Закреплена за кафедрой | Кафедра общей и прикладной психологии |
---|---|
Направление подготовки | 42.03.02. Журналистика |
Профиль | Универсальная журналистика |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 2 ЗЕТ |
Учебный план | 42_03_02_УЖ-2-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 3 (5) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 19 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 20 | 20 | 20 | 20 |
Практические | 16 | 16 | 16 | 16 |
Сам. работа | 36 | 36 | 36 | 36 |
Итого | 72 | 72 | 72 | 72 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра общей и прикладной психологии
Протокол от 27.06.2019 г. № 14
Заведующий кафедрой д.псих.н.,Каширский Д.В.
1.1. | изучение психологических основ психических процессов, состояний, свойств человека, его моделей общения, межличностного взаимодействия; развитие психологической компетенции; формирование умений и навыков, способствующих применению полученных знаний в повседневных жизненных ситуациях и профессиональной деятельности. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.Б |
ОК-3 | способность использовать знания в области общегуманитарных социальных наук (социология, психология, культурология и других) в контексте своей социальной и профессиональной деятельности |
ОК-8 | способность к самоорганизации и самообразованию |
ОПК-10 | способность учитывать в профессиональной деятельности психологические и социально-психологические составляющие функционирования СМИ, особенности работы журналиста в данном аспекте |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | о психологии как особой науке, изучающей психический мир личности; об основных психических процессах, свойствах и состояниях личности; о межличностных и межгрупповых отношениях и взаимодействиях. |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | психологические особенности личности и малых групп; действие основных механизмов функционирования познавательных, эмоциональных и волевых процессов человека; отличать формирование и развитие, самосовершенствование индивидуально-психологических черт личности; проводить общепсихологический анализ психических явлений и психологических фактов; предвидеть и преодолевать сложности, которые могут возникнуть в процессе межличностного восприятия, коммуникации, взаимодействия с другими людьми. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | организации собственной деятельности в соответствие с индивидуально-психологическими особенностями личности, требованиями коллектива; использования приемов саморегуляции, самоконтроля, формирования и развития собственной личности; межличностного и межгруппового взаимодействия; организации педагогического процесс с учетом закономерностей протекания процессов восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления и возраста учащихся, а также эмоциональных и функциональных состояний педагога. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Введение в психологию | ||||||
1.1. | Место психологии в системе наук о человеке и обществе | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
1.2. | Отрасли психологии и связь психологии с другими науками | Сам. работа | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 2. Психика и сознание | ||||||
2.1. | Мозг и психика | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
2.2. | Мозг и психика | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
2.3. | Сознание. Соотношение сознательного и бессознательного. | Сам. работа | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 3. Психические процессы | ||||||
3.1. | Психология ощущений и восприятия | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.2 |
3.2. | Память как процесс отражения прошлого опыта | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1 |
3.3. | Исследование сенсорно-перцептивных процессов и памяти человека | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л2.2, Л2.1 |
3.4. | Мышление и воображение как особый вид психических процессов | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
3.5. | Психология мышления и воображения | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 4. Психические состояния человека | ||||||
4.1. | Общая характеристика психических состояний | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
4.2. | Психическая регуляция поведения и деятельности | Сам. работа | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
4.3. | Внимание как состояние | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
4.4. | Общая характеристика эмоциональных явлений и их функции | Лекции | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
4.5. | Приемы тренировки внимания | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
4.6. | Психологическое воздействие цвета и формы на эмоциональные и волевые состояния человека | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
4.7. | Эмоции и чувства | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
Раздел 5. Психология личности | ||||||
5.1. | Индивидные и индивидуально-психологические особенности личности | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
5.2. | Диагностические возможности и ограничения исследования индивидуально-психологических особенностей личности | Практические | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
5.3. | Теории темперамента | Сам. работа | 5 | 8 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
5.4. | Характер: общее представление | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
5.5. | Проблема самосовершенствования черт характера, повышения психологической культуры личности | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
Раздел 6. Общение как социально-психологический феномен. Психология малой группы. | ||||||
6.1. | Проблема феномена общения в психологической науке | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
6.2. | Общение и речь | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
6.3. | Межличностные отношения и взаимодействия | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
6.4. | Проблема группы в социальной психологии | Лекции | 5 | 1 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
6.5. | Психология малых групп | Практические | 5 | 2 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л2.2, Л1.1, Л2.1, Л1.2 |
6.6. | Межгрупповые отношения и взаимодействия | Сам. работа | 5 | 4 | ОК-3, ОК-8, ОПК-10 | Л1.1, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. приложения |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Нет |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | П.С. Гуревич | Психология : учебник | М. : Юнити-Дана, 2015 | //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=118130 |
Л1.2 | М.Н. Жарова | Психология: учебник | ГЭОТАР-Медиа, 2018 | www.studentlibrary.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | В. А. Иванников | Введение в психологию: учебник для академического бакалавриата | М. : Издательство Юрайт, 2017 | www.biblio-online.ru/book/99F6F6E9-A1B6-4169-B9B9-6AED18E114B0 |
Л2.2 | Ступницкий В. П. , Щербакова О. И. , Степанов В. Е. | Психология: учебник | Москва: Дашков и К°, 2021 | biblioclub.ru |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | 1. Электронно-библиотечная система издательства "Лань" | |||
Э2 | 2. Электронно-библиотечная система "Университетская библиотека online" | |||
Э3 | Курсы в Moodle "Психология / Основы психологии" | portal.edu.asu.ru | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Интернет браузер Microsoft Office AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Информационная справочная система: СПС КонсультантПлюс (инсталлированный ресурс АлтГУ или http://www.consultant.ru/). Профессиональные базы данных: 1. Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com); 2. Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); 3. Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru) |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
См. приложение |