МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Управление проектами
рабочая программа дисциплины

Закреплена за кафедройКафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Направление подготовки09.03.03. Прикладная информатика
ПрофильПрикладная информатика в экономике
Форма обученияЗаочная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный планz09_03_03_ПИЭ-234-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 10
самостоятельная работа 94
контроль 4
Виды контроля по курсам
зачеты: 4

Распределение часов по курсам

Курс 4 Итого
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 4 4 4 4
Практические 6 6 6 6
Сам. работа 94 94 94 94
Часы на контроль 4 4 4 4
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):
к.э.н., доцент, Горбунова Алла Юрьевна

Рецензент(ы):
к.э.н., доцент, Капустян Лариса Анатольевна

Рабочая программа дисциплины
Управление проектами

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №207 от 12 марта 2015 г.

составлена на основании учебного плана:
09.03.03 Прикладная информатика
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций

Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Рудакова Оксана Юрьевна

1. Цели освоения дисциплины

1.1.дать комплексное представление студентам об особом направлении в менеджменте – управление проектами, а так же в приобретении ими навыков эффективного применения полученных знаний на практике.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.В

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ПК-5: способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений
ПК-17: способностью принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1. - методы оценки технико-экономического обоснования проектных решений;
- методы управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;

3.2.Уметь:
3.2.1. - выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений;
- принимать участие в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1. - технико-экономического обоснования проектных решений;
- принятия участия в управлении проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла



4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Курс Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Проектно - ориентированный подход в менеджменте
1.1. Актуальность и понятие проектного управления Лекции 4 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.2. Актуальность и понятие проектного управления Практические 4 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.3. Актуальность и понятие проектного управления Сам. работа 4 15 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.4. Участники проекта. Виды проектов Лекции 4 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.5. Участники проекта. Виды проектов Практические 4 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
1.6. Участники проекта. Виды проектов Сам. работа 4 15 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
Раздел 2. Особенности управления проектами
2.7. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Лекции 4 0 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.8. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Практические 4 2 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.9. Содержание управления проектом. Разработка концепции проекта Сам. работа 4 15 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.10. Оценка экономической эффективности проектов Лекции 4 0 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.11. Оценка экономической эффективности проектов Практические 4 0 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.12. Оценка экономической эффективности проектов Сам. работа 4 16 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.13. Планирование проектов Лекции 4 0 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.14. Планирование проектов Сам. работа 4 18 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.15. Организационные структуры управления проектами Лекции 4 0 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.16. Организационные структуры управления проектами /Лек/ Сам. работа 4 15 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2
2.17. Зачет 4 4 ПК-5, ПК-17 Л2.1, Л1.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания
См. Приложение
5.2. Темы письменных работ (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
См. Приложение


5.3. Фонд оценочных средств

См. Приложение
Приложения
Приложение 1.   ФОС_УП_ПК-17,5_ПИ.doc

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 Вылегжанина А.О. Организационный инструментарий управления проектом : учебное пособие: учебное пособие из университетской библиотеки "Оnline" М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275276
Л1.2 Гущин А.Н. Методы управления проектами: инфографика : учебное пособие из университетской библиотеки "online" Директ-Медиа, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=73805
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 Беликова И.П. Управление проектами : краткий курс лекций : Учебник из университетской библиотеки "Оnline" Ставрополь : Ставропольский государственный аграрный университет, 2014 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=277473
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 ЭБС Университетская библиотека "Лань"
Э2 ЭБС Университетская библиотека online
Э3 Гарант:справочно-правовая система [Электронный ресурс]
Э4 КонсультантПлюс : справочно-правовая система [Электронный ресурс]
6.3. Перечень программного обеспечения
Microsoft Windows
Microsoft Office
7-Zip
AcrobatReader
6.4. Перечень информационных справочных систем
Информационная справочная система:
СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/).
Профессиональные базы данных:
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru)

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ:
- работа с преподавателем;
- самостоятельная работа.
Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов.
В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций.
Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания.
Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы.
Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса.
При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя.