Закреплена за кафедрой | Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков |
---|---|
Направление подготовки | 45.03.02. Лингвистика |
Профиль | Перевод и переводоведение |
Форма обучения | Очная |
Общая трудоемкость | 6 ЗЕТ |
Учебный план | 45_03_02_ПиП-3-2019 |
|
|
Распределение часов по семестрам
Курс (семестр) | 2 (3) | 2 (4) | Итого | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Недель | 20 | 17,5 | ||||
Вид занятий | УП | РПД | УП | РПД | УП | РПД |
Лекции | 18 | 18 | 16 | 16 | 34 | 34 |
Практические | 18 | 18 | 18 | 18 | 36 | 36 |
Сам. работа | 72 | 72 | 47 | 47 | 119 | 119 |
Часы на контроль | 0 | 0 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 108 | 108 | 108 | 108 | 216 | 216 |
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для
исполнения в 2019-2020 учебном году на заседании
кафедры
Кафедра лингвистики, перевода и иностранных языков
Протокол от 20.05.2019 г. № 8
Заведующий кафедрой к.ф.н., доцент Саланина Ольга Сергеевна
1.1. | Целью курса является знакомство студентов с историей, географией, политикой Великобритании и США, обогащение в плане лингвострановедческой лексики словарного запаса, а также дальнейшее развитие навыков устной речи. Курс ставит своей задачей научить студентов разбираться в исторической и политической обстановке, дать оценку событиям, процессам, происходящим в экономике, политике в странах изучаемого языка, самостоятельно работать с научной и учебной литературой и периодикой, а также подготовить доклады и рефераты по страноведческой тематике. Являясь важным звеном в профессиональной подготовке студентов, данная дисциплина имеет ряд воспитательных и образовательных задач: формирование мировоззренческих взглядов и убеждений у студентов, повышение их общего образования. |
---|
Цикл (раздел) ООП: Б1.В.ДВ.06 |
ПК-15 | владением международным этикетом и правилами поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (сопровождение туристической группы, обеспечение деловых переговоров, обеспечение переговоров официальных делегаций) |
В результате освоения дисциплины обучающийся должен | |
3.1. | Знать: |
---|---|
3.1.1. | лексические и коммуникативные формулы, отражающие особенности жизни носителей англоязычной культуры в разных сферах; основные термины и понятия лингвострановедения (реалия, коннотативная единица, фоновая информация, лингвострановедческий комментарий и т.д.). |
3.2. | Уметь: |
3.2.1. | соблюдать нормы и правила поведения и этикета , зависящие от особенностей политической, экономической и курьтурной жизни англоязычных стран при осуществлении переводческой деятельности. |
3.3. | Иметь навыки и (или) опыт деятельности (владеть): |
3.3.1. | навыками профессионального поведения переводчика с учетом национально-культурной специфики этикетных норм поведения в среде носителей английского языка. |
Код занятия | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Семестр | Часов | Компетенции | Литература |
---|---|---|---|---|---|---|
Раздел 1. GREAT BRITAIN | ||||||
1.1. | Physical background. Climate. The British. Ethnic identity. Religion. | Лекции | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2 |
1.2. | Physical background. Climate. The British. Ethnic identity. Religion. | Практические | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2 |
1.3. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-15 | Л1.2 |
1.4. | English history. Early history – up to 1066. English history. 1066 – up to nowadays. | Лекции | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2 |
1.5. | English history. Early history – up to 1066. English history. 1066 – up to nowadays. | Практические | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2 |
1.6. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-15 | Л1.2, Л2.1 |
1.7. | The UK government. The electoral system. Political parties. | Лекции | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2, Л2.1 |
1.8. | The UK government. The electoral system. Political parties. | Практические | 3 | 4 | ПК-15 | Л1.2 |
1.9. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 3 | 16 | ПК-15 | Л1.2, Л2.1 |
1.10. | The judicial branch of power. The servants of law. The mass media. Education. | Лекции | 3 | 6 | ПК-15 | Л1.2 |
1.11. | The judicial branch of power. The servants of law. The mass media. Education. | Практические | 3 | 6 | ПК-15 | Л1.2, Л2.1 |
1.12. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 3 | 20 | ПК-15 | Л1.2 |
1.13. | Зачет | 3 | 0 | ПК-15 | Л1.2 | |
Раздел 2. The USA | ||||||
2.1. | A panoramic view of American geography. Climate and weather. | Лекции | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1 |
2.2. | A panoramic view of American geography. Climate and weather. | Практические | 4 | 2 | ПК-15 | Л1.1 |
2.3. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 4 | 9 | ПК-15 | Л1.1 |
2.4. | Two formative events in American history. The American revolution, the War of Independence. The Civil War. | Лекции | 4 | 2 | ПК-15 | Л1.1 |
2.5. | Two formative events in American history. The American revolution, the War of Independence. The Civil War. | Практические | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1 |
2.6. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-15 | Л1.1 |
2.7. | The American character. US Government. | Лекции | 4 | 2 | ПК-15 | Л1.1 |
2.8. | The American character. US Government. | Практические | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1 |
