Закреплена за кафедрой | НЕT (реорганизована) 72 |
---|---|
Направление подготовки | 44.04.01. Педагогическое образование |
Профиль | Педагог школьного и дополнительного образования в сфере информатики и робототехники |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 4 ЗЕТ |
Учебный план | 44_04_01_ИиР-1-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | Итого | ||
---|---|---|---|---|
Недель | 17,329999923706 | |||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 36 | 36 | 36 | 36 |
Практические | 36 | 36 | 36 | 36 |
Сам. работа | 45 | 45 | 45 | 45 |
Часы на контроль | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 144 | 144 | 144 | 144 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
НЕT (реорганизована) 72
Протокол от 15.08.2019 г. № 1
Заведующий кафедрой Морозова Ольга Петровна
1.1. | теоретическую и практическую подготовка студента в области методики преподавания информатики и робототехники. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.04 |
ОПК-1 | Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики |
ПК-1 | Способен организовывать и осуществлять обучение по информатике и робототехнике в образовательных организациях основного общего, среднего общего образования в сфере информатики и робототехники |
ПК-2 | Способен организовывать и осуществлять воспитательную деятельность в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-3 | Способен осуществлять развивающую деятельность в образовательном процессе в организациях основного общего, среднего общего образования |
ПК-4 | Способен организовывать деятельность обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы по информатике и робототехнике |
ПК-5 | Способен проектировать программы основного общего и среднего общего образования по информатике и робототехнике |
ПК-6 | Способен разрабатывать дополнительные общеобразовательные программы по информатике и робототехнике |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | содержание предметной области "Информатика и робототехника". |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | формулировать цели и задачи обучения предмету и реализовать их в урочной и внеурочной деятельности, организовать самостоятельную деятельность обучающихся по предмету "Информатика и робототехника", отбирать приемы и методы организации контрольно-оценочной деятельности с учётом содержания учебного материала по предмету "Информатика и робототехника". |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | содержанием предметной области "Информатика и робототехника" в соответствии с образовательными программами; предметными методиками и образовательными технологиями в преподавании дисциплины "Информатика и робототехника" с учетом особенностей содержания учебного материала, возраста и образовательных потребностей обучающихся. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. Методическая система обучения информатике и ИКТ, робототехнике в школьном и дополнительном образовании | ||||||
1.1. | Методическая система обучения информатике и робототехнике в школе, общая характеристика ее основных компонентов | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.2. | Базовый курс информатики | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.3. | Методика обучение информатике на старшей ступени школы | Лекции | 3 | 2 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.4. | Методика обучение робототехнике в системе школьного обучения и дополнительного образования | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.5. | Методика применения программных средств и их воздействие на познавательную деятельность школьников в процессе обучения. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.6. | Специфика методов и форм обучения информатике на пропедевтическом этапе. | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
1.7. | Методические аспекты использования ИКТ в реализации информационно-деятельностного подхода в обучении информатике и активизации познавательной деятельности учащихся | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
Раздел 2. Конкретная методика обучения информатике и робототехнике в школьном и дополнительном образовании | ||||||
2.1. | Содержательные линии школьного курса информатики | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.2. | Методика изучения содержательной линии «Алгоритмизация и программирование» с применение образовательных конструкторов. | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.3. | Методика изучения алгоритмизации с применением образовательных конструкторов | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.4. | Методика изучения программирования с применением образовательных конструкторов | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.5. | Методика изучения программирования с применением образовательных конструкторов Изучение информатики в начальной школе с использованием Перворобота Lego WeDo | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.6. