МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный университет»

Психология

рабочая программа дисциплины
Закреплена за кафедройКафедра общей и прикладной психологии
Направление подготовки33.05.01. специальность Фармация
СпециализацияФармация биофармпрепаратов
Форма обученияОчная
Общая трудоемкость3 ЗЕТ
Учебный план33_05_01_Фарм-2-2019
Часов по учебному плану 108
в том числе:
аудиторные занятия 36
самостоятельная работа 72
Виды контроля по семестрам
зачеты: 3

Распределение часов по семестрам

Курс (семестр) 2 (3) Итого
Недель 17
Вид занятий УПРПДУПРПД
Лекции 20 20 20 20
Практические 16 16 16 16
Сам. работа 72 72 72 72
Итого 108 108 108 108

Программу составил(и):

Рецензент(ы):

Рабочая программа дисциплины
Психология

разработана в соответствии с ФГОС:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 33.05.01 ФАРМАЦИЯ (уровень подготовки кадров высшей квалификации). (приказ Минобрнауки России от 11.08.2016г. №1037)

составлена на основании учебного плана:
33.05.01 ФАРМАЦИЯ
утвержденного учёным советом вуза от 25.06.2019 протокол № 9.

Рабочая программа одобрена на заседании кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Срок действия программы: 2019-2020 уч. г.

Заведующий кафедрой
доктор психологических наук, профессор Каширский Д.В.


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании кафедры

Кафедра общей и прикладной психологии

Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой доктор психологических наук, профессор Каширский Д.В.


1. Цели освоения дисциплины

1.1.сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека

2. Место дисциплины в структуре ООП

Цикл (раздел) ООП: Б1.Б

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

ОК-5 готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала
ОПК-5 способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
3.1.Знать:
3.1.1.закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности;
условия формирования личности
3.2.Уметь:
3.2.1.применять аспекты коммуникативной деятельности человека
3.3.Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть):
3.3.1.применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности

4. Структура и содержание дисциплины

Код занятия Наименование разделов и тем Вид занятия Семестр Часов Компетенции Литература
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук
1.1. Предмет и методы психологии Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.2. История развития психологического знания и основные направления в психологии Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.3. Психика и сознание Практические 3 4 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
1.4. Самосознание человека Сам. работа 3 14 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность
2.1. Психологическая теория деятельности Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.2. Психологическая теория деятельности Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.3. Психика и организмм Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.4. Психологическая характеристика поведения Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
2.5. Проблема группы в социальной психологии Сам. работа 3 14 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного
3.1. Психология ощущений и восприятия Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.2. Память как процесс отражения прошлого опыта Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.3. Мышление и воображение как особый вид психических процессов Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
3.4. Воображение как особый вид психических процессов Сам. работа 3 14 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства
4.1. Общая характеристика психических состояний Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.2. Общая характеристика психических состояний Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.3. Внимание как состояние Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.4. Эмоциональные и волевые состояния человека Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
4.5. Волевая саморегуляция Сам. работа 3 14 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп
5.1. Темперамент как динамическая характеристика личности Лекции 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.2. Темперамент как динамическая характеристика личности Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.3. Психология характера Практические 3 2 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2
5.4. Психологические условия развития способностей Сам. работа 3 16 ОК-5, ОПК-5 Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2

5. Фонд оценочных средств

5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
См. приложение
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.)
Нет.
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации
Фонд оценочных средств размещен в приложении

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л1.1 П.С. Гуревич Психология : учебник М. : Юнити-Дана, 2015 //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130
Л1.2 М.Н. Жарова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2018 www.studentlibrary.ru
6.1.2. Дополнительная литература
Авторы Заглавие Издательство, год Эл. адрес
Л2.1 М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова Психология: учебник ГЭОТАР-Медиа, 2017 www.studentlibrary.ru
Л2.2 Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. Психология: учебник Москва: Дашков и К°, 2021 biblioclub.ru
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Название Эл. адрес
Э1 1. Электронная база данных «Scopus» www.scopus.com
Э2 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета elibrary.asu.ru
Э3 3. Научная электронная библиотека elibrary elibrary.ru
Э4 Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" portal.edu.asu.ru
6.3. Перечень программного обеспечения
Интернет браузер.
Acrobat reader.
MS Office.
6.4. Перечень информационных справочных систем
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com);
2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/);
3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru).

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины

Аудитория Назначение Оборудование
Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска)

8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении