении каждой темы учебного плана. Цель данного задания заключается в вычленении основных идей автора изучаемого исследования. В процессе выполнения данного задания студента конкретизирует изученную им информацию, которая в дальнейшем помогает ему при выступлении на практическом занятии и при подготовке к экзамену.