Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 33.05.01. специальность Фармация |
Специализация | Фармация биофармпрепаратов |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 3 ЗЕТ |
Учебный план | 33_05_01_Фарм-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 72 | 72 | 72 | 72 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой доктор психологических наук, профессор Каширский Д.В.
1.1. | сформировать научно обоснованные, целостные представления об основных закономерностях психических процессов, свойств, состояний и поведения человека |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-5 | готовностью к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала |
ОПК-5 | способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | закономерности психических процессов, психических состояний, психических свойств личности; условия формирования личности |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | применять аспекты коммуникативной деятельности человека |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | применения психологических знаний в разных сферах жизнедеятельности личности |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Психология: предмет, объект и методы психологии. Место психологии в системе наук | ||||||
1.1. | Предмет и методы психологии | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.2. | История развития психологического знания и основные направления в психологии | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.3. | Психика и сознание | Практические | 3 | 4 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
1.4. | Самосознание человека | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 2. Индивид, личность, субъект, индивидуальность | ||||||
2.1. | Психологическая теория деятельности | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.2. | Психологическая теория деятельности | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.3. | Психика и организмм | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.4. | Психологическая характеристика поведения | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
2.5. | Проблема группы в социальной психологии | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 3. Структура психики. Соотношение сознательного и бессознательного | ||||||
3.1. | Психология ощущений и восприятия | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.2. | Память как процесс отражения прошлого опыта | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.3. | Мышление и воображение как особый вид психических процессов | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
3.4. | Воображение как особый вид психических процессов | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 4. Познавательные процессы. Эмоции и чувства | ||||||
4.1. | Общая характеристика психических состояний | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.2. | Общая характеристика психических состояний | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.3. | Внимание как состояние | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.4. | Эмоциональные и волевые состояния человека | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.5. | Волевая саморегуляция | Сам. работа | 3 | 14 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 5. Межличностные отношения. Психология малых групп | ||||||
5.1. | Темперамент как динамическая характеристика личности | Лекции | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.2. | Темперамент как динамическая характеристика личности | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Психология характера | Практические | 3 | 2 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.4. | Психологические условия развития способностей | Сам. работа | 3 | 16 | ОК-5, ОПК-5 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет. |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств размещен в приложении |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.С. Гуревич | Психология : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 |
Л1.2 | М.Н. Жарова | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | М.А. Лукацкий, М.Е. Остренкова | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2017 | www.studentlibrary.ru |
Л2.2 | Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. | Психология: учебник | Москва: Дашков и К°, 2021 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Электронная база данных «Scopus» | www.scopus.com | ||
Э2 | 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета | elibrary.asu.ru | ||
Э3 | 3. Научная электронная библиотека elibrary | elibrary.ru | ||
Э4 | Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет браузер. Acrobat reader. MS Office. | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Методические рекомендации для обучающихся размещены в приложении |