2.9. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 4 | 8 | ПК-15 | Л1.1 |
2.10. | Political parties and elections. Main concepts of American education. | Лекции | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
2.11. | Political parties and elections. Main concepts of American education. | Практические | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
2.12. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-15 | Л1.1 |
2.13. | The mass media. Religion. | Лекции | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1 |
2.14. | The mass media. Religion. | Практические | 4 | 4 | ПК-15 | Л1.1 |
2.15. | Чтение дополнительной литературы, выполнение заданий. | Сам. работа | 4 | 10 | ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
2.16. | Экзамен | 4 | 27 | ПК-15 | Л1.1, Л2.1 |
5.1. Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины |
См. Приложение |
5.2. Темы письменных работ для проведения текущего контроля (эссе, рефераты, курсовые работы и др.) |
См. Приложение |
5.3. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации |
См. Приложение |
6.1. Рекомендуемая литература | ||||
6.1.1. Основная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л1.1 | Баринова А.О., Гриценко Е.С. | Этничность в англоязычной картине мира (на материале лексикографии и корпусов) : учебное пособие | Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2015 | e.lanbook.com |
Л1.2 | Воронцова Е.А. | Страноведение и регионоведение: Великобритания, Алтайский край: | Барнаул, АлтГУ, 2016 // ЭБС АлтГУ, 2017 | elibrary.asu.ru |
6.1.2. Дополнительная литература | ||||
Авторы | Заглавие | Издательство, год | Эл. адрес | |
Л2.1 | Сабитова З.К. | Лингвокультурология: учебное пособие | Издательство "ФЛИНТА", ЭБС "Лань", 2013 | e.lanbook.com |
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | ||||
Название | Эл. адрес | |||
Э1 | Лингвострановедение | countrystudy.ru | ||
Э2 | Лингвострановедение Великобритании и США | infopedia.su | ||
6.3. Перечень программного обеспечения | ||||
Microsoft Office Windows 7-Zip AcrobatReader | ||||
6.4. Перечень информационных справочных систем | ||||
Перечень информационно-справочных систем: 1.Он-лайн словари. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru 2.Национальный корпус русского языка. – Режим доступа: http://ruscorpora.ru 3.British National Corpus. – Режим доступа: http://natcorp.ox.ac.uk 4.Электронные ресурсы: www.britannica.com www.randomhouse.com www.oup.com www.cobuild.collins.co.uk www.cup.cam.ac.uk www.m-w.com/dictionary www.multitran.ru |
Аудитория | Назначение | Оборудование |
---|---|---|
Помещение для самостоятельной работы | помещение для самостоятельной работы обучающихся | Компьютеры, ноутбуки с подключением к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доступом в электронную информационно-образовательную среду АлтГУ |
Учебная аудитория | для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических), групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования (выполнения курсовых работ), проведения практик | Стандартное оборудование (учебная мебель для обучающихся, рабочее место преподавателя, доска) |
513Д | лаборатория "Лингафонный кабинет фмкфип"- учебная аудитория для проведения занятий семинарского типа (лабораторных и(или) практических); проведения групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации | Учебная мебель на 20 посадочных мест; рабочее место преподавателя; интерактивная доска в комплекте; рабочее место преподавателя в комплекте (стол, ПК, гарнитура); 20 рабочих мест студента в комплекте (стол, гарнитура, цифровой пульт); специализированное коммутационное устройство «Норд Ц» в комплекте; компьютер: модель Инв. №0160604664 - 1 единица; проектор: марка SMART модель UF70 - 1 единица; интерактивная доска: марка SmartBoard модель SB480iv3 - 1 единица; монитор: марка ViewSonic модель VA1948M-LED - 1 единица; микросистема преподавателя Panasonic SA-PM07; учебно-наглядные пособия, карты |
Для успешного овладения дисциплиной «Лингвострановедение» студенту следует: · знать основные исторические события и даты; географическое положение и природные условия; национальный и социальный состав населения; государственное устройство; культурные традиции, нравы и обычаи носителей языка; · уметь пользоваться справочными изданиями; конспектировать и реферировать оригинальную литературу страноведческого содержания и давать необходимый комментарий; суммировать сведения из разных источников; высказываться и свободно вести беседу по любой из пройденных тем; · иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании и США на мировой арене *посещать все лекции и при необходимости участвовать в обсуждении тех или иных вопросов, которые преподаватель выносит на обсуждение в ходе лекционного занятия; *готовиться к практическим занятиям, которые являются необходимым дополнением к лекционному курсу, принимать активное участие в обсуждение вопросов; иметь представление о современном состоянии общественно-политической жизни, экономике, культурных явлениях, событиях внутри страны, внешней и внутренней политике, положении Великобритании и США на мировой арене; выполнить задания, предложенные для самостоятельного изучения, при этом проявить умения пользоваться справочной литературой, конспектировать и реферировать оригинальную литературу, давить необходимый комментарий, суммировать сведения из разных источников. |