Закреплена за кафедрой | Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций |
---|---|
Направление подготовки | 38.03.02. Менеджмент |
Форма обучения | Заочная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | z38_03_02_Мен-1-2019 |
|
|
Распределение часов по курсам
Курс | 4 | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 4 | 4 | 4 | 4 |
Практические | 4 | 4 | 4 | 4 |
Сам. работа | 60 | 60 | 60 | 60 |
Часы на контроль | 4 | 4 | 4 | 4 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра менеджмента, организации бизнеса и инноваций
Протокол от 24.05.2019 г. № 11
Заведующий кафедрой к.э.н., Соколова Ольга Николаевна, профессор кафедры "Менеджмента, организации бизнеса и инноваций"
1.1. | Получение знаний по основам управленческого консультирования, навыков и умений консультирования организаций и использования консультантов в управлении. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В |
ПК-1 | владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры |
ПК-10 | владением навыками количественного и качественного анализа информации при принятии управленческих решений, построения экономических, финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к конкретным задачам управления |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | 1. Теоретические основы управленческого консультирования 2. Характеристику типов управленческого консалтинга |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | 1.Проводить управленческий консалтинг в различных сферах деятельности 2. Управлять процессами консультирования, используя сущность и содержание основных понятий данного процесса |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | 1. Навыками правильного воспроизведения терминов и понятий курса 2. Навыками управленческого консультирования |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Курс | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | ||||||
1.1. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3 |
1.2. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Практические | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3 |
1.3. | Понятие управленческого консалтинга, основные термины и определения. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3 |
Раздел 2. Независимость консультанта, её составляющие. | ||||||
2.1. | Независимость консультанта, её составляющие. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5 |
2.2. | Независимость консультанта, её составляющие. | Практические | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
2.3. | Независимость консультанта, её составляющие. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 3. Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | ||||||
3.1. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Практические | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
3.3. | Экономические и управленческие аспекты управленческого консалтинга. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
Раздел 4. Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | ||||||
4.1. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Практические | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
4.2. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Лекции | 4 | 1 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л2.1, Л1.3, Л1.5 |
4.3. | Цели консультирования, фазы процесса консультирования. | Сам. работа | 4 | 20 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1 |
4.4. | Зачет | 4 | 4 | ПК-1, ПК-10 | Л1.1, Л1.4, Л2.1, Л1.3, Л1.5 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В.А. Дресвянников, А.О. Блинов ; под ред. А.Е. Илларионовой | Управленческое консультирование: Учебник | ЭБС: Лань, 2016 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Блюмин А.М. | Информационный консалтинг. Теория и практика консультирования: учебник: Учебники | Издательство "Дашков и К", 2017 | e.lanbook.com |
Л1.3 | Забродин, В. Ю. | Управленческий консалтинг: | Юрайт, 2018 | www.biblio-online.ru/book/F2FEFCBB-8350-4DF8-A0F8-EF9D855C2411 |
Л1.4 | С.А. Шапиро, Е.К. Самраилова, А.Б. Вешкурова | Основы управленческого консультирования : Учебное пособие | Директ-Медиа, 2016 | biblioclub.ru |
Л1.5 | Забродин В.Ю. | УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ. СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД. Учебное пособие для академического бакалавриата: Гриф УМО ВО | М.:Издательство Юрайт, 2018 | biblio-online.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | К.М. Лабутин | Управленческое консультирование: менеджмент-консалтинг : Учебник | Лаборатория книги, 2010 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Windows Microsoft Office 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Изучение учебной дисциплины студентами предусматривает два вида работ: - работа с преподавателем; - самостоятельная работа. Работа с преподавателем охватывает два вида учебных занятий: лекционные занятия и практические (лабораторные) занятия. Последовательность проведения данных занятий, их содержание определяются настоящей программой. Посещение данных занятий является обязательным для всех студентов. В ходе лекционных занятий необходимо вести конспектирование учебного материала, обращать внимание на категории, формулировки, раскрывающие содержание тех или иных явлений и процессов, научные выводы и практические рекомендации, задавать преподавателю уточняющие вопросы с целью уяснения теоретических положений, разрешения спорных ситуаций. Практическое (лабораторное) занятие требует подготовки студентов, предусматривающей изучение теоретического материала по теме занятия с использованием учебной литературы, перечень которой приведен в данной рабочей программе. Результат такой работы должен проявиться в способности свободно ответить на теоретические вопросы, обсуждаемые на практическом занятии, выступать и участвовать в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы, правильно выполнять практические задания. Вторым видом работы студента, выполняемым им при изучении курса, является самостоятельная работа, которая помимо подготовки к практическим занятиям предусматривает изучение нормативных, правовых актов и рекомендованной основной и дополнительной литературы. Цель самостоятельной работы - закрепить полученные знания на лекциях, практических (лабораторных) занятиях, углубить и расширить их, сформировать умения и навыки по решению вопросов, составляющих содержание курса. При необходимости в процессе самостоятельной работы студент может получить индивидуальную консультацию у преподавателя. |