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego WeDo | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.7. | Разработка урока по информатике с использованием образовательного конструктора Lego Mindstorms EV3 | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.8. | Разработка инструкции по сборке модели с использованием LDD | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.9. | Олимпиадная деятельность по робототехнике | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.10. | Организация олимпиады по робототехнике | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.11. | Разработка заданий для олимпиады | Практические | 3 | 6 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.12. | Положение о проведении олимпиады по робототехнике | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.13. | Положение о проведении олимпиады по робототехнике. Олимпиадные задания по робототехнике: уровни сложности | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.14. | Разработка положения о проведении олимпиады по робототехнике | Сам. работа | 3 | 8 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.15. | Рабочая программа педагога по информатике и робототехнике | Лекции | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.16. | НИР в начальной и средней школе с использованием образовательных конструкторов | Практические | 3 | 4 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 | |
2.17. | НИР в начальной и средней школе с использованием образовательных конструкторов | Сам. работа | 3 | 5 | Л1.1, Л2.1, Л2.2, Л1.2 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
Фонд оценочных средств приведен в Приложении рабочей программы дисциплины (файл прилагается). |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | В. П. Мельников | Информационные технологии: учебник | М.: Академия, 2010 | |
Л1.2 | Беркут Р.А. | Обзор существующих автоматизированных обучающих систем: | Лаборатория книги, 2012 | biblioclub.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Хроленко А.Т. | Современные информационные технологии для гуманитария: практ. руководство | Флинта // ЭБС "Лань", 2007 | e.lanbook.com |
Л2.2 | Абдеев Р.Ф. | Философия информационной цивилизации: учебное пособие | М.: Владос , 1994. | |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Windows 7 Professional, № 46192494 от 26.11.2009 (бессрочная); Office 2010 Professional, № 4065231 от 08.12.2010 (бессрочная); SPSS Statistics 21 от 26.03.2013, письмо (бессрочная); FAR, http://www.farmanager.com/license.php?l=ru; XnView, http://xnviewload.ru/; 7-Zip, http://www.7-zip.org/license.txt; AcrobatReader, http://wwwimages.adobe.com/content/dam/Adobe/en/legal/servicetou/Acrobat_com_Additional_TOU-en_US-20140618_1200.pdf; DjVu reader, http://djvureader.org/; Putty, https://putty.org.ru/licence.html; VLC, http://www.videolan.org/legal.html; QTEPLOT, http://www.qtiplot.com/doc/manual-en/index.html; NETBEANS, https://netbeans.org/about/legal/index.html | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Электронная библиотечная система Алтайского государственного университета (http://elibrary.asu.ru/); Научная электронная библиотека elibrary (http://elibrary.ru); Поисковая система «Google»; Электронная база данных «Scopus» (http://www.scopus.com). |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
В ходе выполнения практических работ студенты, должны ознакомиться с техническими средствами и получить достаточные практические навыки в работе с реализацией подходов в изучении информатики и робототехники в дополнительном образовании и в школе, в том числе с изучением особенностей работы в классах с углубленным изучением информатики. Для достижения эффективности самостоятельной работы и выполнения практических заданий весьма важна организация и методика их проведения. Индивидуальные задания выполняются студентов в составе 1 человека по каждому индивидуальному проектному заданию. В течении времени, отведенного по расписанию, студенты получают от преподавателя индивидуальное задание, изучают теоретическую часть, соответствующую выполняемой работе и на ее основе выполняют индивидуальное задание. По итогам практических индивидуальных работ готовится отчет. Оценивание работы студента осуществляется по следующим критериям: - полнота и четкость отчета; - грамотное изложение методических разработок (на основе теоретических подходов); - проявление общей эрудиции и коммуникативных способностей; - оформление отчета в соответствии с требованиями к оформлению печатной работы. Методические рекомендации обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Для лиц с ОВЗ, по их просьбе, могут быть адаптированы как сами задания, так и формы их выполнения по дисциплине. Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации преподаватели, в соответствии с потребностями студента, отмеченными в анкете, могут быть обеспечены специальные условия. Студент с ограниченными возможностями здоровья обязан: - выполнять требования программы дисциплины; - сообщить преподавателю о наличии у него ограниченных возможностей здоровья и необходимости создания для него специальных условий. |